Врожденная интеллигентность

В литературе по вопросу об интеллигентности идет масса споров. Великие мира сего изрекали и изрекают многоречивые формулы и формулировки. На примере моего отца хочу предложить простую трактовку этого понятия. Я считаю, что интеллигент – это личность, которая доставляет минимум трудностей людям, окружающим его.

Привожу простейший пример. Свидетелей этого поступка – масса. Если они покопаются в глубинах своей памяти, то достаточно легко вспомнят описываемою мной ситуацию. Беда в том, что моя упрямая память категорически не желает подсказывать время и обстоятельства. Попробую описать ситуацию в отвлеченном от времени виде.

И так, мат-мех, собрание студентов и преподавателей по поводу, который не остался в моей памяти. Помню, что в предпоследнем ряду одной из небольших аудиторий (размером где-то в пять рядов столов) сидим папа и я. Обсуждается нечто, что вызвало повышенный интерес. Народу столько, что на принесенных из других аудиторий стульях, вдоль стен и во всех проходах, сидят люди. В какой то момент народ  требует высказывания со стороны папы. Помню, что его возраст к этому моменту близок или превышает семьдесят лет.
 
Папа встает, видит, что для того, чтобы нормально выйти в первый ряд, ему придется поднять с десяток людей, опирается на мое плечо и влезает на стол. Дальше, к моему ужасу, под восторженное рукоплескание всей аудитории, он переходит с одной столешницы на другую, приближаясь к первому ряду. Там, опираясь на руки и плечи добровольных помощников, он спускается на пол и начинает свое выступление.

Потом папа рассказывал, что пока он шел по столам, в его голове возник план и аргументация выступления. Последние его слова утонули в громе аплодисментов.


Рецензии
Небольшой эпизод из жизни. Но какой яркий,запоминающийся. Отец автора - преподаватель мат-меха Ленинградского университета. Ему всего лишь 70. Он молод, легок и быстр. Возникшую проблему он решает мгновенно, не раздумывая, давая блестящий урок всем: и студентам и своим коллегам. Анна Радина 09.06.09.

Анна Радина   09.06.2009 21:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.