Шахрияр цикл Шехерезада

Шахрияр


Красавицу со звёздами очей
Я сам приговорил к жестокой казни,
Но в первую из тысячи ночей
Познал дурман её бездонной сказки.

Багдадский вор коварно путал след,
Метались в лампах яростные джинны,
Но, славя наступающий рассвет,
Протяжно прокричали муэдзины…

С тех пор, и правоверный суд верша,
И дани выжимая до дихрема,
Я слышу, как летит моя душа
Под своды опустевшего гарема.               

Застыли янычары у дверей –
Что толку?! Как раба, а не кумира,
Меня лишь лёгким трепетом бровей
Встречает дочь великого визиря.

Властитель, юным девам на беду
Создавший свод законов и запретов,
Отныне только я со страхом жду,
Что первый луч коснется минаретов.

Не тысяча, а тысячи ночей!
Что плаха ей? Что все мои награды?
Я сам живу, пока журчит ручей
Целительных речей Шехерезады.


Рецензии