Неология 7. Из неслышимых бесед с гениями
О мечтательный Ауробиндовый льстец! Ну так ли важна для нас победа? Разве не важнее сам процесс противостояния, ведь именно его движение предоставляет нам шанс превозмогать и превосходить себя в бесконечном усовершенствовании себя. Мы скапливаем силы через их обнищание, через проигрыши, через их осмысление, через придумывание новых ходов, в обход устоявшемуся сознанию. Мы не преследуем столбняк в смысле сковавшего сознания установки - достичь намеченного результата. Это и есть наша цель, в беспредельности которой она теряет своё назначение цели. В этом и состоит магический секрет прыжка через бездну. Ведь теряя ориентир мы теряем всякую ограниченную самость, относимую к узаконенному социальностью "я". Обезличиться до растворения всего конкретного, обрести через обессмысливание незаконченный смысл во всём, найти и узреть в каждой вещи - себя нового, того непонятого и никогда не достигаемого в себе. Мы стремимые к совершенству, всегда в низине слабых, всегда в числе проигравших. Да и кем бы мы стали, если бы вдруг одержали победу над ментальным "я". Именно победа и входит в планы самолюбивцев. Так что не должно нам быть увековеченными эгоистами в своей подавляющей правоте. Не то нам негде будет добывать плохо перевариваемую пищу для размышления. Да и будет ли тогда познание самим знанием? Отрицательность очевидна, признаемся честно, власть не для нас, ибо она для не имеющих себя, что всецело отняла, замусолила, выплюнула и отымела даже тех, кто стоял на пути в бесконечность.
Наша задача не побеждать, а учиться проигрывать , учиться работать над своими слабостями в пользу возрастающей воли. В этом и есть наша сила, способность мыслить и управлять желаниями, не давать себе хотеть властвовать, не идти по проторенным путям самодовольных личностей. Наши тернии должны быть иными, более гибкими, более хитрыми, более пространственными и слишком далёкими даже для будущего, чем те расчетливые радости, в которых мы спешим в суетливой давке увидеть самих себя. Но увидеть ли по-настоящему с ясными глазами во зрении? В этом я слишком сомневаюсь, чтоб и себя назвать зрячим. Да и так ли интересна для нас и значима победа, когда победивший уже теряет достоинство, ведь титул величия всегда зависит от количества жертв. И не думаю, что в недрах таинственного нутра, именно зло борется с добром. Ведь мы уже перестали замечать и чувствовать, что "я" лишь марионетка неизвестно чего и кого, которое не может в силу надменной слепоты определить где добро, а где зло. Оно ни первое или второе, оно третье, что стоит между ними, стиснутое с обоих сторон, которые играют сознанием то в подмену значений, то в задавание вопросов об истинности "я". Да и правая рука остаётся никогда непобедимой, за нею то и мощь, с верою в идиотское "я". Но чем самонадеяннее бравада амбиций, тем больше возрастание силы в левой руке, а значит больше вероятности, что по обоюдной усталости обоих сторон мы к концу жизни найдём понимание себя, в предсмертном перемирии с собой. Важнее всего для жизни, с какими мыслями ты её покидаешь, ибо с такими и встретишься с нею вновь. Важнее с каким настроением ты примешь вечность, от этого зависит примет ли она тебя за своего или нет.
Свидетельство о публикации №209050900751
Конкурс уже подходил к завершению, когда судьи неожиданно оказались в замешательстве. Предстояло выбрать лучшую из двух оставшихся картин. В смущеньи смотрели они на прекрасные полотна, перешёптывались между собой и искали в работах возможные ошибки. Но, как ни старались судьи, не было найдено ими ни единого изъяна, ни одной зацепки, которые решили бы исход конкурса.
Хинг Ши, наблюдая за происходящим, понял их затруднения и вышел из толпы, предлагая свою помощь. Узнав в страннике известного мудреца, судьи с радостью согласились. Тогда Хинг Ши подошёл к художникам и сказал:
—Мастера, ваши картины прекрасны, но должен признать, я сам не вижу в них изъянов, как и судьи, поэтому я попрошу вас честно и справедливо оценить свои работы, а потом назвать мне их недостатки.
После долгого осмотра своей картины, первый художник откровенно признал:
—Учитель, как ни смотрю я на свою картину, не могу найти в ней изъянов.
Второй художник стоял молча.
—Ты тоже не видишь изъянов, — спросил Хинг Ши.
—Нет, я просто не уверен, с которого из них следует начать, — честно ответил смущённый художник.
—Ты победил в конкурсе, — сказал, улыбнувшись, Хинг Ши.
—Но почему? — воскликнул первый художник. — Ведь я даже не нашёл ни одной ошибки в своей работе! Как мог у меня выиграть тот, кто нашёл их у себя множество?
—Мастер, не находящий в своих работах изъяна, достиг предела своего таланта. Мастер, замечающий изъяны там, где их не нашли другие, ещё может совершенствоваться. Как мог я присудить победу тому, кто, завершив свой путь, достиг того же, что и тот, кто свой путь продолжает? — ответил Хинг Ши.
но я еще не дочитал.......
Алексей Рудов 26.07.2009 23:23 Заявить о нарушении
Хинг Ши - сомневается ?! Значит он еще идёт, значит он еще не достиг высшей степени просветления... Поэтому наверное он отказывается судить, но все же тем и судит, перекладывая решение на других...
Неоднозначная в общем притча...
Грофман 28.07.2009 21:15 Заявить о нарушении
Спасибо Алексей, я начинаю думать...Пусть даже не правильно... Ну а кто из нас признает себя мастером, поэтому мы до сих пор еще идем... Куда? Да хоть куда, лишь бы не знать, что все пути ведут в никуда...
Грофман 28.07.2009 21:25 Заявить о нарушении
до принятия корана лучшие поэтические и философские вещи вышивались золотой вязью на коврах и вывешивались для народа у дворцов(не легенда-история)
Алексей Рудов 28.07.2009 22:18 Заявить о нарушении