Цветок и палач

ЛЮБОВЬ-ЛЕГЕНДА
(Маленькая поэма о большой любви)
Цветок: Угрюм ты, зол, безжалостен ко мне…
                Твой взор неведенью горит,
                Чужою волей мести окрылённый,
                Зачем пришел в мой мир, нежданный гость?
                Без спроса отворил замков тяжелый гнёт!
                В глаза мои не смотришь ты, презренный
                Палач! Меня ты, кровожадный не достоин –
                По локти в крови руки искупал!
                Ни тени жалости в тебе, оружие расплаты!
                Ты не достоин стать расплатой для меня!   
Палач: Остынь! И не галди цепями!
             Ведь цепи для тебя – не бой курантов
             И не звон колоколов…
             Не за тобой они взывать должны
                воскресным утром…
             Веди свой лепет горестям незваным,
             Но ты в ответе за страдания мужчин,
             Тобою покорённых в огне Любви
             И в страхе смерти…
             А ты ведь смерти не боишься, -
             Знамением её, дыханием и силой
             Каждый вздох твой озарён!
             Зачем прекрасна ты в своем безумии Величья?
             Зачем несчастны в полутьме твои глаза,
             устремлены в меня?
             Вглубь стекают сердца моего твои печали
             И слезы орошают мои руки…
             Желаннее тебя не видело земное небо.
Цветок: НЕСЧАСТНЕЕ меня не видело земное небо,
                Ибо шипы мои не для убийства
                предначертаны были –
                Лишь только для защиты!
                Не тем ли привлекательней
                Пьянящий аромат сей красоты моей,
                Ведь недоступность манит больше,
                И желанней становится мечта,
                не так ли?               
               О, кем бы ни был ты, палач суровый,
               Взгляни в глаза мои!
               Ты видишь там страдание небес
               Иль только зов пощады молчаливый?
Палач: Не отвлекай судить тебя,
              жестокое творенье с шипами!
              С усладой чувственной твой каждый лепесток дрожит
                в моих руках
              И я готов услышать даже больше
              И выслушать всю исповедь твою…
Цветок: Мне исповедаться ведь не в чем,
                друг нежданный!
                И может для меня кончина будет слаще,
                чем жизнь с шипами, ранами от них…
                Я полюбить была готова,
                Но любви всепобеждающей была я лишена –
                желанием горели только пылающие взоры
                избранников без выбора,
                любовников, но без любви пришедших!
Палач: Что же было дальше?
             Чей же суд повис над нежной головой и почему?
Цветок: Не ведаю и я…
                Была только готова я жить
                и петь от счастья,
                но в порыве поцелуев первых
                шипы из сердца проросли
                мгновенно и насмерть
                ранили ненастоящую ко мне любовь…
                Но ты! Но ты ведь не боишься
                исполнить то, что причитается по службе,
                что ты исполнить должен
                и, к тому же, пора уже… Я ЖДУ!

И вот Палач окаменел,
Зависла над головой Цветка
Волшебная петля чужой расправы…
Упала с его рук, испепелилась
в огне желанном просто стоять рядом
и слышать голос нежный, и молчать,
чтобы к губам поблекшим
сердцем искренне припасть…
Палач: Ты не была Цветком с шипами,
              Ты есть Цветок Живой Любви,
              которой только тот достоин,
              кто ни шипов, ни смерти не боится,
              лишь бы испить из Родника твоих Небес!   
ЭПИЛОГ:
Зов сердца все манил
И бой курантов сливались воедино!
И вдруг Палач обнял Цветок желанный!
Шипы могли бы и его убить,
Но все опали, не поранив вовсе –
В объятьях страсти просто исчезали все шипы…
Ни ран, ни боли, страха и страданий
НЕ БУДЕТ БОЛЕЕ – ВЕДЬ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ!
Во взаимопонимании ведь рождена ОНА!

Любовь разбила каменное сердце Палача,
пожертвовав своими милыми шипами…

И долго еще люди толковали о ЦВЕТКЕ ЛЮБВИ, дотоле не знавшей себе равных!   
 


Рецензии