Картинки из детства. Огни большого города

   После окончания школы я поступил учиться в техникум имени Попова. Техникум находился в Свердловске. Нельзя сказать, что мне нравилось жить в большом городе, но учиться все равно надо.
   Однажды, часов в девять вечера, я шел по проспекту Ленина, возвращаясь из кино домой, вернее, на квартиру, где снимал угол. Ярко горели разноцветные фонари и было светло как днем. Кругом гуляли веселые, красивые люди. Конечно, с деревней это не сравнить. Там в это время темно и тихо. А здесь вечный праздник.
   Внезапно двое рослых парней, ухватили меня крепко за локти и повели куда то во дворы. Я и рта не успел раскрыть, как освещенная улица осталась позади, а я оказался в темном закоулке среди беспорядочно расставленных металлических гаражей. Из темноты возникли фигуры еще нескольких парней. Двое продолжали держать меня за руки. Все происходило так быстро, что я хотя и струсил, но паника не парализовала мой ум и тело. Побить парней я не мог, их было слишком много, но я надеялся вырваться и убежать. Бегал и прыгал я хорошо. Помните,  главный прием в самбо: «прыжок в сторону и бежать…» Но бежать было некуда. Сзади была высокая стена какого то предприятия, справа и слева – гаражи.
   - Он у тебя, наверное, и не стреляет, - сказал один из парней непонятную фразу.
   - Для того и собрались, чтобы проверить.
   Откуда - то появился пистолет и раздался выстрел. Пуля ударилась в стенку гаража.
   - Даже не пробила,- прокомментировал кто-то результат выстрела.
   - Металл не пробила, а человека пробьет, - сказал стрелок и стал целиться в меня.
   - Э, э, да ты в нас попадешь, - закричали парни, которые держали меня. Они отпустили мои руки и бросились к основной группе.
   На несколько секунд контроль со стороны моих обидчиков ослаб. Я повернулся к забору, собрал все свои силы, подпрыгнул и перемахнул через него в спасительную темноту.
   На другой день у меня сильно разболелась нога. Видимо растянул, когда прыгал. Я пошел в медпункт, и получил освобождение от занятий. От безделья поехал кататься по городу. И как то незаметно для себя попал на Шарташский рынок, где в то время продавали всякую живность. Давно слышал, что здесь и голуби продаются, но все не мог собраться  приехать и посмотреть. Я с детства держал голубей, но таких красивых никогда не видел. Тут были и якобинцы, и ростовские статные, и павлины. Как зачарованный, ходил возле клеток с голубями и не мог налюбоваться. В конце концов, не выдержал и на последние деньги купил парочку павлинов вместе с коробкой, в которой они сидели.
   Хозяйка квартиры,  сначала полюбовалась на голубей, а потом начала ворчать:
   - Когда же ты их отвезешь домой? На неделе учишься, по воскресеньям тренировки. Пахнуть будет.
   - Так завтра и увезу, - успокоил я ее, - Что -то нога разболелась, сейчас поеду у тренера отпрошусь.
   Оставив голубей на кухне, я снова поехал в техникум. Не знаю, что на меня нашло, но я пришел к проректору и написал заявление на академический отпуск. Потом поехал на Центральный стадион, где занимался в легкоатлетической секции. Моя специализация была прыжки в высоту. Тренер имел звание «заслуженного», половина спортсменов в группе были мастера спорта, чемпионы России и даже Европы. Я знал, что разговор будет не простой. Собравшись с духом,  сказал тренеру, что решил уехать из Свердловска домой в свою деревню.
   - Думаю, что ты по молодости не понимаешь, какую глупость хочешь сотворить, - сказал тренер, грустно качая головой, – я проехав всю Свердловскую область в поисках талантливых ребят, и взял к себе в группу всего четырех человек. В том числе тебя. Для тебя это удача, которая бывает только раз в жизни. Я тоже был рад, что не ошибся в тебе. Ты за полгода добился таких результатов, которых другие спортсмены достигают за два – три года. Ты с места прыгаешь на четыре метра…
   - В длину – на четыре метра, в высоту – на два метра, - пробурчал я, вспоминая ночной прыжок через забор.
   Конечно, я понимал, что тренер прав. И для меня, деревенского парня, это была действительно удача, которая бывает раз в жизни. Но как объяснить, что душа моя в большом городе не может жить. Душа моя плачет и грустит в этом огромном людском муравейнике. Я чувствую себя комфортно только в своей маленькой деревеньке. Моя душа радуется и смеется, когда я гуляю по лесу, когда я плыву на лодке по озеру, когда я поднимаю в небо голубей…
   На другой день я уехал домой. Мама меня поняла и не ругала. И хотя в техникуме я оформил академический отпуск, в Свердловск, конечно, не вернулся.


Рецензии
Здравствуйте, Сергей! Похоже, наша страна не приобрела второго Брумеля. Похоже, мы с Вами, ко всему прочему, еще и земляки. Я хоть и объездил всю страну, а родился и живу в Нижнем Тагиле. Рассказ очень трогательный! Спасибо!

Борис Оболдин   10.01.2015 17:03     Заявить о нарушении
Здравствуйте Борис. Спасибо за положительный отзыв. В Нижнем Тагиле бываю часто. Зимой по служебным делам. Летом катаюсь на вашем пруду на лодках.

Сергей Спехов   10.01.2015 19:41   Заявить о нарушении
Буду рад видеть Вас своим гостем. Мой эл. адрес: boris.oboldin@gmail.com

Борис Оболдин   10.01.2015 20:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.