Как я ловил рыбу в фонтане

Я сидел на бортике круглого фонтана и читал газету, изредка оглядывая прохожих поверх очков.
Прохожие шли по своим делам не удостаивая меня даже взглядом.
Тогда я свернул газету и положил в карман, достав оттуда складную удочку. Я закинул ее в воду и стал терпеливо ждать.

Моментально появились зеваки, сочувствующие и люди крутившие пальцем у виска.
Последних было больше всего.
Зеваки же молча стояли рядом.
Сочувствующие заглядывали в бассейн и ничего там не увидав, сочувственно говорили: не, клевать не будет. Нужно прикормить вначале. И крошили в фонтан булочки и пирожки.
Некоторые сыпали туда всякую хрень типа мелких монет и табака из сломаных пополам сигарет. Но больше всех отличился один дерганый человек, сунувший в воду руку и тут же истерично заоравший:
ААА!!! Укусила гадина!
Он стал показывать всем розовую ладошку со свежим следом зубов.
Это щука! Вобужденно восклицал он, точно вам говорю щука!
Из руки сочилась кровь и я дал ему свой синий платок.
Толпа увеличивалась.
Людей всегда притягивает бесплатное зрелище.

А что здесь дают?! Завопила худая старуха, расталкивая стоящих острыми локтями.
Ничего не дают бабуся, сказал долговязый парень, рыбу вот ловим.
Видишь?
Хде? Старуха близоруко щурясь слишком сильно наклонилась над водой и уронила туда очки.
Я щас достану! Вызвался дерганый и снова сунул туда руку. На этот раз левую. Правую он бережно баюкал обернув платком.
Через секунду все повторилось. Укушенный выдернул руку и заплясал
на одной ноге
Битой надо бы, посочувствовал долговязый, вначале глушить а потом вытаскивать. Мужик, это он уже мне, а ты на что рыбу ловишь?
На удочку, сказал я и поводил ей из стороны в сторону.
Красный поплавок заметно погрузился в воду и начал дергать за удочку.
Подсекай, подсекай, шепотом подсказал долговязый.
Толпа судорожно вздохнула и даже укушенный перестал плясать и замер с высоко поднятой рукой.
А где мои очки?! - Завопила старуха, я без них домой не дойду!
Тише бабка, сказал долговязый, я тебе их попозже найду.
Я осторожно подтягивал леску. Толпа затаила дыхание.
А мне их потом не надо! Продолжала вопить старуха, я и так уже опаздываю.
Кто то из толпы сказал что в крематорий с утра принимают, а сейчас еще раннее утро. Кто то засмеялся, кто то на него зашшикал, а я вытянув до предела леску, резко дернул и в воздухе затрепыхалась золотистая рыбка. УРА! Выдохнула толпа и единым порывом двинулась посмотреть на рыбку. Бабка шарящая рукой в воде рухнула в фонтан.
Но толпа не обращала на это никакого внимания, ибо поверили все, и скептики и мои сторонники. Главное доказательство было налицо. Рыбка широко разевала рот и я подумал, что прежде чем ее отпустить нужно попросить исполнить три желания. Рыбка кивнула и я торопливо пожелал, что бы толпа исчезла и все  было по прежнему.
Я еще успел услышать совет долговязого: эх, сетью надо бы... как все исчезло и я опять сидел на низеньком поребрике и читал газету, изредка поглядывая на проходящих мимо прохожих.
Хорошо бы половить рыбу, подумал я и задумчиво поглядел в воду.
И даже полез во внутренний карман. Там у меня всегда складная удочка на всякий случай.
А потом я все таки нормальный человек и ловить рыбу в фонтане не привык и поэтому сложил газету и пошел домой.
Я шел и думал, что вот если бы я поймал волшебную рыбу, то попросил бы ее исполнить три желания.
А затем неожиданно вспомнил, что рыбу то я все таки поймал и даже успел первое желание загадать а потом все забыл.

 
 










 
       


















 
    
 



 


   





 



   







 
   



 







      


Рецензии