Hole. Пролистать Это

ВНИМАНИЕ! ПРОИЗВЕДЕНИЙ РАЗМЕЩЕНО ТОЛЬКО ДЛЯ ЛИЧНОГО ОЗНАКОМЛЕНИЯ!!! ЛЮБОЕ КОММЕРЧЕСКОЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ПРЕСЛЕДУЕТСЯ ПО ЗАКОНУ!!!!

                Сьюзен Уилсон      

                «Hole»: Пролистать Это
                (перевод Ольги Фёдоровой)

1. Малолетняя Шлюха

    «Вокруг меня – парни в полосатых штанах в кругу, и моя мать приказывала мне изображать весну. Потом лето и осень. Пояснительно танцуя. Люди с дикими глазами в палатках, раскрашивающие мне лицо. Я помню очень большой дом в Сан-Франциско и всех экзотических подружек моего настоящего отца. Мы ездили по Ломбард-стрит в Порше, который мой отец, вероятно, позаимствовал у [«Grateful] Dead»».

Кортни Лав рассказывает о своём детстве Дэвиду Фрикке, «Rolling Stone», 1994 год.


    Кортни Лав родилась в 1965 году у терапевта по имени Линда Кэрролл и Хэнка Харрисона, постоянного спутника огромной свиты «Grateful Dead». Кэрролл была наиболее известна благодаря своей клиентке Кэтрин Энн Пауэр, левой эмигрантке шестидесятых, которая в прошлом году сдалась полиции в Америке из-за того, что 15 лет назад участвовала в ограблении, в котором был убит полицейский. А Харрисон предположительно написал три книги о группе, которой он посвятил очень много лет, одна называлась просто ««Dead»: Социальная История Впечатлений От Хайт-Эшбери». По словам Кортни, её матерью была женщина-«Ведьмакака», которая тусовалась с волосатыми, вялыми приверженцами гештальт-терапии и жила в вигвамовой коммуне в Юджине, штат Орегон. («Я хочу больше очарования - мне было интересно, почему в этих походах никто не ходил на каблуках», - впоследствии рассказывала Кортни журналу «Q»). Она практиковала своего рода житейский феминизм и хранила на полке в туалете такие ценные тома, как классическая большая книга о женском здоровье «Мы Сами И Наши Тела». После Кортни родилось ещё пятеро детей, все от разных отцов, и Харрисон остался в жизни своей дочери всего лишь слабой тенью.
    «Я его не знала, - сказала Кортни. - Он не появлялся в жизни моей матери. Он был сумасшедшим, беспринципным человеком, который за  секунду продаст какому-нибудь таблоиду всё, что угодно».
    Когда мать Кортни получила наследство - оптические приборы, она переехала в Новую Зеландию, чтобы открыть побольше коммун и работать на ферме, устроив свою старшую дочь в школу-интернат в Новой Зеландии, откуда она умудрилась быть изгнанной в нежном возрасте одиннадцати лет. Её преступление состояло в том, что она пила буравчики - водку, смешанную с соком лайма «Роузез».
    «Директриса сказала моей матери, что я плохая ученица, но из меня получится великая актриса», - впоследствии, смеясь, вспоминала Кортни.
    Из этой страны Киви Кортни отправили в квакерскую школу в Австралии прежде, чем её вернули в Штаты с другом её матери - терапевтом из Юджина. Для неё был учреждён трастовый фонд из наследства её матери, и она воспользовалась им, чтобы подкупить этого терапевта, чтобы тот позволил ей с ним жить. Это соглашение длилось недолго.
    «Он меня пугал, - рассказывала Кортни «Q». - Он меня игнорировал. Я убегала в приёмные семьи. Я курила много травы и пыталась приспосабливаться, но меня просто продолжали избивать».
    В конце концов, Кортни была поймана на краже футболки «Kiss» из Вулворта, а потом ей назначили двухлетнюю пробацию после того, как она разорвала несколько простыней, таким образом, официально вступив в свою стадию малолетней преступницы, во время которой её передавали из одного учреждения в другое - то, что, как она толково полагает, поспособствовало её плохим отношениям с родителями.
    «Я никогда не ладила со своими родителями и никогда не буду. Я никогда этого не захочу. Это не то чтобы ненависть, это просто нечто нейтральное. Я с ними не жила. Меня воспитывали родители друзей, школы-интернаты и учреждения. Всех моих братьев и сестёр воспитывали очень хорошо, и они все очень счастливы. Я была первой, и я полагаю, что моё воспитание было как-то связано с отношением моей матери к моему отцу. Он был ей противен, и она не хотела иметь с этим дела».
    В конце концов, Кортни остановилась в Портленде, где она обнаружила группы и парней - фантазия каждой девушки об опасной, но желанной комбинации.
    «Именно тогда я решила выйти замуж за рок-звезду, - говорила она. - Я всегда, всегда встречалась с парнями из групп. И я хотела выйти за рок-звезду до тех пор, пока я не купила свою первую гитару».
    Хотя прежде, чем купить гитару, Кортни нужны были деньги, и пока она была в Портленде, она решила, что стриптиз мог бы оказаться именно такой профессией, чтобы зарабатывать деньги, хотя она была несколько крупнее, чем сейчас.
    «Стриптиз - вот как я обзавелась гитарой, вот как я обзавелась группой. Вот как у меня появилась квартира. Я заработала много денег, потому что когда ты толстая, ты можешь раздеваться. Я думаю, что стриптиз - это очень действенно. У тебя самый низкий тип общего знаменателя человека, и они не заставляют тебя ненавидеть мужчин, потому что все они - определенный тип мужчины-«синего воротничка». Они заходили и смотрели на меня определенным образом, потому что они принадлежали к среднему классу и хотели видеть загар, джинсовые шорты, длинные ноги и большие, большие титьки. Но если ты хорошо танцуешь, чтобы зарабатывать деньги, ты можешь воспользоваться своим обаянием. В стриптизе определённо есть очарование. Это - дешёвая, убогая штука, к номерам ты можешь собираться, чтобы делать это, и тебе не нужны мозги. Но ты можешь заработать много денег. Это меня никогда не волновало».
    Стриптиз даже привёл Кортни в Японию, где она зарабатывала 2 300 $ в неделю, пока её не депортировали. А оттуда она со своей лучшей подругой Робин отправилась в Ирландию, чтобы навестить отца, который к тому времени снял дом в Дрохиде.
