Обвинение в плагиате

Беда пришла неожиданно. Я активно готовился к защите диссертации. Бегал с оформлением тиража автореферата. Через два месяца защита. Дела набегали одно за другим, совершенно не давая передышки. В конце дня, возвращаясь домой, заглянул в почтовый ящик. Вынул письмо, увидел, что из редакции серьёзного академического журнала, где была опубликована моя последняя статья по теме диссертации, и решил без спешки разобраться с письмом дома.

Дома я вскрыл письмо и не поверил своим глазам. Мне сообщали, что некий автор в Болгарии, прочитав мою статью, обвиняет меня в плагиате. Но я то твердо знаю, что алгоритм, изложенный в статье, придумал сам. Никогда не видел ни работ этого автора, ни журнала, в котором по его уверению находится статья-оригинал. Начиналась паника. Сердце стало натужно бухать в груди, в голове раздавался набатный колокол. Что делать? Защита вот-вот, а тут обвинение в плагиате. Лучше не придумать! Время около десяти вечера. Еще не поздно. Позвонил папе, попросил разрешения приехать. На обеспокоенный вопрос «Что случилось?», ответил, что получил неприятное письмо из редакции и хочу посоветоваться.

Приехал. Показал письмо. Папа спросил, знаком ли я с этой работой. Я заверил, что никогда не видел. « Прекрасно» сказал папа, «это только подтверждает, что твои идеи правильны. Радоваться надо, а не огорчаться. Другое дело, что теперь тебе надо познакомиться с упомянутой работой и оценить степень совпадения». Такой абсолютно трезвый и спокойный взгляд на ситуацию мгновенно успокоил меня. В голове начал строиться план защиты от обвинения.

На следующий день отправился в свою любимую «Публичку» - библиотеку, в которой я провел не один месяц еще со студенческих времен. Поиски названного журнала успехом не увенчались. Ни в одном из доступных обычному читателю каталогов его не оказалось. Пришлось обратиться к женщине библиографу. Мы вместе посмотрели в тех местах, где искал я. Результат так же оказался нулевым. Библиограф предложила зайти через неделю.

Неделя тянулась очень долго. Если в «Публичке» этого журнала нет, придется ехать в Москву, в Ленинскую библиотеку. Этого совсем не хотелось ни по времени, ни по деньгам. Наконец, неделя прошла. К моей радости, библиограф нашла искомый журнал, и он  мне был выдан. Оказалось, что он – внутреннее издание некоторого Болгарского отраслевого института, и в «Публичке» для читателей имелся всего один экземпляр. Уже это снимало с меня обвинение в плагиате.
 
Лихорадочно перелистываю страницы журнала в поисках статьи. Есть. Нашел. Статья на болгарском языке. Начинаю вчитываться. Оказывается, Болгарский язык при большой необходимости становится понятным. После первого поверхностного просмотра  от сердца отлегло. Близко, очень близко, но у меня эффективнее.

Пришлось сделать  копию статьи, чтобы дома спокойно подготовить ответ в редакцию. После первого оценочного впечатления о работе, для написания аргументированного ответа, пришлось делать точный, почти дословный, перевод. Это оказалось не так просто. Потратил на эту работу почти три недели. Отправил ответ в редакцию и успокоился.

Благодаря описанной ситуации, и благодаря папе, я приобрел бесценный опыт. Конечно, хорошо, когда твои достижения новы. Но, если ты честен, и кто-то получил близкие результаты, это тоже хорошо, потому, что подтверждает правильность твоего пути, и это  важнее приоритета.


Рецензии
Как и обещала, посетила Вашу страницу - вчера и сегодня. Правда, захожу Неизвестным... Вчера читала те, что сверху, сегодня - те, что снизу - Ваши миниатюры... Пишете замечательно! Узнала и о Вашей судьбе... Нельзя остаться равнодушным...
Успехов Вам в творчестве! И не только...
С уважением - ВИМ

Валентина Мазаева   23.05.2009 23:21     Заявить о нарушении
Уважаемая Валентина! Меня тронули Ваши добрые слова. Немножко жаль, что Вы избрали свой порядок чтения. Мне кажется, что при этом что-то теряется. Главное, что Вы читали и Вам понравилось. Спасибо. Это дает мне силы продолжать этот безумно трудный, но такой захватывающий путь.
Всего Вам наилучшего. И успехов на Вашем пути.
Григорий.

Григорий Михлин   23.05.2009 23:45   Заявить о нарушении
А какой порядок предпочтительнее, Григорий?
К сожалению, меня уже не хватает на всё желаемое, - вот и знакомлюсь с творчеством незнакомых интуитивно - "клюю" на заглавия и форму, предпочитая малую...
А Вы ... иначе?!
:-)
Удачи!!!

Валентина Мазаева   24.05.2009 14:18   Заявить о нарушении
Валентина!Вы правы. При таком сумасшедшем количестве пишущих только так, как Вы делаете, и можно знакомиться с работами. Но, ведь каждый, и я не исключение, думает, что он один. На авторской страничке я указал порядок чтения. На самом деле - это прихоть автора. Спасибо, что почитали и оценили.
С уважением и благодарностью,
Григорий.

Григорий Михлин   24.05.2009 21:05   Заявить о нарушении
То есть снизу вверх читать у Вас или сверху вниз?
:-)))
Улыбаюсь я Вам, Григорий!!!
Успехов!!!
С уважением -

Валентина Мазаева   24.05.2009 23:34   Заявить о нарушении
Валентина! Это же надо, как в Вас въелась система компьютерных форумов, отзывов и рецензий! Вы уже забыли простую, человеческую систему слева - направо и сверху-вниз. Вот до чего доводит чрезмерная дружба с компьютером! Сочувствую. Пора в отпуск.А вот смайликами, так лихо, как Вы, я пользоваться не умею.Здесь бы они были очень к месту.Не все потеряно, научусь.
С уважением ГЗМ.

Григорий Михлин   24.05.2009 23:48   Заявить о нарушении
?????!!!! _ "Заблудилась" вовсе! :-)))
Вот передохну - разберусь... с Вашими публикациями! ;-)))

Валентина Мазаева   25.05.2009 00:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.