Петроград и биоритмы

22 июня
15:00
Санкт-Петербург, Московский вокзал. Из только что подошедшего поезда, сгибаясь под тяжестью водруженных на него сумок, выкарабкивается парень двадцати с небольшим лет, невысокий, худой, сутулый. Следом выпрыгивает девица, схожего возраста, высокая и красивая, с миниатюрной сумочкой в руках. Она непрестанно что-то щебечет на ухо парню, восторженно оглядывается, охает, ахает и другими способами мешает ему тащить чемоданы. Они выбираются на привокзальную площадь и садятся в первое же такси.

22 июня
15:30
Та же парочка вылезает из такси, остановившимся перед одной из недорогих питерских гостиниц. История с чемоданами повторяется.     Парень с девушкой скрываются за стеклянными дверями гостиницы.

22 июня
16:00
В стандартный гостиничный номер входит девушка в белом переднике. За ней – парень с чемоданами. Следом – путешествующая с ним девица.
– Пожалуйста, располагайтесь. Там телефон, там холодильник. Розетки только три, приносим свои извинения. Полотенца в ванной на батарее. Приятного отдыха! – скороговоркой произносит горничная и поспешно выбегает из помещения.
– Нормальный вроде номер, – нерешительно произносит парень несколько минут спустя.
– Совок, – смеется девушка, – но достойный!
Он начинает лазить по ящикам, шкафам, она с размаху падает на кровать лицом вниз.
– А-а, кайф! – восклицает девушка, катаясь по большой кровати. – Я что-то так устала, хоть вешайся! Может поспим немного, а?
– Подожди, мы же собирались сегодня побродить по городу. Я и маршрут составил!
– Ну, е-мое, Борь, ну, давай вздремнем! Целую ночь не спали! А вечерком погуляем. К тому же у нас впереди четыре дня.
– На самом деле чистым весом всего три дня…
– Ну, пусть три. Ну, просто немножечко поваляемся и пойдем, лады?
Борис садится на кровать и берет ее за руку. Гладит предплечье.
– Лады, Сонечка, лады.
На некоторое время они замирают в таком положении, Соня – с выражением блаженства и безмятежности на лице, Борис в состоянии глубокой задумчивости. Внезапно Борис вздрагивает, оборачивается к девушке и обнаруживает ее уже спящей. Он вздыхает и ложится рядом. Минут пятнадцать ворочается. Встает, достает из чемодана книгу, начинает читать. Откладывает книгу в сторону. Ищет, чем бы заняться, находит пульт от телевизора. Включает в режиме mute. Пощелкав каналы, выключает ящик, вновь берется за книгу. Откладывает ее в сторону, начинает рыться в чемоданах. Не найдя там ничего интересного, начинает банально выгребать все их содержимое и рассовывать вещи по шкафам и полкам. Закончив, ложится на кровать, пытается заснуть. Поднимается, смотрит на часы, вздыхает, смотрит на Софью. Она спит. Борис выходит на балкон. Берет в комнате фотоаппарат, возвращается на балкон, начинает фотографировать окрестности. Сидя в кресле, просматривает отснятый материал, удаляет все. Опять ложится на кровать с книгой. Читает и незаметно для самого себя засыпает. Часы над кроватью бьют девять часов вечера.

22 июня
23:00
Софья открывает глаза. Приподнимается, первым делом берет мобильный телефон, уточняет время. 23:02. Бросает непонимающий взгляд в окно, потом словно открыв страшную тайну, прикрывает рот рукой и вслух произносит:
– Белые ночи!
Тут же поворачивается к Борису и начинает его тормошить:
– Что? Что такое?
– Вставай, дорогой! Пойдем гулять, ты сам меня полдня уговаривал!
– Что? Сколько время?
– Одиннадцать. Я сейчас оденусь, слышишь? Поднимайся!
– Одиннадцать? Поздновато для меня. Главное, спать все равно хочется.
– Чем больше спишь, тем больше хочется! – доносится до него Сонин голос из ванной.
– И день какой-то пасмурный. Оно и ясно – Питер, – негромко добавляет он, позевывая.

