Переправа по дороге жизни...

Почему-то именно сейчас вспомнилась история, которую рассказывала мне прабабушка. Мне было лет десять максимум, ей... НАМНОГО больше. Когда началась война у нее уже была дочка. Бабушке тогда было тоже лет десять (плюс минус год). А история сама касается того момента, когда блокаду Ленинграда уже немного смогли прорвать - перевозить людей через Ладожское озеро, по ДОРОГЕ ЖИЗНИ. Надеюсь, Вы будете не против, если я буду писать от лица единственного человека, который и рассказал мне эту историю? Итак, с Вашего позволения, я начну.

"Я вела фургон по льду. Все время опасаясь, что он треснет и мы все уйдём под ледяную воду этого озера. Это страшно, ведь у меня еще есть дочь. Она не сможет одна. Да и мало, кто может... "Так, не стоит думать о плохом! - приказала я себе, - Надо думать о хорошем. Впереди, там, за горизонтом, мои мучения и мучения всех остальных закончатся. Надо дать им жить. Здесь им никак. Они слабые и беззащитные, все болезные, особенно, дети. Надо держаться, держаться ради этих детишек, что сидят в машине..." Вот, примерно такие мысли меня и занимали. Ведя беседу сама с собой я чуть было не проглядела момент, когда одна из машин затормозила. Мне было некуда деваться, в веренице я ехала за ней. Зато следующие за мной смогли объехать меня, ругаясь на нас. И тут вдруг под ней треснул лёд и она начала уходить под воду. Погружалась она очень быстро, но я заметила, что из приоткрытой двери успела вылезти чумазая девочка. Ее начало засасывать в воронку. Не помня себя я рванула водительскую дверь и в одно мгновение схватила её за тощую ручонку, рискуя уйти под воду вместе с ней вслед за машиной. Вытащив ее на лёд, я что есть сил рванула к своей машине, таща её за собой. Быстро запрыгнув и посадив ее себе на колени я дернула тяжёлую ручку передачи и стала уезжать с вынужденного места остановки. За мной шли трещины. Я видела их так отчетливо, как руль перед собой. Мне было страшно. Паника начала охватывать меня. Ведь если бы не я не выходила из машины, то давно уже уехала бы с этого места и не рисковала бы другими жизнями. Уезжала я полукругом, пытаясь оторваться от расходящегося льда и не уехать далеко от вереницы машин, которые чуть сместили свой путь. Мне удалось это сделать. Я вздохнула с таким облегчением, которое и не снилось никому. Мне даже не описать, ЧТО я чувствовала в тот момент. Это был СТРАХ!!! СТРАХ, который мало кто знает. Радовало одно - никто из сидящих в моём фургоне не понял, ЧТО ПРОИЗОШЛО. Это понимала только маленькая девочка, которая сидела у меня на руках и боялась даже пошевелиться!!!
Мы вернулись в колонну и продолжили свой путь. Путь, который каждый раз отнимал у нас несколько лет жизни!!!
Доехав до места и выгрузив всех людей в целости и сохранности (если можно так выразиться о людях, переживших многое), я позволила себе сесть в круг к другим водителям. Там уже сидела девочка, которую я спасла и как раз только начала свой рассказ - УЖАСНЫЙ РАССКАЗ!!! Но, дабы не томить Вас, я привожу его сразу же.
"Мы ехали. Мама как раз хотела дать братику хлеба из нашей порции, но тут дядя водитель остановился и сказал, что если ему не отдадут всю про-ви-зи-ю (как же тяжело было выговорить это слово ребёнку), то он дальше никуда не поедет. Взрослые стали его просить и обещать, но он говорил, чтобы отдали сразу и тогда мы поедем. Я начала открывать дверь, чтобы позвать кого-нибудь и тут машина начала как-то странно раскачиваться. Дядя водитель заорал и все остальные тоже стали кричать. А мама толкнула меня за дверь и я вылетела в воду. А потом, потом..." - тут она расплакалась. Все водители ее стали утешать и пытаться отвлечь. Кто-то дал воды, кто-то хлеба, кто-то гладил...

Что стало дальше с девочкой? Я не знаю. Один из водителей хотел взять её к себе и его жена, вроде, тоже. Они ехали вместе - он увозил свою жену. ТАМ у них умер ребёнок... Думаю, они все-таки взяли эту девочку...

А водитель... Ничего удивительного нет. Его даже не осуждали особо среди нас - мы не имели на это права. У него остались в Ленинграде жена и двое маленьких детей. Для них, наверное, старался... А погубил не только себя... Но не мне его судить... Такие истории нет-нет, да случались... Может, позже, я тебе еще что-нибудь расскажу..."

Не судите строго, если что не так... Я рассказала то, что слышала. Где-то добавила, где-то убавила, но СУТЬ и САМ ФАКТ - не трогала. Нельзя мне этого делать, - не моя история...


Рецензии
Это правильно:
вОвремя записать вот такое!
Такие эмоции помогают сердцу не зачерстветь.
Молодцом, Юлия!

Пашнёв   24.05.2009 10:32     Заявить о нарушении
Благодарю!
Рада, что прочли и ответили.
Да, просто резко как-то вспомнилось...

Сказочная Юлия Илларионова   25.05.2009 11:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.