дневник психоаналитика день первый

06. 04. 2008
Кто же я на самом деле? Для чего живу? Снова и снова перелистываю страницы своей жизни, на запыленном чердаке души.… Настал переломный момент. Я искала разные пути к  решению главной проблемы – обретение смысла жизни, осознание своей значимости в мире, но голословно делать выводы весьма затруднительно, поэтому необходимой частью поиска вижу ведение дневника. Этот способ помогает многим людям в осмыслении своего внутреннего мира и сопоставлении себя с окружающей действительностью…
Итак, представлюсь, меня зовут Марина; скоро исполнится 27 лет, а в душе еще только 18. В жизни у меня есть,  казалось бы, все: квартира, машина, близкие, друзья, любимая работа… Возникает вопрос: а как же любовь, то чувство, которое пробуждает в нас силы, энергию, раскрывает внутренний потенциал?.. В любви как в тренинге, я взяла правило: «Стоп», об этом расскажу позднее… Как это не странно звучит, Я – психоаналитик. Порой понять себя намного сложнее, чем других. Ко мне приходят разные люди, у каждого свои проблемы, свой неповторимый внутренний мир. Эти люди мне очень дороги и это не пустые слова. Я переживаю с ними вместе снова и снова знаковые моменты жизни. Самое главное, чтобы каждый уходил от меня с хорошим настроением, с осознанием новых путей в решении тех, или иных проблемных ситуаций. Мы вместе ищем эти пути и довольно успешно, важно настроиться на человека, который пару минут назад был тебе совсем чужд. Но не всегда те, кто идут на консультацию, знают, зачем это нужно. Люди порою ищут проблему там, где ее нет. В нашей жизни есть две стороны: темная и светлая, и только мы сами окрашиваем жизнь в те тона, которые считаем нужными. В суете дней мы забываем о простых вещах, которые раньше нам были необходимы, о друзьях, которые не рядом, о словах, которые кого – то могли ранить... В суете дней мы забываем даже о себе. Обычно нам недостает не самого счастья, а умения быть счастливым. Счастье каждый понимает по – разному. Многомерность счастья зависит от духовного развития человека, от его системы ценностей, взглядов, устремлений. Счастье также – это гармония человека с самим собой и внешним миром, без гармонии счастье – пустой звук, слово и не более того. Для меня одним из составляющих это понятия с тех пор, как я стала заниматься своей профессиональной деятельностью, стала ситуация, когда люди, ранее пришедшие ко мне с проблемами возвращаются не для новой консультации, а затем, чтобы сказать, что их жизнь пришла норму, что они нашли верный путь, видеть свет искренней радости в их глазах. Радуюсь и порою украдкой плачу вместе с ними, но общение между нами происходит только в стенах моего кабинета. Здесь мы становимся друзьями, но переносить эту «дружбу» в личную жизнь я не имею права. Такова профессиональная этика. «Закон суров, но он закон».
В реальной жизни у меня не мало знакомых, но подруга одна – Мария. Основы нашей дружбы заложены в глубоком детстве. Наши жизни как корни деревьев переплетались много лет, но после школы она решила стать кардиологом, а я – психоаналитиком. По сути мы обе являемся врачами: Машенька помогает излечить сердца, а я – души людей, хотя это громко сказано. М. Горький в свое время  говорил, что удариться лбом о стену, это еще не значит изучить ее. Я пытаюсь помочь другим, а себе не могу. Сейчас мне просто необходимо поговорить с подругой, но она уехала на стажировку за границу. Вернется через месяц. Время идет с неизменной скоростью, но мы воспринимаем его течение по – разному. Если лелеять надежду или ставить цель, быть в постоянном движении или стремиться чему – то во благо других,  то даже время может уступить и пойти с нужной скоростью.


Рецензии