22 июня
23:30
Борис и Софья сидят в ресторане. Она активно красится, глядя на свое отражение в карманном зеркальце, он заторможено водит пальцем по строчкам меню.
– Ты еще не выбрал?
– Что-то я сегодня конкретно туплю. Перемена климата, наверное, сказывается. В десятый раз читаю одно и то же предложение, а смысла уловить не могу.
– Давай я тебе помогу. Что ты хочешь?
– Что я хочу? – он задумывается, на минуту закрывает глаза. – Давай кофе.
– Один кофе? Мы с поезда ничего не ели…
– Точно ведь, в поезде последний раз обедали. Почти сутки прошли…
– Ну, суток-то точно не будет…
– Будет. Еще пирожное какое-нибудь закажи.
– Тирамису? Эстерхази?
– Плевать.

23 июня
02:00
В обнимку, пошатываясь, по Невскому проспекту идут Борис и Софья. Молча доходят они до набережной реки Фонтанку, поднимаются на Аничков мост и останавливаются у «Коня с идущим юношей». Облокотившись на перилла, они следят взглядом за убегающей лентой реки и думают – каждый о своем. Соня тянется поцеловать Бориса, но он неожиданно вскидывает голову и пристально на нее смотрит. Затем спрашивает:
– Сейчас ночь, что ли?
Она достает телефон и, бросив взгляд на экран, отвечает:
– Да, час ночи.
– Черт. Я так и понял. Чувствую же, глаза слипаются. Пойдем домой, а то я тут под мостом и усну.
– Домой? – разочарованно протягивает Соня. – Ну, пойдем. Только я не знаю, куда идти.
– Я знаю. Сейчас впереди будет метро «Гостиный двор», спустимся под землю и доедем.

23 июня
02:30
– Борь! Метро закрыто, кажись.
– Черт. Ненавижу. Козлы… – инфантильно ругается Борис.
– Да будет тебе, будет. Сейчас машину поймаем, доедем. Адрес какой назвать?
– Артиллерийская. Пойдем с Катькой посидим немного?
– С какой еще Катькой?
Вместо ответа парень запел сонным и немелодичным голосом:
– Гуляй, шальная императрица,
И вся страна, которой правишь ты,
Берёт с тебя пример…
Он берет ее за руку и ведет в сквер перед Александрийским театром,
где установлен памятник Екатерине II. Они садятся на лавочку спиной к проспекту. Сначала спокойно сидят, подобно всем влюбленным парочкам, затем голова Бориса начинает опускаться на Сонино плечо, а затем он, не поднимая головы с ее плеча, начинает дремать.

23 июня
03:30
Софья с трудом втаскивает едва держащегося на ногах Бориса. Роняет его на кровать и присаживает рядом. Складывается впечатление, что парень засыпает уже в момент падения. Она вздыхает и ложится рядом. Минут пятнадцать ворочается. Встает, отправляется в душ. Вернувшись, берет с тумбочки книгу Бориса, начинает читать. Откладывает книгу в сторону. Ищет, чем бы заняться, находит пульт от телевизора. Включает в режиме mute. Пощелкав каналы, выключает ящик, вновь берется за книгу. Откладывает ее в сторону, начинает выгребать вещи из шкафов и полок и перекладывать их по своему усмотрению. Закончив, ложится на кровать, пытается заснуть. Поднимается, смотрит на часы, вздыхает, смотрит на Бориса. Он спит. Она берет в руки фотоаппарат, выходит на балкон. Начинает фотографировать окрестности. Вернувшись в комнату, ложится на кровать, просматривает отснятый материал, один за другим удаляет все кадры. Опять ложится на кровать с книгой. Читает и незаметно для себя самой засыпает. Часы над кроватью бьют семь часов утра.

23 июня
10:30
Борис открывает глаза. Проверяет, сколько времени, затем наклоняется к Софье. Видит, что она спит, осторожно встает и идет в ванну.
Бодрый, возвращается в комнату, вновь наклоняется над Соней шепчет ей на ухо:
– Проснись, красавица, проснись,
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроре,
Звездою севера явись!
– Угу, – бормочет она и переворачивается на другой бок.
– Правда, вставай, Соня. Нас завтрак ждет. А потом пойдем гулять, купим билеты в Петергоф и в Пушкино, зайдем в Эрмитаж, в Русский музей, куда там еще?
– Ох, Борик… давай потом как-нибудь. Я сейчас хуже тебя вчерашнего…
– Ты что, Сонь? Мы же вроде хорошо поспали. Ты и вчера весь день продрыхла. Может, ты заболела, нет?
– Да нет, Борь, все хорошо, я просто заснуть долго не могла…
– А-а… ну, а я тогда, может, пойду поем? Ты как, не обидешься?
– Да нет, что ты. Поешь, сходи погуляй…
– И билеты ведь нужно купить! А то без Петергофа и Питер – не Питер. Я скоро вернусь, Сонь, не переживай!

