C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Если Ваша Любовь Велика

Психологическая драма с элементами боевика (или наоборот).

ЕСЛИ  ВАША  ЛЮБОВЬ  ВЕЛИКА…
(заявка на киносценарий)


Крупная Корпорация,  занимающаяся, например, добычей урановой руды, находится на грани катастрофы – конкуренты добились отмены разрешения на использование в качестве рабочей силы добровольцев из числа осуждённых, которым год работы на рудниках приравнивался к двум годам заключения. Перед Президентом Корпорации стоит нелёгкий выбор: либо привлечь новых работников небывалым размером заработной платы, либо кардинально улучшить условия труда, что практически невыполнимо в отпущенные сроки. Молодой тщеславный Сотрудник предлагает Президенту иной выход…


В средствах массовой информации начинается мощная, направляемая умелой рукой кампания за чистоту супружеских отношений. Наряду с материалами о несчастных брошенных детях, проблемах разведённых, статистикой о преобладании одиноких среди больных СПИДом и пр, появляется сообщение о том, что знакомый нам Президент возглавил новый проект, получивший название «Если Ваша Любовь Велика». В интервью по этому поводу он, в частности, говорит:
- Я, человек с более чем тридцатилетним стажем счастливой супружеской жизни, не могу без содрогания смотреть на нравы, укоренившиеся среди молодёжи. Наше поколение, бунтовавшее и победившее ханжество в эпоху сексуальной революции, вынуждено признать: мы были сущими ангелами по сравнению с сегодняшними юнцами, для которых уже не существует понятий «дом», «семья», а слово «любовь» в лучшем случае означает повод для случайного полового акта…
… Я считаю прямым долгом всех здравомыслящих граждан оказывать всемерную помощь и поддержку тем немногим, которые среди всеобщего грехопадения нашли в себе силы взлелеять высокие чувства! В то время, как супружеская верность становится чуть ли не героическим поступком, наш новый проект – всего лишь попытка воздать должное этим незаметным героям. Именно от них зависит сейчас будущее нашей страны!...


Герой и Героиня любят друг друга, но над их счастьем нависла угроза разлуки – Герой неосторожно обошёлся с крупной суммой денег, взятой в долг у опасных людей. Как утопающий за соломинку, они хватаются за рекламное объявление, вычитанное в газете…


На пороге офиса, под сияющими буквами «Если Ваша Любовь Велика» наши герои сталкиваются с молодой парой, выходящей из здания. На вопрос: «Ну? Как там?» Парень, обнимая свою подругу, отвечает: «О! В это невозможно поверить! Это счастье! Я буду молиться за них всю жизнь!»…


Сотрудник, ныне ответственный за реализацию проекта, встречает посетителей приветливо и радушно. После небольшого вступления он знакомит их с условиями контракта, суть которого в следующем:
Корпорация обязуется выплатить молодожёнам в день бракосочетания некое вознаграждение и повторять выплаты каждую годовщину свадьбы, ежегодно увеличивая сумму. От супругов требуется только одно – любить друг друга. Однако («… Вы понимаете, нам не хотелось бы, чтобы наши деньги попали в руки проходимцев…»), если кто-либо из партнёров заподозрит или уличит другого в неверности или хотя бы в равнодушии и сообщит об этом в Корпорацию («… Достаточно телефонного звонка!...»), провинившемуся придётся отработать 10 лет там и на тех условиях, которые ему поставят. При этом позвонивший также берёт на себя обязательство («…Мы ни в коем случае не хотим, чтобы минутная вспышка эмоций могла отразиться на Вашей судьбе! Напротив, эти условия должны заставить Вас подумать, хорошо подумать и, может быть, спасти от неверного шага…») – в течение определённого времени найти нового партнёра, согласного на подписание аналогичного контракта. Если ему не удаётся выполнить это условие – те же 10 лет и возврат Корпорации ранее полученных денег. («…Пусть Вас не пугают эти слова! Что поделаешь, нам приходится быть строгими, но если Ваша любовь велика – решайтесь! Мы сделаем Вашу жизнь праздником!...»)