    «Я отказалась от своей трехмесячной фазы группи, когда ездила в Японию, и поехала в Сан-Франциско с моей подругой Робин. Мы ходили на массу панк-рок-концертов, а потом вернулись в Портленд, и сразу после этого мы поехали в Ирландию».
    В Ирландии Кортни стала работать в рок-журнале «Hot Press» и начала фотографировать для него таких людей, как «Toyah», «U2» и «Pretenders», воспользовавшись фотоаппаратом, который она купила в Японии. За свою работу она не получала денег. Но вскоре она познакомилась с Джулианом Коупом из его тогдашней группы, «Teardrop Explodes». Джулиан Коуп был явно крайне очарован юной Кортни Лав. Без сомнения увлечённый её остроумием и необузданной страстью к приключениям, он, возможно, ценил её живой ум и мирился с менее привлекательными чертами её личности (о некоторых из которых она прекрасно знает) – «Я очень беспечна, иногда я выхожу из себя, и я очень мелочна и мстительна», - сказала она журналу «Q» в 1993 году. Хотя впоследствии он сказал: «Она была совершенно безбашенной. Первый человек, которого я встречаю, который был почти невыносимо сумасшедшим. Она была одной из тех людей, о которых вам  всё время хочется говорить, но находиться рядом с ней невыносимо». Однако Коуп позволил ей и Робин сопровождать его обратно в Ливерпуль, предположительно оплачивая их проживание, продавая ЛСД, предоставленные Хэнком Харрисоном. В Ливерпуле Кортни утверждала, что потеряла девственность с Майклом Муни, другом Коупа, который играл на гитаре с «Psychedelic Furs».
     «Я потеряла свою девственность в муниципальном доме в Ливерпуле, слушая «Isolation» «Joy Division», с парнем по имени Майкл Муни, который тусовался с «Teardrop Explodes», - рассказала она Кэйтлин Морэн из «Melody Maker».  - После того, как мы это сделали, я пошла через дорогу за сигаретами, и по моим ногам стекала вся эта кровь и жидкость. Бр-р-р, очень красочно».
    Муни, конечно, впоследствии это отрицал. «Я никогда с ней не спал, - сказал он журналу «Q». - Я в неё никогда не влюблялся. Я - очень милый парень, мне было не нужно отправляться на поиски того, с кем бы потрахаться. Мы с приятелем ходили туда (в дом Коупа), чтобы обкуриться. Мне она нравилась, но моя мама думала, что она чокнутая. Мы подолгу говорили, и она рассказала мне, что её отец заставлял её принимать кислоту, когда ей было шесть лет. Она всегда ко мне клеилась: ей нравятся мужчины, которые играют на гитаре. Она просто обманщица. Королева Разводки».
    Что бы там ни было на самом деле, Коуп, наконец, попросил Кортни и Робин уехать. Хотя она утверждает, что он получал удовольствие, когда они хулиганили в окрестностях его дома, его якобы стали беспокоить огромные количества ЛСД, которые ей посылал отец. Она была юридически ответственной и, отпраздновав своё 16-летие в Ливерпуле, ей пришлось уехать. Несколько лет спустя, в 1993 году, Коуп разместил в избранных музыкальных изданиях полностраничное объявление, в котором, среди прочего, говорилось: «Освободите нас от Нэнси Спанджен, зацикленных на героине, задниц*, которые цепляются к нашим величайшим рок-группам и высасывают их мозги».
    «Это меня очень обижает, - сказала Лав «Q». - Да, я безумная и сумасшедшая, но я не делал ничего неподобающего, странного или плохого. Я не понимаю, почему он это сделал. Он очень толерантный, прекрасный человек, который выказал мне много сострадания и дал мне веру в себя. Он здраво мыслит, он - не сумасшедший или друид, и мне бы это нравилось, если бы ему нравились мои альбомы. Я просто хотела, чтобы он мною гордился. Я никогда не использовала наши отношения. Это было невероятно глупо с его стороны».
    Впоследствии, говорят,  эта пара уладила свои разногласия. В 1995 году Кортни решила освободить свою жизнь от конфликта и связалась со всеми своими старыми врагами с единственной целью создать вокруг себя мир. Коуп и Кортни, вероятно, разделили трапезу и помирились, но в то время их ссора была очень острой. Когда Кортни и Робин покидали Ливерпуль, они взяли с собой местную жительницу по имени Кристин. Будучи в Мерсисайде, обе начали экспериментировать с игрой своей собственной музыки, и по прибытии домой в Орегон трио сформировало «Italian Whore Nuns». Этот проект был недолгим.
    «У Робин не было никакого честолюбия, - утверждает Кортни, у которой его явно в избытке. - Мы увлекались разной музыкой. Ей нравились «Spandau Ballet», а я покупала «Joy Division». В итоге она увлеклась «Duran Duran». Я всё больше и больше увлекалась хардкором. У меня был приятель, симпатяга из «Poison Idea», а потом я подалась в Сан-Франциско».
    Здесь Кортни познакомилась с Родди Боттумом, весьма приятным клавишником «Faith No More», с которым у неё был длинный и глубокий, но шаткий роман. Она также недолго пела в этой группе (где-то между шестью месяцами и годом), прежде чем перессориться с ними и отправиться обратно в Портленд.
    «С «Faith No More» я жила прямо как Офелия, прямо как Дэйзи Чэйнсо. Я носила рваные платья, дреды, и у меня была настоящая грязь на коленях!».
    Вернувшись в Портленд, Кортни познакомилась с Кэт Бьёлланд (ныне вокалистка и гитаристка «Babes In Toyland») местной девушкой, которая была популярной ученицей и даже участницей группы поддержки в школе, но которая начинала чувствовать себя внутренне подавленной своей жизнью. Кортни жила такой жизнью, о которой Кэт только мечтала, и обе совместно решили держаться вместе в погоне за счастьем.
    «Именно в Портленде я познакомилась с Кортни через вокалиста местной группы под названием «Miracle Workers», - рассказала Кэт Бьёлланд Лиз Эванс в её книге, «Женщины, Секс И Рок-Н-Ролл». - Он познакомил нас в клубе «Satyricon», и мы встретились на следующий день. Она отвела меня к себе домой, и мы выпили вина, приняли валиум, порисовали и носились по дому. Она попыталась за меня вымыть мне лицо, потому что у меня есть такая очень плохая привычка напиваться и идти спать, не смыв косметику, и я научилась у неё заботиться о своей коже, что было полезной штукой! Когда я с ней познакомилась, она была очень крутой, энергичной и живой, и с тех пор мы были очень близки. Это было как обретение единомышленника, человека вроде сестры».