23 июня
14:00
Знакомый уже нам молодой человек с фотоаппаратом в одной руке и картой города в другой стоит на Литейном мосту. Он же на Сампсониевском мосту с объективом, нацеленным в сторону крейсера «Аврора». Он же в парке у Троицкой площади. Это он лазает по стенам Петропавловской крепости. Он на стрелке Васильевского острова под Ростральной колонной. Он у знаменитого памятника работы Фальконе. Он под сводами Исакиевского собора. Он на Дворцовой площади. Он на ступенях Храма Спаса на Крови. Он у Вечного огня на Марсовом поле. Он возле уже упоминавшегося Гостиного двора. Здесь небольшая остановка, мы видим, как он покупает в одной из многочисленных экскурсионных палаток билеты в Петергоф и Пушкино. Затем он продолжает свой путь вдоль по Невскому проспекту. На Аничкином мосту у него вдруг начинает звонить мобильный телефон. Уличные часы показывают шесть часов вечера.
– Да. Проснулась? Молодец… я обиделся? Что за бред? Просто я привык реализовывать свои планы. Ну так! Поесть? Давай. Я-то на Невском. Короче, так – ты выходи, я сейчас тачку поймаю и приеду. А там уж разберемся…

23 июня
19:00
Борис и Софья в ресторане. Едят.
– В общем-то, я рад, что я тебя не взял с собой. Ты бы просто не выдержала, это почти пятнадцать километров пешком. Красота, конечно, неописуемая, но тяжеловато. У меня уже, кажется, ноги заныли.
– Да не, я не в обиде. Я сон очень классный видела. Что-то про бурундуков, кажется.
– Знаешь, что я думаю?
– Ну?
– Плохо, что мы приехали вместе, а ходим по одному.
– Сама знаю. Но вот этой ночью, например, ты виноват был.
– Так, завтра во что бы то ни стало едем в Петергоф. Пообещай мне.
– Торжественно клянусь.
– Вот. Так лучше.
– А что после ужина делать будем?
– Ты можешь что-нибудь предложить?
– Пойдем в белую ночь гулять по Петербургу.
– Белые ночи, белые ночи
Беззащитны… тьфу, это не то! Конечно, пойдем!
– Отлично. Забили.
– Забили. Ты на меня сама-то как, не дуешься?
– За то, что ты кинул меня?
– Ну!
– Дуюсь.
– Ага. И…
– Но если ты предоставишь мне возможность стукнуть тебя по лбу, я, может, и передумаю!
Завязывается потасовка, венчающаяся долгожданным поцелуем.

23 июня
21:00
Девушка и парень входят в свой гостиничный номер.
– Сейчас, я только переоденусь, хорошо?
– Давай, а я пока полежу немного.
Борис ложится на кровать, а Соня скрывается в ванной. Когда она выходит, она обнаруживает, что Борис успел за время ее отсутствия заснуть.
– Тьфу, черт!
Она опускается на кровать и задумывается. Берет его за руку.
– Ну, Борик, ну, вставай, пойдем погуляем!
Но все ее усилия оказываются тщетны, он даже не слышит ее. Она с недовольным выражением лица ложится рядом с ним и включает телевизор, уже не сбавляя его заданной громкости. Попереключав каналы, она выключает ящик, и, словно приняв какое-то решение, встает, обувает туфли и выходит из номера.
Она расхаживает по коридорам отеля, с любопытством разглядывая вывешенные на стенах картины и фотографии, пока не натыкается на функционирующий при отеле ночной клуб. Читает, что открытие клуба имеет место быть в одиннадцать вечера, достает телефон, видит, что сейчас лишь без десяти десять. Возвращается в номер и целый час смотрит телевизор.

