Сутки первые
Предосенний прохладный вечер опускался на горизонт, намекая, что уже через пару часов спать мне придется прямо вот здесь на автобане…
Но к счастью в этот раз все обошлось более-менее удачно. К концу первого часа и купленной с утра пачки сигарет, длинная как меридиан фура дребезжа словно набор алюминиевых кастрюль остановилась в полусотни метров за моей спиной.
- Удача, - подумалось мне!
Отсюда, при хорошем раскладе, через 8 часов монотонной езды вперемешку с фонящим на ухо о нелегкой жизни русского народа водилой, можно добраться до родного города. Никаких денег я в то время особо не зарабатывал, так что подобный способ передвижения по просторам бескрайней родины мне весьма импонировал.
Добрый, а точнее скучающий, дальнобойщик открыл высокую стальную дверь своей авто-квартиры приглашая меня войти. Я взобрался внутрь кабины и после того как мы тронулись пейзаж за окном моментально изменился в положительную сторону.
- Куда едешь, откуда сам? - соригинальничал баранкокрутильщик.
- К дому, от друзей.
- Ммм… а почему не на поезде?
- Не на что.
- Ммм… ясно… и часто ты так?
Светские беседы такого сорта всегда предсказуемы и, как правило, неинтересны обоим. Но для водителя любая болтовня приятнее круглосуточного молчания. А что касательно меня… мне достаточно было знать два золотых правила.
Не зависимо от длительности предстоящей поездки, никогда не затрагивай две темы: футбол и политику. В лучшем случае рискуешь всю дорогу выслушивать то, какие все вокруг га*доны, а в худшем - дальше пойдешь пешком.
Беседа довольно скоро исчерпала себя и в наступившем молчании, я наконец мог насладиться собственными мыслями. Не люблю говорить, что еду или иду домой. Соврал и в этот раз. По существу это слово не отображало истинно того, что Я подразумевал под данным сочетанием букв. Дом - это больше, чем четыре стены с не протекающей крышей. Хотя конечно бывали минуты, когда и они становились чем-то большим, нежели Дом. Но все же мы стремимся вернуться туда, где нас обязательно ждут. А ждать меня там, куда я возвращался особо было некому.
Скоро стемнело. Трасса повернула на Великий Новгород. Дальнобойщик оказался весьма благожелательным парнем, хотя и не без странностей. Эхо советского воспитания не мешало ему угощать меня сигаретами и матерясь предлагать водку, зато напрочь претило воспринимать окружающий мир без ремарки “кругом враги”.
- Епт, попереняли с Запада говна всякого, - возмущался он даже не поворачивая головы в мою сторону. - Даже руку, когда машину ловят не просто вытягивают, а обязатально с большим пальцем поднятым вверх млять держат! Это у них! В ****ной Америке так принято! А у нас, у нас тут понимаш Россия и нехрен перенимать, значит, дерьмо всякое!..
Я понимал, что в поисках виноватого, дальнобой бросал эти камни в мой адрес. Но я равнодушно молчал и лишь иногда поддакивал, давая понять, что все слышу и безусловно участвую в разговоре. А что мне оставалось делать? Ну не проводить же 50-летнему мужлану краткий экскурс по эзотерической литературе серии “Дуальное строение вселенной или что внутри то и снаружи”.
Чуть погодя, я заметил, приближающееся скопление мигающих сине-красных огоньков. Милиция и скорая, сразу понял я.
- Вон, смотри, уебался кто-то! - не удержался от комментария водитель и сбавил скорость.
Страстного желания поддержать эту беседу не было и я опять промолчал. По трассе М110 я ехал не впервые и разумеется встречал валяющиеся на обочинах автомобили. Однако ТАКУЮ аварию признаюсь видел впервые.
Словно отломанная руками великана, на обочине валялась задняя половина пострадавшей “ГАЗели”. Справа от нее, за пределами трассы, уткнувшись в деревья словно в груди любимой девушки, торчал прицеп какой-то фуры. Кабину видно не было - можно сказать, что она запряталась меж “грудей”. Зато в свете мигалок и фар транспорта спецслужб, отчетливо предоставлялись взору разбросанные среди обломков микроавтобуса останки его пассажиров. Словно запчасти от кукол, руки и ноги валялись там и сям отдельно от тел собственных хозяев.
Мы проехали мимо, а веселые огоньки еще некоторое время маячили в зеркале заднего вида, напоминая о том, что это не показалось. Вот так живешь, живешь, а конец-то выходит один. О чем думали эти люди, куда ехали, к чему стремились?
Утро застало нас уже на подъезде к Питеру. В целом мой организм позволял чувствовать себя и после безсонной ночи так, будто выспался на все 100…
Я посмотрел на дисплей своей “Нокиа-3210;, часы демонстрировали, что метрополитен откроется через полчаса. Компания музыкантов и других неформалов, с которыми я тогда общался более чем часто, собиралась для путешествия на природу в холле Московского около 11:00. Времени было предостаточно.
Мы уже колесили по городу, когда прервав многочасовое молчание, водила указал мне на поворот к метро “Елезаровская”.
- Тебе тут, - произнес он.
Я поблагодарил за помощь и подхватив свой рюкзак выпрыгнул из кабины. Все 15 минут до открытия метро я прождал у его входа. Очень хотелось есть, чуть меньше курить и писать. Вялые и нерешительные, как члены на приеме у винеролога, бомжи не торопясь просыпались лежа на теплых канализационных люках и постепенно расходились кто-куда в поисках пустых бутылок и новых приключений.
Одновременно с открытием дверей станции, к метро повалили представители рабочего класса. Суетливые труженики стремились поскорее встать на ступени эскалатора, войти в вагон, сесть поудобнее и наконец досмотреть, чем же закончился их прерванный будильником сон. Даже не планируя платить за проезд, я сходу перепрыгнул через турникет в пяти метрах от кабинки бабушки-вахтерши и мерным шагом направился к эскалатору…
Там где я жил, на Гражданке, стены встретили меня без особого энтузиазма. По привычке не обращая внимания на открытое игнорирование, я принял душ, и переодевшись в менее дорожное одеяние, поспешил на встречу рок-билдеров современности.
Минули первые сутки…
Свидетельство о публикации №209050900097