Сказка

   «… Я прошу Тебя, покажи им себя, свою жизнь, свое истинное предназначение. Пусть они увидят и поймут, что все то, о чем они переживают – лишь оболочка, суета. А, поняв, пусть ощутят счастье хоть на миг, но оно должно придти, потому что они слишком много страдают, переживают и мучаются из-за несущественных мелочей. Пожалуйста, покажи им Себя, потому что, как только они увидят, сразу все поймут, и это ЗНАНИЕ принесет им пользу…».
   … Когда Кристина вошла в лицей, ей было как всегда грустно и одиноко. Предательство любимого человека не забывалось, как она не старалась, а тут еще подруга решила познакомить ее с другим, дабы отвлечь. Но она ничего не хотела…. И вдруг, когда она переступила порог раздевалки, с ней что-то произошло. Она почувствовала легкое дуновение ветра, голова закружилась и она закрыла глаза, пытаясь сохранить равновесие. В тот же миг все прекратилось. Облегченно вздохнув, она открыла глаза и испугалась. Не было гардероба, не было лицея… - вокруг нее был густой лес. Редкие солнечные лучи проникали сквозь густые заросли веток.
   «Где же я? – подумала она, озираясь. – Как я сюда попала?».
   И в этот момент зашелестели ветки, и перед ней появилась улыбающаяся Белочка.
 - Не пугайся, милая моя! – сказала она, обняв изумленную Кристину за колени. – Я очень рада нашей встрече! Если бы ты только знала, как я ее ждала!
 - Ты говоришь? – изумилась Кристина.
- Конечно, говорю! Это же сказка…, а в сказках может происходить все, что угодно!
 - Ну, допустим…, - Кристина все еще непонимающе оглядывалась по сторонам. – А как мне понять твои слова, что ты меня ждала? Откуда ты меня знаешь?
 - Дорогая моя, как же мне тебя не знать, когда я твой прототип! Ты – в реальном мире, а я – в сказке. Нас всех выдумал и оживил один твой знакомый. Здесь живет его прототип – Щенок.
 - Да…, - Кристина дотронулась до лба. – Это наш вахтер Леша…
 - Верно, Леша…, - Белочка заглянула Кристине прямо в глаза. – Именно он придумал и вдохнул в нас жизнь…. И я догадываюсь, почему ты попала сюда.
 - Почему?
 - Значит, у тебя есть трудности в жизни, неприятности, которые могут разрешиться сами по себе здесь – в этом мире.
 - Не верю, - Кристина замотала головой. – Мои проблемы неразрешимы…
   Белочка улыбнулась и, взяв ее за руку, куда-то повела…
   … Переодеваясь в гардеробе, Маша думала о предстоящих уроках, о том, что мама не отпускает ее к любимому человеку, что скоро закончится школа и начнется взрослая жизнь. А вокруг столько проблем…. До чего она могла додуматься сказать сложно, потому что мысли ее были прерваны сильным дуновением ветра. Волосы спутались, и на них упала маленькая ветка.
    «Откуда в раздевалке ветка?» - успела подумать Маша, как вдруг поняла, что находится на большой поляне, которую окружает лес. Первое, что пришло ей в голову, была мысль, что она заснула, либо просто глюки. И когда она собиралась закричать, вдруг возле нее появилась улыбающаяся Зайчиха.
 - Ну, здравствуй, моя дорогая! Я счастлива видеть тебя…, - сказала она. – Не удивляйся, пожалуйста, просто ты попала в сказку…
 - Что? – растерянно произнесла Маша. – Я не поняла, где я? Где раздевалка? Уроки уже начались?
 - Ты не должна сейчас думать о такой ерунде, как школа. Сейчас гораздо важнее ты, твоя душа и твои мысли, в которых есть место сказке. Ты хотела счастья, и попала сюда, а значит, все это неслучайно…
 - Как я могу говорить с зайцем? – сказала Маша. – Не верю…
 - Ну, во-первых, не с зайцем, а с зайчихой, - поправила улыбающаяся сказочная героиня. – А во-вторых, я – это ты, а ты – это я…
 - Стоп, вообще-то я всегда себя ассоциировала с мыльным пузырем…
 - Знаю, но наш создатель и твой друг – Алексей – сделал в своей сказке тебя зайчихой…. Пойми, ты неслучайно оказалась здесь. У тебя есть проблемы (а впрочем, у кого их нет…), ты скоро заканчиваешь лицей…. И Алексей решил сделать вам подарок – он показал вам самих себя. Не такими, какими вы себя считаете, а такими, какие вы есть на самом деле. Возможно в самой душе, в самых дальних глубинах сердца, но вы все – очень хорошие люди. Он полюбил вас и готов на любую жертву ради вас…
 - И что мы будем делать? – Маша продолжала осматриваться, но кроме густого леса, пока что не видела ничего.
 - Пойдем, я покажу тебе свое жилище и расскажу про себя, а значит, и про тебя…
   … Когда Оля входила в лицей, у нее на душе было паршиво. Что-то у нее не ладилось ни в личной жизни, ни с подругами. Ей нравился один молодой человек, который относился к ней как к хорошему другу. Но не больше. А ей хотелось любви, взаимной страсти, крепкой дружбы и просто счастья. И вроде бы подруги были рядом с ней, и Илья маячил рядом, но неудовлетворенность и раздражение не покидало ее.