24 июня
04:00
Соня в ночном клубе. Танцует с каким-то другим парнем. Утомившись, они направляются к барной стойке, мы видим, что парень несколько младше ее.
– Две кровавых Мэри, – оформляет заказ парень, затем обращается к Соне. – Тебя как зовут-то?
– Забей, парниш. Выпей Мэри и забудь меня.
– Что так?
– Я с парнем приехала.
– И где он?
– Он спит.
– Хм. Может, ты его со своим дедушкой перепутала?
– Говорю, парень – значит, парень. Просто он танцевать не любит.
– Какой у тебя номер комнаты? Мне просто очень интересно на такого парня взглянуть.
– Отвали, а?
– Ну, ладно тебе, чувих, харе ломаться!
– Совсем, что ль, охренел? Один танец – это тебе не венчание.
В этот момент к новому парню подбегает какой-то мальчуган и кричит:
– Эй, Вовка, немедленно иди к отцу, он тебе по мозгам настучать хочет. А если не придешь, то и жопу надерет!
– Блин! Ладно, чувих, сиди тут, договорились? Сейчас я с отцом разберусь и приду, поняла?
Соня кивнула головой, но не успел Вовка скрыться из виду, как она уже выбежала из зала.
Соня в своем номере. Борис спит. Она аккуратно раздевается и ложится в постель. Мгновенно засыпает. На часах пятнадцать минут пятого.

24 июня
9:00
У Бориса звонит будильник. Поворчав и поворочавшись, он выключает его. Встает, теребит за плечо Соню.
– У… – протягивает та и отворачивается.
– Вставай, солнышко! Ты обещала. Нас ждет Петергоф, и день к тому же восхитительный. Мы должны поехать, слышишь?
Соня ворчит что-то неразборчивое и прячет голову под одеялом.
– Сейчас телевизор Сонечке включим! Погромче звук сделаем, чтобы Сонечке все хорошо слышно было…
–Блин, Борь, я спать хочу просто дико…
– Все хотят, Сонь. Ты же мне вчера обещала поехать!
– Я не могу! – капризничает она.
– Блин, я во второй раз один как лох не поеду.
– Ладно, фиг с тобой. Глаза вроде открыть могу. Дай мне только в душ сходить.

24 июня
12:00
Финский залив, экскурсионная яхта на пути между Петербургом и Петергофом. На борту в числе прочим знакомые нам молодые люди. Они  стоят на палубе и беседуют.
– Смотри-ка, как с погодой повезло! – старается перекричать рев мотора Борис.
– Ага…
– А брызг-то сколько! У меня штаны уже, наверное, такого цвета, будто я описался!
– Да не, нормально…
– Да? Ну ладно, уговорила.
– Слушай, встань сзади меня…
– На фиг?
– Ну, встань! Ага, теперь обхвати меня за талию. А я теперь делаю так, – она расставляет руки в стороны.
– Что это за бред?
– Это как в «Титанике».
Парень странно смеется.
– Ну, знаешь! Во-первых, мы не на «Титанике», к счастью. Во-вторых, они там за борт перелезали. В-третьих…
– Какой ты нудный!
Она опускает руки, он перестает обнимать ее за талию. Она поворачивает к нему лицом, задевает ногой за что-то и чуть не падает.
– Что это с тобой?
– Что-то голова закружилась. Не знаю, сейчас вроде лучше. Я все-таки спать хочу.

24 июня
14:00
Борис и Софья возле знаменитых петровских шутих. Ближайший к ним фонтан действует так – из спинки лавочки периодически начинают бить струи воды. Задача – пробежать определенное расстояние и не промокнуть.
– Побегаем?
– Блин, Борь, меня обрызгает всю.
– А ты быстрее беги!
– Да не могу я быстрее… ну, куда ты меня тащишь?
Он хватает ее за руку и тянет к фонтану. Она сначала сопротивляется, затем переходит на некое подобие бега. В итоге, когда они находятся в середине пути, начинает литься вида. Соня дергается назад, а Борис решает ускоренно идти вперед. Руки их грубо расцепляются, и они, почувствовав это, поворачиваются друг к другу. Стоят под струями воды и вдруг начинают смеяться.