    Она также сказала, что Кортни - патологическая лгунья. Как и Кортни, Кэт вскоре открыла для себя достоинства стриптиза, и вместе новые лучшие подруги полетели в Сиэтл, где жили в доме Сьюзен Силвер, местного рок-промоутера, которая стала руководить «Soundgarden» и «Alice In Chains», и которая также стала женой вокалиста «Soundgarden», Криса Корнелла.
    «Я встречалась с парнем, который жил у неё дома, и мы были очень плохими. Мы были такими очень злыми, наркотики, рок, секс-девушками, и мы собирались захватить этот город».
    Однако Сиэтл не был завоёван. Подруги огорчили нескольких людей и переехали в Сан-Франциско, поймав «U-Haul», чтобы жить с Хэнком Харрисоном, пока они не сняли огромный дом на Филлмор-стрит на деньги из трастового фонда Кортни. Как только они устроились, они с головой окунулись в андеграундную сцену, тусуясь с Дженнифер Финч, (ныне басистка «L-7»), с которой Кортни познакомилась через колонку друзей по переписке андеграундной рок-газеты, «Flipside». Однажды вечером они втроём пошли на концерт женской панк-рок группы, «Frightwig», одной из первых американских групп Девввшек, и были настолько поражены тем, что они увидели, что решили немедленно взяться за дело. «Я думаю, забавно, что во всём
этом не упоминаются «Frightwig», - сказала Кортни впоследствии, говоря о фуроре девичьего рока начала 1990-ых. - Тогда все девичьи группы были отстойными. Кроме «Frightwig»».
    После концерта «Frightwig» эти три подруги вместе основали свою собственную группу «Sugar Baby Doll». Как и «Italian Whore Nuns», ей была уготована недолгая жизнь. «Кэт выгнала меня из этой группы, - рассказала Кортни Нилу Карлену в его книге, ««Babes In Toyland»: Создание И Продвижение Группы». - Это была первая группа, из которой она меня выгнала, последней была «Babes In Toyland»».
    Кэт решила переехать. Она пристрастилась к амфетаминам и всё больше страдала агорафобией.  «Я думала, что схожу с ума, - сказала она Лиз Эванс в «Женщинах, Сексе И Рок-Н-Ролле». - Кортни поехала в Лос-Анджелес, чтобы пробоваться для фильма «Сид И Нэнси», и в итоге снялась в «Прямиком В Ад» Алекса Кокса. Именно тогда я уехала из Сан-Франциско, и сделала это, не сказав ей, потому что я хотела сбежать. Я нежно её люблю, но она может завладеть твоей жизнью, а я должна была что-то делать со своей собственной».
    Кортни рассказывает это немного по-другому. Согласно её версии, после того, как «Sugar Baby Doll» сыграли два концерта и записали плёнку, она пробовалась на «Сида И Нэнси» Алекса Кокса по совету Дженнифер, которая была своего рода панк-статисткой на таких телепрограммах, как «Chips». Когда она вернулась с проб в Нью-Йорке, группа обзавелась новой барабанщицей, Джэнис. Но это не сработало, главным образом из-за музыкальных различий. Кэт стала больше петь, но группа была сконцентрирована на хардкоре, которым на данном этапе Кортни не особенно интересовалась. В декабре 1987 года Кэт улетела в Миннеаполис после того, как выгнала Кортни из группы. Вскоре Кортни последовала за ней, намереваясь играть на басу в любом ансамбле, который создаст её подруга.
    В Миннеаполисе Кэт связалась с Лори Барберо, чрезвычайно приятной, сердечной, живой женщиной, которая раскручивала местные концерты и на протяжении многих лет помогала группам. Хотя Лори раньше никогда не барабанила, Кэт заметила в ней какое-то качество и попросила её играть в группе на ударных. Кортни перемещалась между диваном у Кэт и полом у Лори, располагаясь везде, где могла. И на данном этапе её отношения с Кэт, о которых она с тех пор рассказывала как о «романтических», стали ухудшаться.
    Кортни утверждает, что когда она познакомилась с Кэт, она носила викторианские ботинки и маленькие платья, и у неё был очень характерный стиль, но впоследствии вкусы подруг становились более похожими. Они обе глотали биографию Эди Седжуик «Эди» Жана Стейна. Они обе любили фильм «Куколка», где Кэролл Бэйкер играет женщину-ребёнка. Им обеим нравилась одна и та же одежда, одни и те же парни, одни и те же причёски - всё. Впоследствии Кортни даже утверждала, что Кэт пыталась отбить у неё Курта. Очевидно, эти отношения стали стеснять обеих, и это плохое ощущение проявлялось в обстановке в группе.
    Кэт однажды заявила, что Кортни никогда не была полноценным членом «Babes In Toyland» - она просто один раз с ними репетировала и была настолько ужасна, что ей немедленно показали на дверь. Кортни уехала и отправилась на запад. На протяжении года она жила в Миннеаполисе.
    Помня её по неудачной попытке сняться в главной роли в «Сиде И Нэнси» (она стала второй), Алекс Кокс предложил Кортни 30 000 $, чтобы сняться в своей пародии на спагетти-вестерн, «Прямиком В Ад», предоставив ей хорошее избавление от Миннесоты. После того, как фильм был снят, она вернулась в Нью-Йорк без гроша и по-прежнему пыталась собрать группу. Вернувшись в Лос-Анджелес, а потом обратно в Миннеаполис, Кортни, наконец, основала группу, предположительно с действующей басисткой «Babes In Toyland» Морин Хёрман, но снова ничего не получилось, и Кортни снова уехала из города. К тому времени она израсходовала свой трастовый фонд и была вынуждена усердно заниматься своим ремеслом стриптизёрши на Аляске, где она жила в трейлере и «ни с кем не говорила в течение трёх месяцев». Так или иначе, она нашла в себе силы это преодолеть, накопила денег, чтобы вернуться в Портленд, услышала классическую грандж-песню «Mudhoney» «Touch Me, I'm Sick» и решила ещё раз приступить к поиску группы. На этот раз она нацелилась прямо на Лос-Анджелес. Аляска сделала её сконцентрированной. Если бы мир что-то подозревал, то он собрался бы с духом во второй раз, когда её самолёт приземлился в Международном аэропорту Лос-Анджелеса.