   Она увидела за своим столом дежурного Алексея, который что-то делал на ноутбуке, мотнула ему головой и занесла ногу через порог гардероба…
 - Осторожно! – услышала она и, шарахнувшись в сторону, увидела возле себя рыжую лисичку с блокнотом в руках.
 - Оля, пожалуйста, не так резко, - произнесла она, - а иначе я растеряю все свои листки и карандаши.
 - Что…? – больше ничего Оля произнести не могла.
 - Не нужно слов, эмоций и страха, - Лисичка махнула хвостом и улыбнулась. – Я твой прототип, который…
 - Не верю! – громко произнесла Оля. – Мы – люди, а не звери. Все это сказки…
 - Верно, дорогая моя, ты именно в сказке! – Лисичка подпрыгнула, и попыталась лизнуть Олю в лицо, но с первой попыткой ей это не удалось.
   … Резко поднялся ветер, который стал срывать с деревьев листву и гнать ее прочь. Ветки зашумели, где-то вдалеке что-то завыло, заухало, и все звери поежились. Им был неприятен этот странный звук.
 - Что это? – Кристина подняла голову и посмотрела вокруг.
 - Такое случается в последнее время очень редко, - задумчиво произнесла Белочка. – Конечно, бывало и раньше…. Это означает, что кому-то плохо…
 - Странно, в нашем мире, если кому-то плохо, никогда не поднимается ветер…. И вообще, всем наплевать на все и всех. Тебе плохо? – плевать…
 - Ваш мир жесток, но нельзя считать только так. Нужно относиться к людям так, как ты бы хотела, чтобы они относились к тебе. Помогай словом, делом, взглядом. И при этом не забывай творить добрые дела от чистого сердца, с охотой и искренностью. Мы – сказочные жители, но и здесь случаются трения, ссоры. Раньше нас приучали к порядку, наш создатель прислал к нам своего… хм…, ребенка что ли, чтобы он нам помогал, учил и мы любили бы его. Сколько ему пришлось испытать! Ну и натерпелся же он от нас! Но, мы, пройдя через все, наконец, стали добрыми друзьями. Так и ты должна поступать. Больше помогай людям – именно это будет тебе заслугой по жизни. В самый тяжелый момент жизни к тебе придут на помощь те, кому ты небезразлична, кому нужна, кто тебя любит и ценит…
 - Мой любимый игрался со мной…, - вдруг произнесла Кристина. – Я его любила…, люблю, а я для него – марионетка…
 - Говорят, что плавает по миру корабль лжецов, изменщиков и негодяев, который собирает к себе на борт тех, кто им нравится. Считаю, что твой приятель тоже там окажется, ибо закон бумеранга пока еще никто не отменял. За все в жизни приходится платить. Вопрос лишь в том – когда…?
   … - А кому плохо? – насторожилась Оля. – Может, мы сможем помочь?
 - Вот за что я тебя люблю, - с улыбкой произнесла Лисичка, - так это за твою готовность выручать и спасать.
 - Нет, ну…, а как же иначе-то? – пожала плечами Оля. – Если кому-то плохо, обязательно нужно помочь, ведь каждый в чем-то нуждается…
 - А в чем нуждаешься ты?
 - В смысле?
  - Сама же сказала, что каждый в чем-то нуждается…. Так в чем нуждаешься ты?
 - Хочу, чтобы меня любили сильно-сильно, чтобы уважали и ценили, а подруги не завидовали мне и относились уважительно как ко мне, так и к мною выбранному молодому человеку…
… - И много и мало хочешь ты…. Хорошо, пойдем ко мне, я тебя угощу твоей любимой соленой сухой рыбкой.
 - Откуда ты знаешь, что я люблю?
   Однако, Белочка лишь покачала головой и Оля все поняла – ведь она – это она…
   … А в это время в своем домике сидел Щенок и напевал себе под нос: «Друг тебя не бросит, лишнего не спросит…. Вот что значит настоящий верный друг…». Перед ним на столе дымился котелок с вареной картошкой, рядом лежала сухая рыба, пучками была навалена зелень с огорода, и тихонечко гудел закипающий самовар. Любил он сам готовить угощения и потом один все съедал, потому что редко к нему заходили гости. И если кто-то заглядывал на огонек его окон, тот  всегда был сытно накормлен и напоен ароматным чаем.
 - … У тебя очень хорошие глаза, Маша, - сказала Зайчиха. – Я просто подчас поражаюсь этому. С такой внутренней и внешней красотой ты должна быть самой счастливой…
 - Меня мама не понимает. Я говорю ей – ну, как ты не понимаешь меня? Пусти меня к моему молодому человеку…, а она характер свой показывает…
 - Мама - есть мама. Она боится за тебя, проявляет заботу. Вот когда сама станешь мамой, тогда все поймешь…
 - Я никогда не стану притеснять свою дочь…
   … На лес набежала небольшая тучка и по листьям застучали первые капли дождя. Звери, те, кто гулял по лесу, заторопились по домам. А наши гости, почувствовав, как намокают их прически, стали озираться в поисках хоть какого-нибудь укрытия.
