О, волынка

Недавно, по случаю, я приобрел настоящую шотландскую волынку. Я никогда не был музыкантом. Больше того, с рождения лишен музыкального слуха. Просто несколько раз видел по телевизору, как на ней играют другие. Кто выдумал, что звуки волынки способны свести человека с ума? Лично мне они нравится.

Так вот, я принес в дом тещи, где мы живем втроем – теща, ее дочь и я – этот музыкальный инструмент без всякого предупреждения. Просто вошел в прихожую, не разуваясь, надул мех и наполнил тесную хрущевку новыми пронзительными звуками.

Спустя неделю мои упражнения принесли обильные и неожиданные плоды. Не могу сказать, что я научился исполнять на волынке музыкальные произведения. Зато щеки мои наполнились здоровым румянцем, а в глазах появился жизнерадостный блеск; исчезла сутулость, грудь расправилась и, кажется, несколько раздалась; тело обрело некую мужественную стать, а походка – пружинистость; из голоса исчезла натужная сдавленность, дикция стала четкой и внятной, как у хорошего актера. О, божественная волынка!

Еще более неожиданное действие музыкальный инструмент произвел на окружающий мир. Пожилой кот моей жены будто обрел вторую молодость и вместе с ней покладистость. Ночью он, наконец, поймал на нашем балконе молодую стервозную кошечку, приходящую от соседей, и лишил ее невинности. Кошка к нам больше не ходит.

Буквально в одночасье кот полюбил всевозможные каши, вареную картошку, творог и еще многое из того, что раньше за еду не признавал, отдавая предпочтение дорогим консервам, яйцам, говядине и курятине. Аппетит его вырос до невероятной степени. За считанные дни впалые бока с клочковатой рыжей шерстью округлились и покрылись ровным слоем золотистых мягких полосок, рахитичные лапки налились силой матерого мышелова. Из чахлого и злобного, скучающего под кухонным столом доходяги кот преобразился в источающего уверенность зверюгу – настоящего хозяина квартиры моей тещи. Кстати, претерпел положительные изменения и шкодливо капризный характер кота: он перестал гадить в прихожей под мои ботинки и пить воду из раковины.

Мой попугай, тонкий ценитель классической музыки и ярый ненавистник тишины, тоже испытал на себе благотворное действие чудесного инструмента. Попугай надулся и впервые в жизни сказал веское слово: "Нет." Что он имел ввиду, толковать не берусь. Последние дни попугай смотрит на меня осмысленно, большую часть дня размышляет и лишь изредка что-то тихо журчит себе под нос. Думаю, бестолковая птица на пути к совершенству. О, невероятная волынка!

Соседи справа, хозяева стервозной кошечки, без всякого давления с моей стороны прекратили шумные семейные пьянки по выходным. Они больше не выносят на балкон магнитофон с пошлыми песенками и вообще ведут себя тихо.

Соседи слева что-то сделали со своей девочкой-подростком. Она больше не кричит на бабулю, когда та пытается ее воспитывать. У них еще жил горластый карликовый пудель и две кошки странной породы из тех, что кажутся вечными котятами – недокормленными и зачем-то побритыми. Прошел слух, будто на днях одна из кошек, не желая больше терпеть приставания пуделя, его задушила. Не знаю, насколько это правда, но собачьего лая из-за стенки последние дни не слышно.

Соседка снизу, всегда питавшая к нам тайную зависть из-за того, что она живет на тринадцатом этаже под нами, а мы на четырнадцатом – над ней, при встрече вежливо со мной поздоровалась. Впервые за десять лет.

Вчера или позавчера у подъезда она жаловалась на кошмары во сне и наяву: ее преследует красавец в клетчатом берете с помпоном и клетчатой до колен юбке (читай: килте). Он играет на волынке и призывает соседку снизу отправиться на земляничную поляну, где им никто не помешает. О, несравненная волынка!

Над тещиной квартирой находится просторный, вонючий и одинаково теплый в любое время года чердак. Нет, с появлением волынки чердак не исчез, но преобразился.

Там, прямо над нашими головами, обычно собирались местные малолетки, чтобы поиграть во взрослых; подростки – чтобы побаловаться дешевыми наркотиками; бомжи – чтобы пожить под крышей. Даже если гости вели себя относительно тихо, мы все равно чувствовали себя членами их компаний, потому что звукоизоляции между потолком и чердаком нет.

По всей видимости, звуки волынки, искаженные бетонными перекрытиями и эхом отраженные чердачными стенами, подействовали на его завсегдатаев отпугивающе. Больше того, сам воздух здесь, пропитанный испражнениями, жареным луком, вареной рыбой, гнильем, тухлятиной, табаком и спиртом ни с того ни с сего заблагоухал озоном, морской свежестью и невиданными цветами. О, благословенная волынка!

Но все эти чудесные преобразования не идут ни в какое сравнение с действием, которое оказала волынка на мою тещу. Здесь, пожалуй, следует сказать что, теща отличается гипертрофированным вниманием к себе и полным отсутствием какого-либо интереса к нуждам других. Последнее она привыкла заменять постоянными тяжкими воздыханиями и репликой произносимой тоненьким, проникновенным голоском: «Ах, как мне тебя (ее, его, их, всех) жалко. Как я хотела бы помочь...» На человека мало знакомого, как когда-то и на меня, сопереживающий тон действует располагающе. Но заблуждение рассеивается, когда видишь, что ее чувства никогда не подкрепляются делами.

Сплетники нашего дома давно ломали голову над вопросом: почему теща, имея реальную возможность отправить замужнюю дочь в отдельную квартиру, принадлежащую ее второму мужу, а его переселить к себе, этого не делает? Тем более, сам муж не возражает. Объяснить абсурдную позицию тещи в двух словах, не возможно. Она так же сложна, скучна, а главное – не постижима до конца, как и любой конфликт чужого семейного гнезда.

Скорее всего, мы с женой так и жили бы в тещиной квартире до старости, если бы не благотворное действие волынки. Звуки ее что-то сдвинули в душе женщины поглощенной заботой о себе. Кто знает, может, она поняла, что источник ее тревог о собственном будущем кроется в людях, которые живут в ее квартире только потому, что им некуда деться. Не знаю.

Как бы там ни было, теща захотела отдать дочери одну из квартир и за это получить мою волынку... Я отказался наотрез. Тогда она без раздумий выдвинула второе предложение: дочь получает от нее квартиру, и мы уходим туда жить вместе с волынкой. Это меня устроило. О, волшебная, непостижимая, трижды благословенная волынка!!!

Правда, последнее время моя жена тихо жаловалась на головную боль. О, моя маленькая, терпеливая жена, прости мне безрассудное увлечение шотландским фольклором. Ведь закончилось оно не так уж и плохо.

Играть на волынке я не научился. Нет возможности. Я сдаю этот сказочный инструмент в аренду за умеренную плату. Сейчас она находится у знакомого подруги моей жены. Там тоже были проблемы с соседями и тещей, но теперь мир постепенно гармонизируется. Говорят, клиент в восторге. О, волынка!


Рецензии
Ну наконец то))))
Здорово)) понравилось))) пиши ещё)))

Антон Безруков   05.06.2009 15:09     Заявить о нарушении