ночная бабочка

«Ночная Бабочка»
 
Эту историю поведал один мой старый знакомый N. Дело было в Польше, откуда он возил разный ширпотреб для продажи его в России. И вот, однажды вечером, находясь в игривом расположении духа после 2-х только что выпитых кружек пива, N решил снять на вечер, - благо  дела его  шли более чем успешно, -  одну из тех «ночных бабочек», что в избытке вились (особенно в вечернее время) вокруг его отеля. Но до дела так и не дошло. Его так увлек разговор с одной из них, что он начисто забыл, зачем собственно, ее пригласил. Случай, что ни говори, довольно не частый в практике дам подобного сорта, поэтому от неожиданности та разоткровенничалась, быть может, даже больше, чем ожидала сама. Я приведу рассказ приятеля, как слышал, для удобства повествуя от первого лица.
- Я снял ее случайно, вовсе не желая этого. Как-то само собой получилось. Гляжу, стоит девушка и смотрит как-то вызывающе.
Я спрашиваю:
- Девушка, простите, вы так просто стоите или?..
- Я работаю, - отвечает она сурово.
- Ну, тогда добро пожаловать ко мне на вечер, - как-то само сорвалось у меня с языка. - Я не очень помню с чего начался разговор, но помню, мы остановились на том, что она никогда не испытывает удовольствия в постели.
- Ну, не мудрено, - говорю. - Как тут сосредоточишься: сегодня один, завтра - другой, все мужчины такие разные...
- А нужно всем одно и то же! - перебила она.
- Парадокс, - подхватил я. - Тут поневоле не захочешь ничего, кроме, как поскорей отмучиться,  чтоб тебя  оставили в покое.
- Да, верно, - согласилась она. - Просто удивительно, как мужчины со своими примитивными инструментами и связанными с ними переживаниями способны загадить такой глубокий, прозрачный водоем, каким является женщина, ее душа.
Мне показалось это забавным.
- Зачем же вы им это позволяете?
- А со стороны женщины - это всегда вызов мужскому полу. В самом деле, мужчины считают себя нашими властителями. Все время от нас чего-то требуют. Да на каком основании? Только потому, что некоторые из них (о-о, далеко не все!) могут похвастаться горой мускулов, да в штанах у них болтается что-то, чего нет у нас? И по этой смехотворной причине они втемяшили себе в голову, что занимают доминирующее положение в семье и, вообще, в жизни? Да что они без женщин! Кстати, вы не знаете, почему женщины никогда ничего не требуют, не диктуют своих условий?
- Но это как сказать, иная дамочка всю кровь выпьет из своего благоверного, который у нее под каблуком.
- Такие мужья сами виноваты. Не будь тряпкой!
- Опять парадокс! То вы упрекаете нас в излишней властности, то тех, кто недостаточно властен, - в бесхребетности. Какими же, по-вашему, мы должны быть?
Дама лишь сделала неопределенный раздраженный жест рукой.
- И это логично, - продолжал я. - Просят ведь у тех, кто может дать, а что может дать мужчина, я имею в виду, в плане интимной близости, конечно?
- Все мужчины в своей похоти примитивны до ниже пояса. Вся их хваленая сила и мужественность сводится к одному - излить накопившуюся в них жидкость и после со своей опавшей мочалкой задрыхнуть на тебе самым жалким образом. И женщина, которая понимает эту их слабость, всегда выигрывает и получает, в конце концов, то, что она хочет. И кто тогда из них двоих победитель?
- С таким мировоззрением зачем же вы выбрали столь примитивное, презренное ремесло? Ведь весь ваш выигрыш сводится всего лишь к тарифу, за час... Игра не стоит свет!
- Бедность. Увы, только она. Вы не представляете, из какой дыры мне пришлось выбираться! Через что пришлось пройти, чтоб оказаться здесь, хотя бы на таких условиях. Я жила в крошечном городке в Белоруссии, вырваться оттуда - уже подвиг.
- А как же ваши друзья и родные, они ведь так и живут там всю жизнь?
- Если только это можно назвать жизнью! Утром - на работу, вечером - с работы, дома кастрюли и нестиранные мужнины носки - ну, уж нет! Эта жизнь не для меня. Я рождена для большего!
- Вот и стоите тут, продаваясь по тарифу.
- О, нет! Это только первая ступень. Я чувствую, меня ждет нечто большее.
- Что? Новый клиент с большим...?
- Только не надо вульгарностей! Я еще точно сама не решила. Может, подиум, а может, и подмостки сцены. Не забывайте, Эдит Пиаф тоже начинала на улице, а когда ее позвали на первое прослушивание, то думала, что зовут совсем для другого... И, тем не менее, кем она стала? У ее ног лежали страны и континенты. Главное, не терять себя. Не раствориться во множестве клиентов! Отдаваясь каждому, четко разграничивать тело и душу.
- Но ведь этой профессией вы губите себя. Ваши возможности не могут реализоваться, ваши замыслы шире тех вещей, в которые вы их воплощаете. Каждый шаг по этой стезе, как ядерный взрыв для души, после него остается лишь выжженная земля!