2. Отсталая Девушка

    «Отрицать свою женственность и просто играть рок, как парень, не стало бы
                частью развития».

                Кортни Лав Лиз Эванс, «Guardian», декабрь 1991 года.


    Когда группа Кортни Лав, «Hole», впервые начала приобретать репутацию, их осознанное решение избегать позёрства рок-мачо было одним из самых интересных аспектов по отношению к ним. Явно существенно проинформированные своим полом (гитарист Эрик Эрландсон - единственный мужчина, который когда-либо играл в «Hole»), они, тем не менее, намеревались оказать заметное влияние на рок-сцену с чрезмерным преобладанием мужчин, где были модны риффы и молотьба на гитаре. «Hole» хотели создавать чисто женскую энергию, и они хотели, чтобы она была точно такой же важной, достойной уважения и мощной, как и всё то, чего может достичь страстная мужская группа. С такой страстной личностью, как их предводительница Кортни Лав, они действительно не могли потерпеть неудачу.
    Сперва у Кортни была проблема с поиском других женщин, которые были бы достаточно опытными в музыкальном отношении, чтобы играть такую компетентную рок-музыку, которую она собиралась делать. Она также считала проблематичным найти музыкантов-единомышленников. В конце концов, она решилась искать свою группу в лос-анджелесском доме длинноволосых, отвратительных металлических групп, которые доминировали в 1980-х. Был только 1990 год, и Лос-Анджелес не очень-то ладил с этим новым и гораздо более внушающим доверие грохотом, который был родом с Северо-Запада, где «Sub Pop» были заняты культивированием сцены в Сиэтле из местных талантов, среди которых были «Mudhoney», «Tad», «Soundgarden» и, конечно, «Нирвана».
    «Та группа женщин, с которыми можно играть, мала, - сказала Кортни в интервью с Лиз Эванс для «Guardian» в своей первой поездке в Англию с «Hole» в 1991 году, спустя год после их образования. - Я выгоняла девушек из этой группы за то, что они играли слишком похоже на парней. Даже Эрик играет как девушка. Игра девушек – это сочувствие и гнев, и также она может быть неприятной и резкой».
    Ещё одна проблема, с которой Кортни столкнулась за несколько лет игры с девушками, была в том, что слишком многие из них слишком желали догнать своих приятелей за счёт своей музыки. Многие из них просто были недостаточно преданными. Она утверждает, что настоящая причина, по которой Кэт выгнала её из «Babes In Toyland», была в том, что она посмела осуждать Кэт за то, что та проводила слишком много времени со своим новым мужчиной.
    «Я сказала: «Твою мать, Кэт, эта группа должна быть твоей первоочередной задачей», -  сказала Кортни Нилу Карлену. - Я разразилась тирадой, и Кэт выгнала меня из группы. Я сказала: «Хватит. Впредь у меня будет своя собственная группа, так что никто не сможет меня выгнать».
    В Лос-Анджелесе у Кортни оказалось больше работы стриптизом в «Star Strip», где девушки были «суперфигуристыми», и поместила в журналах «Recycler» и «Flipside», объявления, в которых было написано: «Я хочу создать группу. Мои источники влияния – «Big Black», «Stooges», «Sonic Youth» и «Fleetwood Mac». Басистка Джилл Эмери и барабанщица Кэролайн Рю были среди респондентов, отобранных, чтобы объединиться в первый, успешный состав «Hole». Гитарист Эрик Эрландсон, который в то время работал на «Capitol Records», уже был принят. Когда он встретился с Кортни на «прослушивании», он был немного озадачен.
    «Это были Кортни и её соседка Лиза на басу без ударника, - рассказывал он Джэйсону Арноппу из «Kerrang!». -  Я стоял там, играя такой шум, какой только мог придумать, а они бренчали на своих гитарах, крича во всё горло. Я подумал: «Вот это да, это будет интересно!».
    Эрик в итоге полтора года встречался с Кортни, хотя паре удалось сохранить в тайне свои отношения.
    «Странно, что никто не спрашивал, но мы были довольно близки, - рассказывал он «Kerrang!». - Я никому не советую встречаться с тем, с кем играешь в группе, но это - одна из тех вещей, которые просто иногда случаются. Вы работаете вместе и кончаете тем, что вместе спите. Это - часть жизни, но проблема в том, что оставаться в таком состоянии потом очень, очень трудно».
    «Мы оба теперь и ненавидим, и любим друг друга, потому что очень хорошо друг друга знаем. Если бы мне не помешало моё самолюбие, когда Кортни встретила Курта, мы бы не продолжали».
    Группа взяла своё название из классической греческой трагедии Еврипида «Медея» («Приди, огонь с небес / Пробей мне голову!») и предупреждений Кортни от матери «не иметь дыры внутри только потому, что я пережила проблематичное детство».  Оно ссылается на «бездну внутри», искусно замаскированную как сексуальный намёк.
    Во время формирования «Hole» Кортни добавила ещё несколько деталей к истории своей жизни. Она обзавелась мужем, всего на несколько дней, на скоропалительной свадьбе в Лас- Вегасе, за которой последовало столь же быстрое её аннулирование. Его звали «Падающий» Джэймс Морланд, и он был вокалистом-трансвеститом группы «Leaving Trains». Её также удалось потерять существенное количество веса, то, что, как она чувствовала, ей нужно было сделать, чтобы быть полностью принятой индустрией развлечений.
    «Когда ты толстая, никто не смотрит тебе в глаза, - рассказывала она Лиз Эванс в «Guardian». - Они думают, что ты озлобленная и крикливая. Лично меня это заставляет ненавидеть таких людей».
    Хотя она презирала культурные влияния полноты на женщин, Кортни очень хорошо понимала важность комфорта, в некоторой степени, до социальных давлений, поэтому она приступила к похудению. Она открыла для себя чёрный кофе, сбросила несколько фунтов, и к тому времени, когда «Hole» начали привлекать внимание СМИ, она стала значительно худее. Уже испытав пристальное внимание СМИ, снимаясь в «Сиде И Нэнси» и в «Прямиком В Ад», она поняла, что, если она будет в центре внимания, ей придётся создать убедительный имидж. Полнота неубедительна, и Кортни полностью это осознала, когда увидела «Frightwig», группу, которая в начальной стадии вдохновила её в Сан-Франциско.
    «Frightwig», пусть и талантливая панк-группа, были просто недостаточно стройными, чтобы ворваться в сферы популярности. Это может быть совершенно неправильным и ужасно поверхностным - но в реальном мире это факт. Внешность имеет значение, и тебе понадобится хорошо выглядеть, чтобы преуспевать, мужчина ты или женщина. Это странное заблуждение пропускается, по общему признанию, как правило, в случае с мужчинами, но количество грузных рок-звезд, в настоящее время выступающих на сцене, чрезвычайно мало.