 - Знаешь, Оленька, самое главное в жизни не тогда, когда любят тебя, а когда любишь ты. Это важнее и твоей душе и любой другой. Когда в сердце твоем живет любовь, ты летаешь на крыльях мечты и жаждешь дарить окружающим тепло, радость и теплоту сердца, – говорила Лисичка, впуская гостью в свой домик. – И, когда ты поймешь это, когда прочувствуешь всем сердцем, всей душой – ты будешь счастлива. Пройдет какое-то время и все проблемы разрешаться сами собой. Ты скажешь: «Ой, какая же я была глупая, если переживала из-за каждой ерунды…». И будешь права, потому что сейчас для тебя все кажется важным, а потом, спустя годы, все само собой превратится в суету, ерунду, блажь…
   Оля улыбнулась и, присев на карточки, стала гладить сказочного зверька по рыжему мягкому меху. Лисичка улыбалась и все время лизала ей руки, а Оля от наслаждения закрыла глаза, потому что теплая волна радости и умиротворения вливалась в нее, принося счастье…
   … - Так вот, имей, пожалуйста, в виду, радость моя, - сказала Белочка Кристине, когда они подошли к дереву, на высокой ветке которого было дупло. – Что ты – очень хорошая. Конечно, самокритика – великая вещь и тебе постоянно будет казаться, что хуже тебя нет никого, но ты будешь ошибаться. Да, милая моя, ошибаться, потому что ты – очень хорошая. Поверь, кому-кому, а мне виднее…. И никогда не тревожь душевные раны, нанесенные тем, кто недостоин тебя, ибо все проходит и все со временем забывается. Уйдет в небытие и это как страшный сон. Жизнь, словно зебра: полоса белая – полоса черная. Все проходит. И даже если тебе кажется, что у тебя идет лишь черная полоса, значит, скоро все изменится в лучшую сторону и белая будет такой же длинной, как черная. Хотя…, чего я тебе это говорю. Настанет время, сама все увидишь. А пока что смейся, веселись, радуйся каждому дню, каждому другу, дари себе и окружающим улыбки и пусть в сердце твоем пребывает любовь. Потому что, когда она в тебе, то волей-неволей оно становится достоянием и окружающих…
   … - Запомни, Машуля, - Зайчиха погладила Машу по коленке, - что главное в жизни те люди, кто тебя любит, ценит, кому ты нужна. Прислушивайся к их мнению, будь с ними искренней, дай им почувствовать свою необходимость. Общайся, смейся, доверяй, и тогда все самое лучшее в мире придет к тебе и осчастливит. Потому что вся наша жизнь – творение добра и любви…
 - А еще, никогда не забывайте тех, кто вас искренне ценит, любит вас такими, какие вы есть, а не такими, какими стараетесь быть, - сказал Щенок в своем домике, но его услышали все гости из реального мира. – Пройдут годы, у вас появятся новые друзья и подруги, вы станете забывать все то, что казалось важным когда-то давно…. Все это будет, даже если вы сейчас в это не верите. Но, пожалуйста, не забывайте тех, кто вас любит. Потому что от того, что людей не вспоминают, не навещают, забывают… - они начинают умирать. И умрут, если про них не вспомнить и не навестить. Не зря говорят, что человек жив до тех пор, пока его помнят…
   … - Девушки, вы что так долго? – раздался голос Сергея Анатольевича. – Быстрее переобувайтесь и идите на урок, поскольку звонок уже был…

   … Пройдут годы, сменятся поколения, люди постареют и выйдут на пенсию, но память останется в них. Каждый год 1 сентября и на День Последнего Звонка они сядут в кресло, накинув на колени старый потертый плед, и станут рассматривать школьные альбомы с лицами тех, кто им был дорог раньше и сейчас. Они будет переворачивать пожелтевшие страницы и улыбаться, вглядываясь в любимые лица, вспоминать все, что с ними у них было связано. А потом, когда будет перевернута последняя страница – скупые капли слез выкатятся из под очков и упадут на сморщенные от времени руки.
   … Что останется у них кроме памяти? Ведь редкие ученики помнят тех, кто их любил, и кому они были необходимы. Пролетят годы, превратив детей во взрослых, растеряв сказку детства по страницам жизни, с головой уйдя в быт.
   … Но те, кто любил, всегда будут помнить дорогих сердцу учеников. Будут молиться за них, вспоминая с улыбкой их проказы, и никогда не поверят в то, что их забыли, хоть к ним никто и не приходит.
   «Заняты, - подумают они. - Семьи, работа, дети…».
    Они всегда ждут, что настанет день, когда в дверь позвонят, и влетит стая птенчиков из прошлого. Все рассядутся за большим столом и начнут вспоминать школьные годы, любовь, шалости, проказы. А потом, когда они разлетятся и дом опустеет, можно будет долго вспоминать эти минуты во время старческой бессонницы…


Рецензии