Зачем и без большевиков отделили Церковь от госуда

Очевидно - что не только российская, но и вся прогрессивная мировая общественность понимает что светское общество основывается на приоритете добропорядочного послушания вырабатываемым в обществе законам при одинаковой учтивости к гражданам - исповедующим религиозную веру или - по всем цивилизованным правилам относящимся к ней с конструктивной критикой и добродушной иронией.

А это стало тем более очевидным - что всё самое существенное в религии, чем являются

духовные нравственные заповеди - уже давно перестали быть простым морализаторством, а напрямую перешли в светские законы жить без обмана, мошенничества и насилия - под строгую
- под строгую п е р с о н а л ь н у ю ответственность с детальным выявлением причин и мотивов, с установлением степени конкретной вины и невиновности, с определением нанесённого ущерба и мерами его восстановления - со всем, что Церковь относит к некоему сакраментальному абстрактному Суду.

Налицо также идеологическое разночтение мирской социальной политики: светское Руководство
направляет деятельность на всемерное повышение жизненного уровня, материальных благ и процветание при активной инициативе и позиции самих граждан , а Церковь наоборот - на смирение активных позиций и на блага страдальческого долготерпения во имя некой другой жизни уже на *том свете*.

Вместе с тем - имеются и прямые принципиальные расхождения: блага светского общества немыслимы без процесса товарно-денежных отношений, а Церковь в этом общем процессе участвовать не желает. - не говоря уже о том, что она до сих пор так и не определилась -  что же
священнее: защита Отечества с оружием в руках или мораль на запрет брать в руки оружие.


Рецензии