    «Hole» начали играть в панк-клубах Лос-Анджелеса. Они быстро приобрели репутацию благодаря сильным живым концертам, и вскоре привлекли внимание двух крутых независимых студий звукозаписи: «Sympathy For The Record Industry», маленькой калифорнийской студии, выпустили «Retard Girl», и «Sub Pop», печально известной студии грандж-сцены Сиэтла, выпустив «Dicknail». С винилом, распространяющимся на рынке, пусть тайном и небольшом, «Hole» были на грани всемирной известности. Динамический нрав Кортни гарантировал, что они его добьются.
    Всё для «Hole» началось с внимания британской музыкальной прессы. Кортни звонила журналистам и делала неофициальные попытки организовать интервью, а шумиха, уже окружающая «Sub Pop», гарантировала, что «Dicknail» как минимум замечен. Её группа, наконец, прибыла на британские берега, когда они играли на разогреве у «Mudhoney» в 1991 году, и Кортни покорила Лондон, разбив свою гитару в конце выступления «Hole» в «Astoria».
    «Она разбилась на миллион частей, - рассказала она мистеру Спенсеру из «Siren magazine » вскоре после этого события, - типа, чистая рок-штука. Я её уничтожила. Я не думала, что это был рок.  Потому что я хочу сказать, что я могу быть примитивной. Я могу делать это и не рассуждать, разбивая свою гитару на глазах у 1600 человек, вашу мать! Столько всего не получалось, и я просто обезумела».
    Без сомнения, есть те, кто думал, что Кортни начинала подражать группе своего будущего мужа, «Нирване», которая к тому времени была известна благодаря битью своей аппаратуры в конце своих выступлений. Возможно, она просто пыталась воспользоваться частью рок-традиции плохих мальчиков, хотя «Нирвана» всё-таки произвела на неё должное впечатление.
    «Новый LP «Нирваны» просто чертовски сногсшибателен, он удивительный», - объявила она Мистеру Спенсеру, прежде чем продолжать объяснять, что её группа была поп-группой, то, на чём недавно настаивал Курт по поводу «Нирваны» в связи со своим феноменально успешным вторым альбомом. Без сомнения часть её восхищения была обусловлена её эмоциональным предубеждением по отношению к этому автору песен. В некоторых интервью Кортни утверждает, что была знакома и встречалась с Куртом в Портленде, будучи подростком, хотя другие источники свидетельствуют, что её первая встреча с ним состоялась на концерте «Нирваны» в портлендском клубе «Satyricon» в 1989 году. Они играли на разогреве у «Dharma Bums», и Кортни сразу же покорил их вокалист. Это чувство было взаимным. После выступления «Нирваны» Курт подошёл к столу Кортни и налил себе её пиво. Они пристально посмотрели друг на друга, и он подарил ей несколько наклеек, которые она повесила на свой чемодан. В то время, говорила она, ей даже не нравилась его группа.
    Кортни своеобразно встретилась с Куртом Кобэйном снова зимой 1990 года. Она установила контакт через свою старую подругу Дженнифер Финч, которая встречалась с Дэйвом Гролом, ударником «Нирваны», и передала свои чувства через Дэйва. Дэйв сообщил в ответ, что это чувство взаимно, поэтому Кортни послала Курту шкатулку в форме сердца, наполненную ракушками, сосновыми шишками, крошечными чайными чашками, и куклу. Курт так и не ответил, но эти двое снова столкнулись друг с другом в мае следующего года в Лос-Анджелесе, когда «Нирвана» играла в «Palladium» с «Butthole Surfers» и «Redd Kross». Снова, кроме нежной драки, больше ничего не произошло.
    «Нирвана» начала записывать «Nevermind» летом 1991 года и в итоге поселилась в многоквартирном доме в Оуквуде, как раз, кстати, в квартале от дома Кортни. Она стала к ним заглядывать, но Курт, только что прекративший отношения с Тоби Вэйл из «Bikini Kill»,  решил сконцентрироваться на записи и быть одиноким, несмотря на тот факт, что его очень привлекала Кортни.
    «В то время я пытался быть холостяком, беситься и жить жизнью холостяка-рок-н-ролльщика, - рассказывал Курт Майклу Аззераду в «Приходи Как Есть: История «Нирваны»». – Я не кончил тем, что никого не трахал, или вообще хорошо проводил время».
    Курт, возможно, проявил исключительную силу самообладания и характер, решив придерживаться своих планов, но Кортни не была подготовлена к тому, чтобы тихо сидеть и бесконечно ждать. Вместо этого она связалась с Билли Корганом, вокалистом/автором песен и гитаристом с базирующимися в Чикаго «Smashing Pumpkins».
    «Билли хороший, - сказала Кортни Кэйтлин Морэн в «Melody Maker» в 1994 году, всего за два месяца до смерти Курта. - Он был хорош в постели. Очень хорош в постели».
    «Есть женщины привлекательнее и гитаристы получше, чем Кортни, - сказал Билли американскому журналу, «Entertainment Weekly», в августе 1994 года, - но такой, как она, больше нет. Ни одна девичья рок-группа не приблизилась к ярости [«Hole»], кто-то просто неистово вопит в очень ловкой манере».
    Эти двое недолго оставались парой. Вместе они посетили Европу, когда Кортни сопровождала Билли в туре «Smashing Pumpkins», но «Нирвана» играла по тому же самому маршруту неделей ранее. По словам Кортни, по пути Курт оставлял ей сообщение в каждой гримёрке.
    В конце концов, пара скрепила свои чувства друг к другу во время осеннего тура «Нирваны» по Америке в 1991 году. Кортни услышала, что Курт без остановки говорит о ней, от одного менеджера клуба в Этенсе, штат Джорджия, где «Нирвана» только что играла. Это повлияло на её решение начать звонить Дэйву, а потом Курту, пока они были в дороге и, наконец, она неожиданно появилась на вечеринке «Нирваны» после шоу в Чикаго, где это трио из Сиэтла сыграло бурный концерт в «Cabaret Metro». Согласно рок-н-ролльной мифологии, Курт и Кортни в итоге занялись сексом прямо в баре, но чувствующий отвращение Курт категорически опроверг этот слух в «Приходи Как Есть» Майкла Аззерада.
    Однако они действительно пьяно завалились в кровать рядом с Дэйвом Гролом в гостиничном номере, который Курт делил со своим ударником. Смущённый Дэйв попытался их проигнорировать и продолжать спать, но, столкнувшись со столь шумной страстью, был вынужден уйти.
    Самый печально известный рок-союз со времён Сида и Нэнси теперь официально был романом. Они что-то распознали друг в друге - возможно, чувство сдвига или ощущение отличия от остального мира. Что бы это ни было, это было очень, очень сильным. И это полностью перевернуло жизнь их обоих вверх дном.