Героя смутно тревожат условия контракта, он не прочь посоветоваться с кем-нибудь, но обстоятельства требуют немедленного решения. Героиня настаивает, и, наконец, контракт подписан…


Бракосочетание, медовый месяц, достаток, нега… Молодые часто вспоминают, кому они обязаны своим счастьем, подшучивают над «страшными» условиями контракта, благословляют человека, придумавшего этот проект…


Президент нервничает – неотвратимо приближается день, когда осуждённые должны будут покинуть территорию рудников. В противоположность ему Сотрудник совершенно спокоен – всё идёт по плану…


Жизнь героев течёт своим чередом, однако мелкие недоразумения,  размолвки, неизбежные в каждой семье и обычно забываемые буквально через минуту, принимают для них совершенно иное значение – обидевшийся может позвонить… Атмосфера сгущается, но пока любовь сильнее…


Первые партии «заподозренных» супругов прибывают на рудники. Несчастные, подавленные люди заполняют пустые рабочие места. Президент не скрывает удовлетворения и назначает Сотрудника своим ближайшим помощником вместо человека, предавшего интересы Корпорации и работавшего на конкурентов…


Психика молодых супругов не выдерживает навалившегося испытания. С каждым днём они становятся раздражительнее, подозревают друг друга, болезненно реагируют на любое прикосновение к телефону. Наконец однажды Герой, неожиданно вернувшийся домой, застаёт Героиню набирающей знакомый им обоим телефонный номер. В состоянии аффекта он силой отбирает у неё трубку и сообщает, что более не верит в любовь своей супруги. Вскоре приходит машина, люди в униформе увозят Героиню и оставляют Героя наедине со своими мыслями…


Долгие, мучительные дни одиночества. Потрясённый случившимся, Герой не предпринимает никаких действий, чтобы выполнить свои обязательства по контракту. Его преследуют воспоминания, главное из которых – она набирает номер… Он ищет спасения в барах, бесцельно бродит по улицам и случайно становится свидетелем, как люди в знакомой униформе выводят из какого-то дома Парня (помните: «Я буду молиться за них всю жизнь!»). Тот смутно узнаёт Героя и бросается к нему, истерически выкрикивая:
- Ей не понравилось, что я курю в постели! Десять лет за то, что я курил в постели! Но я привык курить в постели!...


Герой дома. Вспоминая дни счастья, он дотрагивается до вещей, к которым когда-то прикасалась она, перебирает оставленные ею книги и неожиданно находит дневник, о существовании которого не подозревал. Последняя запись гласит:
«Моя жизнь превратилась в ад. Я люблю его по-прежнему и чувствую, он тоже не переменился ко мне, но страшное условие превратило нас в соперников – кто успеет раньше? Каждое движение, каждое слов напоминает – смотри! Чуть что, и…
Будь прокляты деньги, за которые мы продали любовь!
Это случится, я знаю. Я не знаю, что мне делать, у кого просить помощи. У него? А верим ли мы друг другу  т е п е р ь?
Последний шанс, призрачный, невероятный – расторгнуть контракт. Согласится ли он? Думаю, да. Он поймёт. Мы что-нибудь придумаем, мы вернём им деньги! Но прежде, чем говорить с ним, я должна узнать, возможно ли это вообще…
Как я не хочу  т у д а  звонить…
Боже, помоги нам!»
Как только смысл прочитанного доходит до сознания Героя, он бросается исправлять трагическую ошибку…


Посещение офиса не дало результата – Героя выслушали, «посочувствовали» и посоветовали не тратить попусту время, а заняться поисками новой партнёрши – изменить контракт невозможно. Единственно, ему удалось узнать её местонахождение, из которого, впрочем, и не делали тайны. Он мчится на рудники…


Всё здесь напоминает концлагерь – мрачные бараки, колючая проволока, вышки с вооружёнными часовыми… Администрация не возражает против встречи бывших супругов, но только по окончании работ, в специально отведённом месте. Работают здесь до позднего вечера. Других вопросов администрация не решает…


