Привет Серега!

    
           С Серегой мы одноклассники.

           Сергей был гуманитарием, ему хорошо давался английский язык, он хорошо играл на гитаре, копировал песни группы «Биттлз».

            От меня, в отличие от Сереги, ни песен, ни плясок за всю мою жизнь никто не слышал и не видел. Английский язык давался мне с большим трудом, если это можно было назвать «давался». По этой причине меня прикрепили к Сергею, для подтягивания знания английского языка.

            Это оказалось отличным поводом для наших встреч. Пиво в 60-е годы  было не в почете, а водочка была хорошего качества, из натуральных продуктов, и использовали мы ее для вдохновения. Насчет репетиторства по английскому языку, кроме песен группы «Биттлз» в исполнении Сереги, ничего вспомнить не могу. Чтобы взять в руки гитару, Сереге надо было для вдохновения выпить 100 грамм, понятно, что пил он не один. После ритуального исполнения песни на английском языке, Серега считал свой долг помощи мне исполненным, и мы шли на улицу, где почитателей его таланта было много. Расходились за полночь.

           Серега любил все новое современное: пластинки с популярными группами, джинсовую одежду, импортные сигареты. Когда в магазинах появились кубинские сигары,  мы не могли их не попробовать.

           На очередном занятии по английскому языку, мы приняли по 100 грамм водочки, Серега для вдохновения, я за компанию. Серега пропел репетиторский урок на английском языке, и мы приступили к сигарам.

           Обнюхали их, обрезали кончик, как это делал киногерой Джеймс Бонд, и закурили. Я позеленел сразу, Серега наслаждался дольше. Тут заходит в квартиру Серегин отец, школьный учитель. Мне захотелось исчезнуть, чтобы не слышать воспитательной беседы, но события разворачивались иначе.

           Отец Сергея был в отличном настроении. Оглядев нас, он спросил: «Пьете? Курите?», и, не дожидаясь нашего ответа, подытожил: «Молодцы! Вот американцы начнут нас травить химическим оружием, а мы проспиртованные, прокуренные, ни одна зараза нас не возьмет!».

           Под эти восторженные комментарии мы выскочили на улицу, Серега с гитарой пошел на скамейку к почитателям, а я поплелся домой. Перед глазами плыли разноцветные круги, курить я так и не привык.

           Поступив в институты, мы продолжали встречаться. Помню дискотеки в общежитии медицинского института, под задушевный вой подопытных собак в экспериментальном блоке, дискотеки в общежитии педагогического института.

           После моей службы в советской армии, наши пути разошлись. Сергей жил легко, как большинство талантливых людей, меня засосала бытовуха.

          Жаль, когда из жизни уходят люди, излучающие положительные эмоции. Жить, даря радость другим, великий дар и он его имел.

А.М.


      


Рецензии