                3. Хорошенькая Изнутри

 «Я имела дело с градацией своей собственной карьеры, но не имела дела с градацией карьеры Курта, которая довольно жуткая. Я хочу сказать, что случилось с тем человеком, которым я была в прошлом году? Я была не слишком счастлива с ней, но она была лучше, чем эта».

                Кортни Лав Лиз Эванс, журнал «Select», 1992 год

    Развитие отношений с человеком, который вскоре стал самым великим из живущих рок-автором песен в мире, не оказалось слишком выдающимся карьерным ходом Кортни, как предполагали многие. Кортни признавалась, что её всегда привлекали мужчины, которые играли в группах и, очевидно, слава, успех, деньги и воображаемая сила, которую приносят все эти вещи, могут посодействовать, чтобы дать человеку более желанные перспективы, но они могут также утопить тех людей, с которыми они строят отношения.
    Кортни Лав всегда была слишком сильной, чтобы её полностью затмил кто-то или что-то, но ей не понадобилось много времени, чтобы понять, что связь с Куртом дала ей дурную славу, которая абсолютно ничем не была обязана той группе, над организацией которой она так напряжённо работала. Её личные таланты в качестве автора песен и исполнительницы мир полностью игнорировал, когда она стала встречаться с Куртом. Она больше не рассматривалась как сильная, независимая женщина с мощным талантом. Вместо этого она стала восприниматься как псевдообаятельный довесок с громким голосом, паразитирующий вампир, который высасывал энергию из своего возлюбленного, с жадностью проглатывая его богатства и его тайны написания песен.
    Естественно, в некотором отношении, Кортни от этого пострадала. В конце концов, «Hole» уже выпустили достаточно успешный и одобренный критиками дебютный альбом, «Pretty On The Inside», на «Caroline Records» в 1991 году и оказали существенное влияние на рок-индустрию без дополнительного интереса в связи с «Нирваной». Из-за всего этого ажиотажа вокруг неё и Курта «Hole» потерялись. С другой стороны, она стала женой звезды мировой величины, и её имя стало всеобщим достоянием. Это, возможно, было окончательным планом игры.
    Каким бы ни был ваш взгляд на восхождение Кортни к славе, её музыка всегда оставалась независимой от этого. «Pretty On The Inside», бесспорно, был блестящим дебютом. Живописное упоминание Кортни физических образов, использование женского тела как поля битвы, сильно исполосованного огромными рубцами скрипящей гитары, то нежно спокойной, то яростной, как черти. Один критик отметил, что слушать его, несомненно, неудобно, весьма похоже на наблюдение за чьей-то интимной эмоциональной агонией. Больше внимания «Teenage Whore», первому синглу, взятому с этого альбома, уделил один несколько глуповатый мужчина-журналист (который продолжал обосновывать большую часть своей карьеры  своей так называемой «дружбой» с Кортни), предположивший, что он автобиографический.
    «То, как ты пишешь песни, имеет непосредственное отношение к твоей сексуальности, - сказала Кортни Лиз Эванс в «Guardian», представляя этот альбом, - я какое-то время танцевала и просто набиралась опыта, что сделало меня осведомлённой о том, что используют люди. И если ты росла, будучи благословенной некоторой красотой или некоторым умом, который усиливает твою красоту, ты можешь занять лучшую позицию в жизни».
    В случае с Кортни было много людей, которые в итоге полагают, что она усилила свою позицию в жизни, подцепив популярную рок-звезду. Хотя, как она отмечает, когда она фактически начала встречаться с Куртом, её альбом превосходил в цене его дебютный альбом, «Bleach» из расчёта два к одному.
    «Я вышла бы за него, если бы он был рабочим бензоколонки. Я люблю его», - сказала она журналу «Q» в 1994 году, до смерти Курта.
    Между прочим, когда «Geffen», наконец, выиграли длинную войну предложений ведущих студий звукозаписи по поводу «Hole» (которая включала студию Мадонны «Maverick»), Кортни поручила своим адвокатам обеспечить более крупную сделку, чем у «Нирваны». Гэри Джёрш, человек, который заключал контракт группы её мужа с той же самой студией, позаботился о том, чтобы её контракт был недвусмысленным, наградив её полумиллионом долларов за права на выпуск и сделкой на миллион долларов. Хотела она того или нет, Кортни больше не нуждалась в деньгах своего мужа.
    Пара начала жить вместе после того, как они влюбились по-настоящему в ходе долгих телефонных разговоров в Европе. Оба гастролировали по континенту, и в том декабре они решили пожениться. Они были вместе всего два месяца.
    Свадьба Кобэйна-Лав состоялась на Вайкики, штат Гавайи, 24 февраля 1992 года. Кортни была беременна, и они оба к тому времени пристрастились к героину. Они начали регулярно колоться примерно с прошлого Рождества, причём Курт употреблял более серьезную часть, чем Кортни, хотя, естественно, все показывали на неё пальцами, обвиняя её в том, что она познакомила с героином величайшую в мире новую рок-звезду. Между прочим, Курт заигрывал с героином с тех пор, как он был никому не известен, проживая в штате Вашингтон. Наркотические эксперименты Кортни происходили независимо от его экспериментов, но именно Курт решил начать серьёзно ловить на сей раз опиумный кайф. Курт утверждал, что истинная причина его наркомании состояла в том, чтобы попытаться заглушить свои таинственные мучительные боли в желудке, то, что не удалось вылечить ни одному врачу. Причины Кортни были, возможно, более рекреационными.