В небольшом баре, где Герой коротает время в ожидании встречи, к нему подсаживается некий Седой человек и предлагает свою помощь – он был свидетелем разговора Героя с представителем администрации. Чтобы развеять сомнения в своей искренности, Седой рассказывает как и почему он оказался на рудниках:
Когда-то он был женат и счастлив, но однажды произошло ужасное – жена изменила ему с его же лучшим другом. Он не простил её, не поверил её раскаянию, клятвам, и она покончила жизнь самоубийством. С тех пор он считает себя повинным в её смерти и несёт наказание, наложенное самим собой. Он устроился вольнонаёмным на этот рудник – самое гиблое, самое страшное место, которое он знал – и уже долгое время живёт здесь одиноко, не поддерживая особых отношений ни с заключёнными, ни с охраной.
- Да, Ваша любовь велика… - мрачно замечает Герой.
- Поэтому я и хочу помочь тебе, сынок! Ты ошибся, но у тебя должен быть шанс искупить вину. Тебе пора к ней, а потом – приходи, будем думать…

Встреча. Они не бросаются друг другу в объятья, даже не приближаются, они просто стоят, смотрят и молчат. Долго молчат… Потом она уходит…


Лишь к утру, после бессонной ночи, Седому удаётся придумать хитроумный, парадоксальный план спасения. («… Они лгут, все газеты пропитаны их ложью! Нам не помогут ни закон, ни сила, ни дерзость, но и против лжи есть оружие… Ещё бОльшая ложь!»…) Оба понимают, как рискованно открыто бросать вызов могущественной Корпорации, но решают действовать. Перво-наперво, Герою надлежит вернуться в Город и отыскать известного Журналиста, который поможет в осуществлении замысла…
- А если он не захочет?
- Захочет… Он был моим другом. Тем самым…


Выслушав Героя, Журналист соглашается.
- В конце концов, - говорит он, - я рискую малым. Я всего лишь беру интервью, а ответственность за его содержание остаётся на тебе… Помяни моё слово, тебе придётся туго…


Президент в бешенстве, он жаждет крови, в его руках популярная газета, на страницах которой помещено пространное интервью. Отвечая на вопросы Журналиста, Герой рассыпается в благодарностях Корпорации, авторам проекта «Если Ваша Любовь Велика» и лично Президенту; он восхищается их дальновидностью, милосердием и пр. Он рассказывает трогательную историю о том, как совершил ошибку, предал любимую, как мучился и страдал, как обратился за помощью, и ему пошли навстречу, дали ему ещё один шанс – разрешили им с супругой начать снова…
«Завтра, - заканчивает он свой рассказ, - я иду получать документы и переоформлять контракт. У меня не хватает слов выразить всю мою признательность за человечность и душевную теплоту работникам Корпорации.»
Журналист выражает надежду, что супруги после встречи не откажут ему в интервью. («Мы так часто пишем о человеческих мерзостях, что, я уверен, не имеем права жалеть места для рассказа об этом потрясающем, благородном поступке!»)
- Наглец! – восклицает Президент. – Что он себе позволяет?! Он хочет обмануть  м е н я! Я не занимаюсь благотворительностью – отказать, отказать, отказать!
Однако Сотрудник, понимающий возможные последствия этого решения, настаивает на временной уступке. «Однако, - добавляет он сквозь зубы, - наказать его следует… Слава Богу, жизнь полна неожиданностей…»
Вызов принят…


Процедура переоформления контракта. И Герой, и Сотрудник ведут себя так, будто всё, напечатанное в газете – правда, и Корпорация действительна рада пойти навстречу клиенту. При этом оба понимают, что «война объявлена», и обратной дороги нет…


Получив надлежащие бумаги, Герой спешит на рудник. На его пути встают несколько головорезов, подосланных Сотрудником. Прокладывая себе дорогу где кулаками, где хитростью, Герой отрывается от преследователей…


Томительное ожидание в дирекции рудника. Здесь же находится Седой, оформляющий своё увольнение…

Узнав о провале покушения на Героя, Сотрудник по телефону даёт распоряжение задержать встречу супругов и во главе группы боевиков вылетает на личном самолёте Президента Корпорации…


Герой, угрожая чем ни попадя – полицией, СМИ, дебошем – вынуждает администрацию привести Героиню. В тот момент, когда она, наконец, входит в помещение, в другую дверь врываются боевики. Завязывается драка. Мужество и отвага Героя, неоценимая помощь Седого, находчивость Героини, которой Седой по ходу дела успевает объяснить суть происходящего, позволяют «нашим» прорваться на взлётную полосу и захватить самолёт. Поверженный, но не сломленный Сотрудник кричит им вслед:
- Вы ещё придёте ко мне, придёте! Контракт действует! Ну-ка, кто из вас окажется умнее?...


