Моно-Стерео и юбилейно-познавательный поход

Панорамное фото автора, с горы Фавор.


=юбилей глазами доброй Ани=

Как гром среди ясного неба у нашей родственницы случился ответственный юбилей.  Пятьдесят лет – это вам не кот начихал, однако.
А юбилярша, Симонет, обладает искромётной латиноамериканской энергией. От рождения. В Венесуэле.
И поэтому в ближайшем её окружении находиться в состоянии покоя не представляется возможным никогда.

Симонет грандиозна и, как бы получше слово подобрать... лучезарна, что ли. От неё как сияние исходит.
Так вот, она, как истинная дочь наследников кровей Троцкого и, простите, Уго Чавеса, сметая всё на своём пути и хаотично пуляясь энергией, что устоять не возможно, организовала свой двухдневный юбилей с размахом и пионерским задором. Честное слово.

По плану Симонет, автомобили гостей взгромоздились по страшно извилистому джигитскому серпантину на великолепную гору Фавор (Тавор – ивр).
На вершине горы существует красивейший францисканский храм Преображения. И монастырь есть, кажется. Но я не проверяла.

Надо сказать, что у Симонет очень сильный «испанский» акцент и она всегда говорит с хорошей примесью испанских слов. К примеру, в её исполнении «персидский залив» звучит как «ГУЛЬФО ПЕРСИКО».
Ну вот, когда ещё перед поездкой её спросили зачем мы попрёмся на гору, она резонно ответила:
- А там есть МОНАСТЭРЕО! Мы туда пойдём погулять.

Прямо, МОНО-СТЕРЕО какое-то… в отличие от нашего -  «Мона, стырь!».
Но это лирическое отступление.

В общем, взошли мы в гору. Да. На машинах, конечно. Но в МОНАСТЭРЕО нам не удалось попасть, потому как поздно мы взошли. Закрылись они.
Однако, у Симонет наготове был следующий номер программы и, дружно преобразившись в участников задорного похода, мы все отправились в пешеходное турне вокруг горы Фавор. По вершине. Часа два шли.

Было весело. Иногда кто-нибудь падал (в пропасть) не далеко и низенько, стирая голыми ляжками каменистые бока горы. Иногда кто-то, скользя ступнями внутри кроссовок (!), не мог преодолеть спуски и вспоминал санный спорт.
Иногда бобслей. Без подручных средств.

Но всему отряду удачно удалось добраться до места «пионерской стоянки» для торжественной (клятвы) выпивки красного вина. В честь юбилярши энергетического размаха.
Дальнейший путь к парковке показался заметно быстрей. И бодрей даже.

Но вот незадача, МОНОСТЭРЕО-то был уже закрыт. И туалет с ним. А мне приспичило, извиняюсь.
И полезла я обратно в лесные заросли туловища горы. Долезла удачно, пристроилась и всё такое…
Потом, чует моя душа, точнее попа… - что что-то где-то как-то сильно жжёт. Странное дело, думаю. Пошевелилась ещё, как дура. А тут ещё сильнее жечь начало! Ну надо же...
И тут до страуса дошло – уселась я прямо в заросли ядерной крапивы, наивно не узнав её в лицо. Потому что она прикрылась какими-то замысловатыми шипучими плодами и тщательно не отсвечивала, как говорится.
… Я вам скажу, что обширное прижигание привело в тонус уставшего бойца.

Затем юбилей перетёк в домашний ресторанчик в селение под горой Фавор. Так и называется – деревня Фавор. Без затей.
Юбилейное застолье искрило, бурлило и вкусно чавкало. Наливалось вино.
Был поздний вечер. Приличный ветер с горы. Мы на веранде на улице.
Всем хорошо, а мне… не жарко. Точнее, холодно. Тундра же.

Русскоговорящих нас трое. Двое, ивритские старожилы – мой муж и его двоюродный брат, Аркаша. Третий – я.
Потряслась я от холода минут пятнадцать...
Что может сделать человек, опытно выросший в России, прошедший через медленный огонь, огненную воду и систему канализационных труб?
Ну вот и я не выдержала  и спросила, а нет ли водки в загашнике у юбилейного стола и его руководства…

Водка нашлась. Гости заметно активизировались.
Даже объявились смельчаки испробовать огненный напиток на себе. Правда, пришлось сначала «прочитать» лекцию о составе, вкусе и полезности водки, а также о всяких интересных последствиях.
Среди нас троих самым крупным специалистом водке логично оказалась я. Потому как муж и Аркаша родом из Литвы, живут в Израиле давным-давно и водку знают исключительно с теоретической стороны.

Один участник безобразия не мог присоединиться к питию по причине "руля", и их, смелых, оказалось только трое – Аркаша, один интеллигентный доктор и «латинос» Рами. Ну и я, естественно. Куда они без меня.
Даже не знали, что маринованным огурчиком закусить надо.

Аркаша долго и тщательно нюхал водку, водил длинным носом, будто ловя букет. Потом полакал её как котёнок и остался невероятно горд собой.
Доктор пригубил несколько раз как вино и сидел сильно озадаченный.
«Латинос» закрыл рюмку ладонью и шваркнул об стол как текилу. Потом ждал шипения.

Пришлось объявить, чтоб внимательно смотрели за мной как нужно пить водку.
Показала. Хорошо показала. Что нам глоток водки после хорошей закуски!
В общем, показала, да. Воткнула вилку в огурчик и с хрустом откусила его. В полной тишине.
Все гости таращились на меня с широко выпученными глазами, отчего стали похожи на варёных инопланетных раков. Будто я укусила саму королеву английскую, не иначе.
Муж предательски ржал.

Прожевав, я принялась объяснять, что так надо! И что это, мол, классический способ приёма «греющего» лекарства. Ещё рассказала о коварной опасности, которая подстерегает неопытных естествоиспытателей после обильных возлияний, дескать, они могут проснуться лицом в салате... Так же, в дискуссиях обсуждалась незамерзаемость правильной водки.

В общем, моя лекция прошла с успехом, внесла свежую ноту в благородное застолье, гости впечатлились и рискнули пробовать.
Дочка Аркаши, крупная семнадцатитилетняя Тали, объявила, что она русская (ну папа же в Литве родился, с логикой тут не поспоришь) и что поэтому она будет пить водку. Тали хватило на три рюмки и она тихо уснула…
В историю юбилеев я вошла как самый главный… водочный специалист и технический консультант по алкогольным вопросам.

… С утра за завтраком, один вежливый гость предложил мне водки… и страшно удивился, что я отказалась.
Ну что делать с ними, наивными!
Пришлось объяснить, что с утра пьют только аристократы  и дегенераты. Как все мы отлично помним.

10 Мая 2009г.
Анна Орлович ©


Рецензии
"… Я вам скажу, что обширное прижигание привело в тонус уставшего бойца." Теперь я буду обязательно поднимать тост и пить водку за поднятие тонуса! Блестяще и очень смешно! :)

Наталия Матлина   02.10.2009 08:18     Заявить о нарушении
Наталь, рада, что смешешься! Спасибо тебе!)))

Анна Орлович   02.10.2009 12:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.