    «Это была такая штука - наркотики/любовь, -  рассказывала Кортни Майклу Аззераду. - Я встретила этого человека, который для меня идеален. Я влюблена. Хотя это и не мой миллион долларов, ну и что? Всё равно. Он говорит, что у тебя он может быть, ну, и всё равно, я только что заработал свои миллион баксов, и давай просто примем наркотики. Вот, собственно, и всё».
    Спустя год она сообщила Стиву Сатерленду, редактору «NME», что «я никогда в жизни не думала, что буду жить за чей-то счёт», и «я не хочу тратить деньги Курта». Всё-таки внутреннее противоречие всегда было фирменным знаком Кортни. Изучите любое её интервью, и вы найдёте, что она полностью противоречит самой себе от одного до другого. У неё живой ум, и она, кажется, начинает думать о том, что некогда отвергала или отрицала, потому что это внезапно появляется снова. Она также знает, как дать СМИ то, что они хотят. Её публикации всегда гарантированно читаются с большим интересом, но её действительность постоянно меняется, потому что она питается мыслями других людей, смешивая их со своими собственными. Делает ли это её впечатлительной, объективной, любопытной или чрезмерно манипулирующей людьми - чьё-то предположение.
    Наркотический кутёж Кортни и Курта беспокоил их друзей и коллег, особенно когда Кортни обнаружила, что беременна. Курт предложил ей прервать беременность, но Кортни решила пройти всесторонние эмбриональные исследования, и как только она выяснила, что ребёнок здоров, она бросила наркотики и сохранила беременность. Курт начал колоться в буфете под лестницей, чтобы не искушать её.
    Свадьба пары была незабываемым событием. Кортни была в старинном платье, которое некогда принадлежало Фрэнсис Фармер, подвергавшейся гонениям сиэтлской актрисе, а очень удолбанный Курт был в пижаме. Криса Новоселича, басиста «Нирваны», и его жену Шелли не пригласили, потому что Кортни была сыта по горло их обвинениями в том, что она - мать-наркоманка. Впоследствии Шелли призналась, что приняла это слишком близко к сердцу, но в то время просто беспокоилась. Несколько месяцев спустя в Испании, в туре с «Нирваной», у Кортни произошли преждевременные схватки, и в итоге они полетели домой. Курт решил пройти детоксикацию, и как раз перед рождением ребёнка в августе в «Vanity Fair» появилась печально известная биографическая статья Линн Хиршберг о Кортни.
    Портрет Кортни, сделанный Хиршберг, был нелицеприятным. Та женщина, о которой она рассказала, была бесстыжей авантюристкой, которая восхищается тем, что тратит деньги своего мужа, которая подсадила его на героин, и которая неизбежно станет преступной матерью. Результатом такой антирекламы был долгий и дорогой судебный процесс по поводу опеки дочери Курта и Кортни, Фрэнсис Бин, который завершился тем, что Фрэнсис на некоторое время отправили жить к сестре Кортни Джэйми. Гонорары адвокатам якобы обошлись Курту и Кортни приблизительно в 200 000 $, но им удалось вернуть своего ребёнка. Однако их жизнь теперь затмила тень, от которой им так или иначе не удалось избавиться.
    Кортни понимает, что не должна была быть такой откровенной с Хиршберг, но утверждает, что она не знала, что делает, потому что очень долго баловалась наркотиками. Она также не привыкла к такой нелицеприятной журналистике, уделяя внимание восхищённым рок-авторам, которые проявляли большую осторожность – по крайней мере, в большинстве случаев - и из-за откровенной манеры интервью она попала в историю. Впоследствии у неё и Курта появилась болезненная одержимость СМИ, они досконально изучали каждую статью, каждую рецензию, угрожая засудить всякого, кто планировал причинить им вред. Так, когда неожиданно появились две так называемые писательницы из Великобритании с планом выпустить биографию «Нирваны», они сделали всё возможное, чтобы их остановить.
    Виктория Кларк, бывшая владелица бутика, едва ли обладающая журналистскими данными, главное притязание которой на славу состояло в её длительном романе с Шэйном МакГованом из «Pogue», и Бритт Коллинз, пишущая для прославленного фэнзина, «Lime Lizard», приехали в Америку в поисках всех сплетен о Кортни и Курте, которые они могли собрать. Они взяли интервью у Джэймса Морланда, бывшего мужа Кортни, одна из них якобы утверждала, что спала с Дэйвом Гролом, и они обе, казалось, пытались заручиться фальшивыми предлогами. Сначала руководство «Нирваны», «Gold Mountain», дало добро, но как только оно узнало о намерениях и методах этой парочки, оно отказалось от их сотрудничества. Кортни и Курт оставили поток оскорбительных угроз по телефону на автоответчике Кларк, а Кортни даже напала на неё в одном ночном клубе в Лос-Анджелесе. Хотя такое поведение было непростительно, Кобэйны дошли до критической точки, только что предотвратив последствие атаки Хиршберг. Они были готовы на убийство, чтобы защитить свою семью.
    К счастью, «Gold Mountain» удалось остановить публикацию книги, и Кларк и Коллинз тайком вернулись в Англию, где они дали интервью газетам о своих впечатлениях. С тех пор никому из них было нечего предложить рок-прессе.
    Курту и Кортни удалось пережить то, что, казалось, было худшим из штормов, но тяжёлые времена были далеки от окончания. Курт начинал ломаться под давлением славы. Он обожал свою жену и ребёнка, но не мог справиться со славой. И в глазах мира карьера Кортни как очень оригинального, провокационного и вдохновенного музыканта («Hole» вдохновило Кэтлин Ханну на создание «Bikini Kill», которые, в свою очередь, более или менее повлияли на Восставших Девввшек), превратившись в такового из наивной рок-супруги, которая заботилась только о наркотиках и огромных баксах. Какая разница, что произойдёт с «Hole»?