В полёте Седой сообщает супругам, что получил известие от Журналиста, который попал в больницу после того, как был сильно избит. («Эти ребята ошиблись, сильно ошиблись! Он терпеть не может, когда его бьют. Это у него с детства. Он теперь от этой Корпорации камня на камне не оставит – что-что, а журналист он классный!») Заметив, что молодые не слушают его, так как подавлены мыслями о контракте и своём будущем, Седой восклицает:
- Вы бы хоть спросили, куда мы летим!
- И куда же?
- Да так… Есть на примете одно местечко. Жизнь там простая, деревенская; и что интересно – хозяин – чудак… Терпеть не может телефонов!


Конец.

1990-1991 гг.


Рецензии
Здравствуйте,Павел!
Вы пишете: "...конкуренты добились ОТМЕНЫ РАЗРЕШЕНИЯ на использование в качестве рабочей силы добровольцев ...", - а если просто "добились ЗАПРЕТА на"? Ведь Вы не делаете акцента на конкурентную борьбу, Вам интересны ее результаты.
Стиль газеты "Правда", прямо повеяло коммунистической пропагандой (Смеюсь!)
Конечно, заявка - это еще не сценарий...
УДАЧИ!

С уважением, Галина

Нико Галина   26.02.2021 21:03     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Галина.
По большому счёту разницы не вижу: что "отмена разрешения", что "запрет" - смысл понятен. Если же подходить придирчиво, то имеет значение исходная ситуация. Нам привычно, что заключённые не имеют возможности выбирать, как именно им отбывать своё наказание. В нашем мире нет у заключённых такой опции. Поэтому, "отмена разрешения" автоматически укажет, что такое разрешение было когда-то получено и действовало, а "запрет" потребует дополнительных объяснений.
Так думаю.

Павел Лобатовкин   27.02.2021 03:29   Заявить о нарушении
Дело не в этом. Я люблю язык, стилистику, люблю править тексты, моя любимая книжка "Слово живое и мертвое" Норы Галь.
Я не собираюсь цепляться к Вашему тексту, каждый пишет, как умеет - главное, чтобы самому автору нравилось.
УДАЧИ!

Нико Галина   27.02.2021 14:24   Заявить о нарушении
А хотите эксперимент, Галина?
Прямо сейчас один из моих текстов проходит профессиональную редактуру перед возможной публикацией. Результат ожидается через несколько дней (точная дата не определена, мне качество нужно, а не спешка). Я могу дать вам ссылку на этот текст, вы его посмотрите, и потом можно будет сравнить, на что обратите внимание вы, и на что - профессиональный редактор. Хотите?
(Правда там не проза, но и стихами мои четверостишия мало кто называет.)

Павел Лобатовкин   27.02.2021 14:38   Заявить о нарушении
Соблазнительно... Но мне тягаться с редактором как-то не по чину, я ж простая графоманка.
Вообще-то очень хочу!

Нико Галина   27.02.2021 15:00   Заявить о нарушении
Так нет проблем:
http://stihi.ru/2021/02/23/2007

А тягаться надо обязательно. Во-первых, потому что если всё время числить себя "вторым сортом", то ничего путного не выйдет. И, во-вторых, потому что не боги горшки обжигают.
Так думаю. :)

Павел Лобатовкин   27.02.2021 15:14   Заявить о нарушении
И маленькое дополнение: критиковать меня можно, как угодно. Потому что я критику люблю и уважаю, но последнее слово в любом случае оставляю за собой.

Павел Лобатовкин   27.02.2021 15:16   Заявить о нарушении
Кстати, просьба у меня к вам, раз уж дело так оборачивается.
В той подборке 104 четверостишия. Публиковать буду 100.
Если не трудно, скажите, какие 4 четверостишия из подборки выкинули бы вы.

Павел Лобатовкин   27.02.2021 15:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.