24 июня
17:00
Экскурсионный автобус выруливает на Санкт-Петербургский проспект. В автобусе экскурсовод рассказывает что-то про Стрельну, про Финский залив и прочее. Где-то в конце автобуса сидит Борис. Соня полулежит, положив голову ему на колени и выставив ноги в проход.
– А завтра в Пушкино, помнишь? – спрашивает он, глядя в окно.
Ответа нет. Соня уже спит.

24 июня
18:00
Гостиничный номер. Дверь открывается и, кряхтя от напряжения, входит Борис с Соней на руках. Как можно аккуратнее кладет ее на диван и ложится сам. Через некоторое время включает телевизор. Затем выключает, берет в руки книгу. Долго читает, но, в конце концов, уморенный нелегким днем засыпает. Часы над кроватью знаменуют наступление девяти часов тридцати минут.

25 июня
01:00
Соня открывает глаза. Смотрит, сколько времени. Встает, отправляется в туалет. Выходит, вновь ложится в кровать. Долго ворочается, пытается уснуть, но ей это не удается. Включает телевизор, начинает смотреть какой-то фильм. По окончании фильма она выключает технику и вновь идет в туалет. Выйдя, бросает взгляд на часы – без десяти пять. Ложится, но уже накрывшись одеялом о чем-то вспоминает. Подходит к Бориной тумбочке, берет его телефон, подумав, отключает заведенный на девять будильник. Под бой часов засыпает.

25 июня
11:00
Борис открывает глаза. Не сразу, но он понимает, что они опоздали на автобус в Пушкино. Он теребит за плечо Соню и сообщает ей эту новость:
– Представляешь, мы автобус проспали!
– Ага… – удовлетворенно и с улыбкой кивает Соня.
– Я видимо будильник с вечера не настроил, идиота кусок!
– Не настроил, – все с той же улыбкой подтверждает Соня.
– Что ты так улыбаешься? А… это ты мне его отключила?!
– Нет-нет-нет, разве я могла? – притворно удивляется она.
– Ах, ты! Я тебе покажу!
– Покажи.
– Я тебя проучу!
– Проучи.
Они начинают кататься по кровати, долбя друга подушками и лягаясь ногами. Запыхавшись, останавливаются друг против друга. Борис целует ее в щеку:
– Это за то, что ты первый день проспала.
Затем в лоб:
– Это за то, что ты меня среди ночи гулять потащила.
Затем изловчается и целует в шею:
– А это за то, что ты меня во второй день бросила. А это за испорченные билеты в Пушкино.
Теперь уже поцелуй в губы. Его рука проникает под Сонин халат и мягко поглаживает ее по бедру.

25 июня
16:00
Борис и Софья одновременно открывают глаза. Одновременно же поворачиваются друг к другу. После паузы Борис говорит:
– Есть хочешь?
– Хочу.
– Ну, вставай!

25 июня
19:00
Борис и Софья сидят в ресторане.
– Блин, мне послезавтра на конференции выступать, а я не готовлюсь ни черта, – роняет Борис.
– А, это все, что ли? К вопросу о мониторинге?
– Ага, к вопросу о ;-радиационном мониторинге равнинных ландшафтов в режиме быстрого поиска надфоновых пятен.
– Замечательное название.
– Не говори. Нет, на самом деле, вряд ли я что-нибудь выиграю, просто должен же кто-то защитить честь родного НИИ. Всякие кандидаты наук подходили ко мне и говорили, что нужно выступить с этой работой, что выступить нужно достойно, короче, что всех надо этой работой порвать на куски…
– У тебя получиться.
– Хорошая ты моя! – Борис накрывает ее руку своей и добавляет. – Ну, что пойдем?

