ДИНА

   Виктор сидел за столом, обхватив голову руками. Он сидел так давно - весь вчерашний вечер, ночь и утро. Грудь и горло словно сдавило тугим узлом. Изредка за дверью слышали его мучительный стон. В раскаленном мозгу билась одна мысль: " Сегодня... сегодня... сегодня..."

   Еще три дня назад Виктор был счастливым, любящим мужем и отцом. И вот сегодня, через несколько часов, он в последний раз увидит Марину. В последний раз он погладит ее прекрасные, пахнущие яблоком волосы, поцелует чуть припухшие губы, которые всегда так радостно встречали его жаркие ласки.

   Но сегодня они не ответят ему. И завтра тоже. И через год. Никогда... Никогда... Вдовец... Какие страшные, неумолимые и жестокие в своей безысходности слова!..

   В дверь тихонько постучали: " Пора..."

     х     х     х

   Беда случилась три дня назад, когда Виктор был в командировке. Он работал водителем огромной машины с надписью на борту "Совтрансавто".

   Ужасное известие нашло его уже в Югославии, когда машину загружали в обратную дорогу. Напарник пообещал один довести машину в Союз, а югославские товарищи помогли с билетом на самолет. Вчера днем Виктор вернулся...

   А случилось вот что.

   В субботу Марина с пятилетним Мишкой отправились в магазин.

   24- летняя тоненькая и стройная, с бархатными карими глазами, Марина не была ослепительной красавицей, но обладала той редкой "изюминкой", которая привлекает взгляды и притягивает тем больше, чем дольше смотришь на нее.

   Мишка гордился своей очаровательной мамой, любил ловить взгляды встречных людей, обращенные на нее, и самодовольно надувал и без того пухлые "мамины" губы, когда кто-нибудь говорил: " А мальчик-то - копия мама!"

   Возвращаясь домой, решили купить мороженое. Мишка, зажав в кулаке денежку, заспешил к киоску, стоящему неподалеку от магазина. Вдруг из-за угла дома, оттуда, где был невидимый за магазином въезд во двор, на большой скорости выскочил "Рафик".

   Отшвырнув сумку, Марина бросилась за сыном. Их разделяло всего несколько шагов. Один, два, три, четыре...

   Последним усилием она толкнула сына в спину, и он отлетел прямо к киоску с мороженым, упав на четвереньки.

   Пятый шаг оказался для Марины последним...

   Сбегались люди. Слышались выкрики и плач. Мишку подхватила на руки незнакомая женщина, оказавшаяся рядом. Приехала "Скорая", потом милиция, а он все смотрел на происходящее и не мог понять, что же произошло, почему плачут тети и где же мама? Ведь не может же этот перепачканный кровью грязный куль, возле которого суетились люди, быть его мамой, всегда такой красивой, аккуратной и нарядной!?

   И только когда кто-то поднял их сумку, собрав в нее рассыпавшиеся продукты, и поставил рядом с Мишкой, он вдруг забился на руках женщины и закричал пронзительно и страшно, захлебываясь слезами...

   Как потом оказалось, водитель был сильно пьян...

     х     х     х

    Прошел год. Виктор с сыном жили замкнуто. О Марине старались не говорить, но, тайком друг от друга, доставали из альбома ее фотографии и подолгу вглядывались в родное лицо, в ласковые бархатные глаза.
   
   Чтобы не оставлять Мишку надолго одного, Виктор перевелся работать в родной город. В свободное время они, не сговариваясь, шли гулять в те места, где так любила гулять Марина.

   Как-то осенью, в лесу к ним привязалась собака, совсем молодая овчарка, которую, видимо, бросили хозяева после окончания летнего дачного сезона. Она весело прыгала вокруг Мишки, пытаясь лизнуть его в лицо, кувыркалась с ним в траве, бегала за брошенной палкой.

   Когда настало время идти домой, Виктор стал отгонять собаку, но сын заревел на весь лес ( а он не плакал со дня похорон матери ) и стал просить взять собаку с собой.

   Виктор взглянул на собаку и задохнулся: она смотрела на него темными бархатными глазами, и столько отчаяния и мольбы в них было, что он только согласно махнул рукой. 

   Так Дина вошла в их дом.

     х     х     х

   Шли годы. Дина провожала и встречала Мишку из школы, помогала ему носить продукты из магазина, нежно зализывала ссадины на его коленях. Когда он делал уроки, собака лежала рядом, глядя на него умными преданными глазами, словом, привязалась к нему всем своим собачьим сердцем.

   Прошло семь лет после смерти Марины.

   Мишка рос серьезным и самостоятельным мальчиком, сам стирал и зашивал свои вещички, готовил обед отцу, кормил Дину.

   Когда отец привел в дом новую жену, Мишка почувствовал, как сжалось и поползло куда-то вниз его сердце. Но он спокойно поздоровался с "новой мамой", ничем не выдав своего горя. Только еще больше замкнулся.

   Жили они ровно, без ссор и скандалов, но и без тепла. Через год у Мишки появился маленький брат.

   Дина теперь почти не выходила из Мишкиной комнаты, чтобы не вызывать гнев у новой хозяйки, которая боялась, как бы собачья шерсть не вызвала у младенца аллергии.

   Однажды, летним днем, отец попросил Мишку погулять с братом недалеко от дома. Малыш спал в коляске, а Мишка играл рядом с приятелем. Поодаль лежала Дина.

   Внезапно, из-за угла нового, только заселявшегося дома, не разбирая дороги, вылетела новенькая "Нива". Коляска была от нее в нескольких метрах. Мишка с товарищем, оцепенев, глядели на мчащуюся машину.

   В тот же миг перед ними пронеслась серая тень. В три прыжка Дина оказалась перед машиной и на полном скаку грудью ударилась в коляску, отбросив ее на газон. Малыш, завернутый в одеялко, упал на мягкую клумбу.

   От удара о коляску собака потеряла скорость. Запоздало взвизгнули тормоза...

   Как потом оказалось, водитель был сильно пьян...






           Июнь 1988 года.

   

 
   
   











   


Рецензии
Привлекло название)). Глубоко задел сюжет- горе,преданность,ежедневная опасность ..Это наша жизнь. У вас прозвучало всё очень достоверно. С теплом Д.Б.

Дина Иванова 2   22.05.2009 21:42     Заявить о нарушении
Огромное Вам спасибо! С уважением,

Елена Чекина Митюшина   22.05.2009 22:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.