- Насчет взрыва хорошо сказано! Каждый шаг на моем пути - это взрыв. Он либо погубит меня, либо изменит все вокруг. Партнера ищу, партнера! Чтоб хоть с чего-то начать, чтобы, быть может, вместе сгореть. Думаю, рано или поздно кто-то сможет разглядеть во мне женщину.
- Да никто не разглядит! Если женщина продается, она становится товаром, никому и в голову не придет искать в ней что-то, помимо физической близости.
- Может, я и не смогу вырваться из этой трясины, но хочу сказать вам, мужчинам, что вы даже не понимаете, насколько вы слепы и примитивны, видя в женщинах всегда одно и то же! Ваша чувственность слишком груба и однобока. Вы и развратны всегда на один лад, потому что вам не доступны те глубины чувственного, какие доступны нам, женщинам. Вы выходите на промысел, охотясь всегда за одним и тем же, и больше вам ничего не нужно. Мы же, женщины, бесконечно сладострастны.
- Простите, а что между развратом и сладострастием есть какая-то разница?
- О, огромная! Принимая на себя вашу атаку, мы становимся хозяйками положения, как только выдоим все. Вы бессильны, по завершении акта, и тут-то и начинается наше время. У женского сладострастия нет конца, как у мужского, оно бездонно, как океан. Если вы отдаете безвозвратно, то мы лишь накапливаем, - и тем больше, чем больше делимся с вами. В нас это только прибывает. Женщина не может излить себя полностью, как мужчина, так же, как нельзя вычерпать океан.
- Ну, да. И именно поэтому вы, такая утонченная и умудренная (как змея, - хотел добавить я, но почему-то не добавил), и не испытываете известного удовольствия в постели. Вы можете только рассуждать про женскую чувственность, а в самой вас ее не больше, чем в этом выпитом стакане.
- Тут совсем другое. Благодаря своей чертовой профессии, я загнала свое сладострастие куда-то в глубины мозга, оно ютится где-то на затворках моего подсознания...
- Какой глубокий психоанализ! - заметил я.
- Да, я читала кое-что из Фрейда и Юнга! - с достоинством подняла голову моя собеседница. - Коллективное бессознательное... Женщинам это присуще в большей степени, нежели мужчинам. Они, конечно, большие индивидуальности и... эгоисты! И успешные, богатые женщины, которые могут позволить себе разговоры о нравственности, сваливают на представительниц нашей профессии (как известно, самой древней на земле) свои комплексы, делая из нас какое-то отребье, сучье племя. Они имеют возможность наслаждаться своей чувственностью, когда им только будет угодно, в их распоряжении десятки бедных молодых людей, готовых на всякие услуги, в то время как нам остается только ненавидеть себя...
- Так вот в чем ваша мечта! - воскликнул я. - Вы хотите из товара стать покупательницей!
- А что в этом зазорного, за все те унижения, которые я пережила...
- Ну, в таком случае, не завидую я тем мужчинам, которые попадутся вам на пути, если только вы, конечно, станете, кем хотите.
- Почему?
- Да потому что жертва, пройдя весь круг издевательств, получив власть, сама становится деспотом, вдвое худшим, нежели были ее истязатели.
- О, только не делайте из меня демона. Я, в конце концов, всего лишь молодая женщина, желающая того же, что и все: иметь свой дом, машину, хорошо одеваться, а может, даже и семью — почему нет?
- Не думаю, что, даже перейдя в разряд успешных, вы оставите все свои комплексы другим... Уверяю. Они останутся с вами.
- Где нет житейской скудости, нет места и комплексам!
- Вы всерьез думаете, что, сменив обстановку, сможете перемениться?
- Вне всяких сомнений! Но сама успешность! О, если бы это было так просто... Сутенеры, криминал, который всегда вьется вокруг нас, как мухи, весь мой жизненный уклад влечет меня в сторону, противоположную той, куда рвется моя душа...
- Выходит, тело и душа у вас все-таки в раздоре?
- Скорее, в состоянии непримиримой войны... Женщина вступает с мужчиной в поединок (а где он возможен на равных, кроме, как в постели?), чтобы доказать ему свою независимость, а это часто ведет ее к разочарованию и в партнере, и, к сожалению, в себе. Женщина - слишком чистый сосуд, чтоб не замутиться самой, ополчась на мужчин, воюя с их всегдашней самоуверенностью и сытостью.
Я не стал, естественно, пользоваться ее услугами после всего, что она мне тут порассказала. Это было бы то же самое, что спать с лектором психологического факультета. При всех глубокоумных речах, которые, как я знаю, в устах девушки так отпугивают мужчин, это было милое, пухленькое создание с трогательными кудряшками на лбу. Будучи слегка оглушен всплеском ее красноречия, я даже полностью расплатился с ней за те 2 часа, которые длилась наша беседа. Проводив ее, я был как бы не в себе. Эти речи в устах милой девушки звучали наваждением. А потом я подумал: «Ну что такое, в самом деле, 150 долларов, когда другие, быть может, куда более умные, чем я, находясь в наваждении, тратят попусту целые жизни...»
                12.10.2008 г.


Рецензии