25 июня
21:00
Санкт-Петербург, Дворцовая площадь. Борис и Софья у подножия Александрийского столпа.
– Вот она какая… – тихо произносит Соня.
– Кто?
– Колонна.
– Да. А вон – зимний дворец.
– Это что-то…
– Это сказка, Соня, ничего другого и быть не может. Я дурак, Соня, понимаешь? Нам надо было ехать на месяц, не меньше. Почему мы должны завтра уезжать, если мы только сегодня нашли друг друга? Почему мы вообще должны куда-то уезжать? Я люблю тебя, Соня. У нас было несколько дней одиночества, которые мы бездарно выбросили на ветер. А завтра, завтра начнется прежняя суетливая жизнь, и опять мы будем видеться раз в неделю, и так, я чувствую, умрет наша любовь!
– Без пафоса, Боря, это лишнее, – с улыбкой отвечает она. – Я, кстати, тоже тебя люблю.
– А как подумаю про конференцию – вообще наизнанку выворачивает. Но если я не приду, это уж доподлинно известно, меня уволят к черту из этого института. А ведь больше мне, пожалуй, и негде будет устроиться…
Они замолчали. Постояли еще немного на площади и, не торопясь, вышли на набережную.

26 июня
00:00
Часы в их гостиничном номере отбивают полночь. Дверь отворяется, и возлюбленные проходят в комнату.
– Я в душ! – кричит Соня и закрывается в ванной.
Борис в раздумье садится на кровать. Достает из бумажника свой билет на скорый поезд, отправляющийся 26 июня в 10:10 утра. Теребит его в руках, затем считает оставшиеся деньги. Натыкается на приглашение на конференцию. С неприязнью откладывает его в сторону. Думает. Берет свой телефон, отключает будильник, затем и вовсе вынимает из аппарата батарейку. Рвет напополам приглашение, а потом и билет на поезд, прячет все это обратно в бумажник. Ложиться на кровать и закрывает глаза.
Из душа выходит Соня.
– Ты уже ложишься? А вещи?
– Завтра соберем.
– Ну, как хочешь. Я свое сейчас соберу.
– Ага. Спокойной ночи.
– Спокойной.

26 июня
9:45
Борис открывает глаза. Смотрит на часы, задумчиво оглядывается, потом замечает, что Сони рядом нет. Вскакивает как ужаленный и начинает окликать ее. Не сразу понимает, что что-то не так. Все шкафы открыты, никаких их личных вещей поблизости не наблюдается. В растерянности бегает по номеру, пока не обнаруживает на столе тетрадный лист. Подносит к глазам, читает:

Дорогой Боря! Мне этой ночью опять не спалось. Когда в восьмом часу утра меня начала одолевать дрема, я поняла, что вновь могу тебя подвести. Подвести своим упрямством, нежеланием вставать или просто глухостью и нереагированием на попытки меня разбудить. Из-за меня мы могли бы опоздать на поезд, который для тебя так важен (ты сам говорил, что если не придешь на конференцию, то тебя уволят). Я решила не спать вовсе. Собрала все вещи и повезла их на вокзал. За меня не беспокойся, я в поезде посплю, я привыкшая. Когда ты это читаешь, я, наверное, уже сижу в зале ожидания. Жду тебя!
P.S. Как прочтешь, тут же позвони

Борис хватает телефон, вставляет батарейку, включает. Лихорадочно вводит ПИН-код, судорожно ждет, пропускает информацию о непринятых и непрочитанных и несколькими кликами набирает номер Сони.
– Алло, Соня? Я бегу уже, слышишь? Да я проспал! Все выбегаю уже! Да тут недалеко, в миг управлюсь! Ты это, без меня не уезжай, слышишь? Ну да. Ага, все, пока!

26 июня
10:10
Борис врывается в здание вокзала. Пробирается через толпу провожающих, одновременно пытаясь выглядеть Соню. Она последняя из отъезжающих стоит еще на перроне и напряженно вглядывается вдаль. Но вот она замечает Бориса, машет ему рукой. Кондуктор поворачивается к ней и что-то говорит. Она отвечает, затем, еще пару раз взмахнув рукой, скрывается в вагоне. Борис подбегает к тому же кондуктору и начинает рыться в своем бумажнике.
– Быстрее! – приказывает кондуктор. За его спиной радостно улыбается Соня. Поезд начинает движение.
Внезапно Борис застывает на месте. Свой билет он вчера порвал.
– Ну! – встревожено кричит Соня.
Борис выхватывает две порванные половинки билета, кондуктор недоуменно качает головой, Соня растерянно вертит головой, Борис кричит ей «Прыгай!», поезд ускоряет ход, а затем и вовсе пробегает мимо Бориса. Он беспомощно опускается на колени. Провожающие по инерции машут руками вслед уходящему поезду.

4-5.05.2009


Рецензии