Мой Дьявол. Презентация

Я заволновалась – если он умеет читать чужие мысли, значит, мои он и подавно читает. Я, значит, ничего не ведая, рассуждаю про себя, в моей голове крутятся всякие мысли – как хорошие, так и плохие. А он их преспокойно читает и, наверно, думает про меня: какая же она глупая, да еще и меркантильная! Неужели он так и думает про меня? Ой! Я совсем не хочу, чтобы он так думал. Я же не такая. Для меня подарки не главное. Они приятны, но они не главное. Он – главнее. Он – Демо – мне нужнее, чем его подарки! Так что пусть он прочитает эту мою, последнюю, мысль и поймет, какая я на самом деле – совсем не такая, какой он меня считает.
Но Демо сидел и спокойно пил свой кофе. «Он пьет кофе! – воскликнула эмоциональная мысль. – И с удовольствием это делает. Прямо как человек. Может, он все-таки человек? А только прикидывается Дьяволом?» – «А разве Дьявол не может с удовольствием пить кофе? – заступилась за Демо другая мысль. – Он тоже любит получать удовольствия. Не только человек, но и Дьявол любит получать удовольствия. Было бы странно, если бы Дьявол был аскетом и не любил наслаждений. Именно Дьявол больше остальных любит наслаждаться. Так что, ничего странного в том нет, что Демо с удовольствием пьет кофе».
«Но почему он делает вид, что не читает мои мысли? – подумала я. – Он так маскируется или действительно не читает их? Надо бы все-таки спросить его об этом. Надо внести ясность в этот вопрос – читает он мои мысли или нет. А то как-то мне не по себе стало. Да и кому понравится, что его мысли читают? Это ведь вторжение во внутреннюю жизнь! Интересно, есть ли закон, запрещающий читать чужие мысли?» – «О чем ты беспокоишься? – сказала подслушавшая меня мысль. – О каком законе ты говоришь? Откуда может взяться такой закон в человеческом обществе?» (А-а! – поняла я только сейчас. – Вот кто меня всегда подслушивает! – мои же собственные мысли. Они вторгаются в мою голову непонятно откуда, затем становятся моими – они же в моей голове! – а затем начинают подслушивать меня. Хитро они, однако, действуют!) «Значит, можно беспрепятственно подслушивать чужие мысли?» – спросила я. «Конечно! – ответила та же мысль. – Не запрещено, значит – можно». – «Значит, Демо подслушивает меня, только делает вид, что не подслушивает?» – спросила я. «Не обязательно, – откликнулась уже другая мысль. – Это вовсе не обязательно, что он тебя подслушивает. Может, он деликатный и никогда без разрешения не подслушивает чужие мысли. А, может, по их законам это запрещено. А ты спроси у него обо всем этом. Не стоит гадать – лучше спросить».
Я с этой последней мыслью согласилась. Спросить надо Демо. Так будет лучше. Не стоит жить в постоянных сомнениях – читают твои мысли или нет? А так спросила – и все узнала – и спокойно на душе, и никаких сомнений. Он хоть правду ответит мне? Кстати! Вот еще один вопрос – всегда ли Дьявол говорит правду? «О-о! – простонала я. – Хватит и одного вопроса! А про правду-неправду давайте не будем! Трудно ведь обо всем сразу. К тому же, про желание еще не забыть бы».
И я решилась. Я поняла, что это – пока – самый важный вопрос, в который нужно внести ясность. – Так читает ли Демо мои мысли? И я спросила его об этом. Так и спросила.
Я сделала глоток кофе, затем приняла как можно более невозмутимый вид, чтобы он – не дай Бог! – не подумал, что меня волнует этот вопрос, и спросила, небрежно поставив чашку с кофе на стол:
– А у вас принято читать мысли?
Демо перестал пить кофе и принялся с интересом смотреть на меня. «И что это он так смотрит на меня? – подумала я. – Что я такого сказала? Просто спросила, принято ли у них читать мысли».
Наконец, Демо перестал смотреть на меня, сделал глоток кофе, затем спокойно и небрежно (почти как я) поставил чашку на стол и сказал:
– А ты бы что хотела услышать?
Вот те раз! Он еще вопросами решил мне отвечать! Прямо, прямо надо отвечать. Глядя в глаза собеседнику! Я так и сказала ему:
– А ты можешь прямо ответить на вопрос? Не задавая встречного вопроса? И глядя мне в глаза?
Демо расхохотался.
– К чему такая строгость? – спросил он, наконец, нахохотавшись вдоволь.
– Я же просила не отвечать вопросами! – потребовала я.
– Хорошо, – спокойно сказал Демо. – Не буду отвечать вопросами. Я просто подумал: «Какие они все-таки другие, люди! Не хотят, чтобы читали их мысли». А что в этом плохого? Каковы мысли человека, таков и он сам. Если ты любишь прямые ответы, значит, не должна бояться того, что я читаю твои мысли. Хорошо-хорошо! – поторопился успокоить меня Демо, увидев мой гневный взгляд. – Я отвечу на твой вопрос прямо – я не читаю твои мысли. Я ведь уже говорил тебе об этом, что не читаю. Ты мне до сих пор не веришь? Я отучался это делать. Я ведь изучал людей и понял, что они любят, а что – нет. То, что они не любят, когда читают их мысли, я понял сразу. Нужно уважать законы того мира, в который ты явился.
«Как сложно он говорит! – подумала я. – Разобраться бы, что он наговорил».
– Ты изучал людей? Но ты же и так их знаешь!
– Это совсем другое дело – изучать людей изнутри, живя их жизнью.
– А зачем это тебе понадобилось – изучать людей изнутри?
*****
 (Отрывок Главы 16)

