Пасхальное чаепитие

       - Привет, Лу, какая-то ты сегодня странная. Будто внутрь себя глядишь. Садись, пирог клюквенный попробуем. Мой рецепт.
       - Пирог? А не кулич? Cегодня ж Пасха, Оле.
       - Куличи сложно слишком. А из магазина скучно. Да и зачем, я в храм не хожу, пироги не освящаю. Пасха так Пасха. Я же не против, но и не тянет меня как-то ко всем этим обычаям.
       - А мне хочется. Именно на Пасху. Когда весна, солнце в облаках играет. И чтобы пойти в храм, и стоять там тихонечко и просто слушать... И лететь, лететь...
       - Ну ты, скажешь, Лу, прямо Катерина из "Грозы" Островского. Та тоже летела-летала, да и долеталась... С обрыва...
       -Шуточки у тебя, Оле...
       - Да ладно, Лу, не сердись. Я понимаю. Вот еще у О' Генри рассказ есть, не помню, как называется, там еще рабочий парень, он даже не понимает толком, в чем смысл Пасхи, но вместо гулянки сидит в этот день дома и читает вслух слепому отцу... Так что ж ты в храм не пошла?
       - А то ты не понимаешь? В нашем-то городишке! Сразу знакомые встретятся. Тетя Клава из соседнего подъезда, будет потом елейным голоском петь: "Ох, девочка милая, наконец и ты сподобилась, а ведь не крещена, грех..." А еще там старухи такие. Все смотрят из-под черных платков, не там стоишь, не вовремя крестишься, поклоны не бьешь... И к иконам не приложилась... А я не могу к иконам.... Вот не могу и все тут. И батюшке руку целовать тоже не могу... Нет, ты вот умная, объясни, зачем все это нужно?
       - То есть как это, зачем? В знак жертвы перед Богом, смирения! Надо наступить на свои глупые предрассудки, на свою гордыню!
       - Оле, да неужели ты серьезно? Почему гордыня... Не могу икону целовать. Не чувствую ничего, только негигиенично кажется... И в Евангелии про целование икон ничего нет. Почему все это? Так сложно все... Молитв столько, а у меня память плохая...
       - Ишь ты какая, хочешь и рыбку съесть, и ног не замочить! Да если ты даже обряды исполнять не в силах себя заставить, как же ты будешь любить ближнего, даже если он совсем любви не стоит?
       - Да, Оле, я и вправду не смогу. У нас нищих нет, а в столице, там и в будни из Кропоткинского метро выйдешь, а нищих уже тучи... А мне все кажется, мафия там какая-то... Я плохая, да?
       - Cмешная ты Лу, а не плохая... Я тоже им ни копейки не дам. Когда на работе случается, кто-нибудь заболеет серьезно, так и дать не жалко, потому что понимаешь, действительно, лекарства дорогие, надо. А эти нищие, как спектакль играют. Работа у них такая, милосердие пробуждать.
       - Работа... Может, у бабок этих тоже работа... Чтоб смотреть, кто не так одет, кто не так стоит? А я как подумаю, что надо юбку строгую и платок, а я в платке дура-дурой выгляжу... Так сразу все настроение уходит...
       - Нет, Лу, ты все-таки глупая. Ешь пирог и не морочь себе голову. Нет в тебе веры, мечтание одно. Летать видишь ли, захотела... А юбку и платок надеть слабо!


Рецензии