Книгу «Мой Дьявол» можно найти на странице автора


Рецензии
Фирюза, заинтриговала, но на какой странице найти книгу?
Что-то мои поиски результата не принесли (((

Татадм   18.11.2019 12:35     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Татьяна! Рада слышать Вас снова! Моего Дьявола я удалила со своей странице, чтобы не пугать их названием.

Фирюза Янчилина   19.11.2019 06:22   Заявить о нарушении
Добрый день, Фирюза!
Что-то соскучилась по хорошим произведениям, перечитала про Хаос, великолепно!
Прочла главу в книге Василия о гипотезе происхождения жизни. Загрузилась по полной :) Вот бы ещё у него поспрашивать на эту тему :)
Очень понравилось начало "Дьявола". Где-то можно прочесть?
Вы с Хургадой расстались или временно?
Есть какие-то подвижки у формул Василия в США?

Татадм   20.11.2019 16:03   Заявить о нарушении
Татьяна, Василий сейчас пишет книгу о происхождении Солнечной системы, собирается издать ее в США. Про происхождение жизни он пока ничего нового не писал. Только я развивала эту его тему и опубликовала в канадском научном журнале две статьи на английском.
"Мой Дьявол" можно почитать на сайте Института исследований природы времени в МГУ. Ее опубликовал создатель и первый директор институт Александр Петрович Левич, когда еще был жив.
Вот ссылка на мою страницу там, можете найти и моего дьявола:
http://www.chronos.msu.ru/ru/rnameindex/yanchilina-f

Фирюза Янчилина   21.11.2019 00:44   Заявить о нарушении
Спасибо, Фирюза!
Успехов Вам с Василием!

Татадм   21.11.2019 13:50   Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна!

Фирюза Янчилина   22.11.2019 02:39   Заявить о нарушении
Прочла я "Мой Дьявол".
СУПЕР!!!
Спасибо!

Татадм   22.11.2019 16:43   Заявить о нарушении
"...в канадском научном журнале две статьи на английском"
А это в интернете можно найти?

Татадм   22.11.2019 16:44   Заявить о нарушении
Татьяна, так быстро прочитали дьявола?
Вспомнила, когда мы еще жили в России, к нам как-то приехал в гости наш однокурсник. Он стал священником, причем серьезным и хорошим. Я как раз к тому времени издала книгу. Так я к нему подкатила и невинно сказала: "Леша, ты интересуешься всем духовным. Я как раз на эту тему написала книгу". И сунула ему в руки книгу "Мой Дьявол". Леша промолчал. А ночью мы с Васей обнаружили, что он эту книгу положил на полку в коридоре. То есть он не хотел ночевать с ней в одной комнате)) А зря не прочитал. Мне интересно было бы услышать его мнение, как священника.
Насчет канадского журнала я могу дать ссылку. Там в разделе "архив" есть разные номера журналов. Наши с Василием номера были в феврале этого года и в прошлом году в каждом номере.
http://www.cjpas.net/


Фирюза Янчилина   22.11.2019 19:58   Заявить о нарушении
Кстати, переводы некоторых статей моих и Василия есть на сайте Василия (раздел "Мои статьи"):
http://top-formula.net/

Фирюза Янчилина   22.11.2019 20:02   Заявить о нарушении
"Татьяна, так быстро прочитали дьявола?"
Так от романа невозможно оторваться. Правда, концовку, если честно, не поняла. Получается, что Бог одержал победу? А хотелось победы обаятельного Дьявола :)
Хотя, конечно, если Дьявол - это Хаос, тогда уж лучше пусть будет проигравшим :)
Очень понравились все диалоги и "сражающиеся" между собой мысли героини!
Спасибо за новые ссылки, попробую поискать.
Фирюза, как же Василию повезло с такой женой!!!!!
Всего вам доброго!

Татадм   23.11.2019 11:59   Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна за теплые слова))

Фирюза Янчилина   24.11.2019 01:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.