                4. Мисс Мира

           «Всё, что я вообще когда-либо хотела, это писать рок-музыку»

                Кортни Лав Деннису Куперу, журнал «Spin», 1994 год

    В 1993 году «Hole» вернулись к полномасштабному прослушиванию с новым составом и новым синглом. Пэтти Скимэл, которая была родом из Сиэтла, сменила на ударных Кэролайн Рю, а Лесли Харди заняла место Джилл Эмери. Группа выпустила на «Geffen Records» свой первый сингл, «My Beautiful Son», сингл, на обложке которого был изображён мальчик, который был очень похож на Курта - хотя Кортни утверждала, что это был Эрик Эрландсон. Давления славы и успеха продолжали преследовать Курта и, в меньшей степени, Кортни. Кортни всегда нравилась идея о проникновении в мэйнстрим. Хотя она дала интервью журналу «Indiecator», в котором она жаловалась, что появлялась в «Select», «Elle» и «Face», тем не менее, она искренне согласилась быть представленной всеми тремя. Она даже продолжала клясться, что не будет говорить с «NME», но спустя всего несколько месяцев пристально глядела с лицевой стороны обложки. Кортни ничего не могла с собой поделать - ей нравилось внимание СМИ.
    Восставшие Девввшки в течение 1993 года переместились за пределы Великобритании и Америки, а «Hole» стали ведущими исполнителями концерта только для девушек с главной британской группой Девввшек, «Huggy Bear», в «Subterrania» Лондона. Это событие переросло в перепалку, когда Кортни оскорбила журналистку «Daily Star» Линду Дафф, обозвав её толстой. Дафф написала статью для своей газеты о том, что Фрэнсис Бин, возможно, родилась героиновой наркоманкой, поэтому Кортни на неё набросилась. Кто-то из зала неодобрительно отнёсся к реплике «толстая», и впоследствии прокрался за кулисы, чтобы подраться с предводительницей «Hole». Неудивительно, что она кричала на чём свет стоит.
    После этого всё продолжалось почти так же, когда Кортни продолжала находиться в центре внимания прессы – хотя, как правило, в связи с Куртом и «Нирваной». Не считая «My Beautiful Son» и очередной басистки, которую сменила Кристен Пфафф, ранее игравшая в «Janitor Joe». «Hole» затаились и сконцентрировались на приготовлениях к своему дебюту на ведущей студии звукозаписи.
    В апреле 1994 года вышел «Live Through This». Это было чистое, полное, неподдельное великолепие: ярость, мерцание, вибрация и брань. Он парил, грохотал, полз, ревел, шептал, смеялся, бормотал, визжал и плакал. Это было несомненное доказательство того, что независимо от того, на что, чёрт возьми, ещё была способна Кортни, она умела писать песни - и у неё была группа, которая удивительно хорошо могла их представлять. Судьба «Hole» казалось, вот-вот изменится, наконец-то они, казалось, приблизились к получению доверия на своих собственных условиях. Но внезапно Кортни была ошарашена трагедией, отголоски которой взволновали весь мир. Её муж прострелил себе голову.
    В течение некоторого времени (согласно некоторым источникам), Курт и Кортни не слишком хорошо ладили. Ходили слухи о разводе, романе Кортни с бывшим приятелем Билли Корганом и лидером «Lemonhead» Эваном Дэндо («Милый Эван» был упомянут в списке благодарностей на «Live Through This»; было заметно отсутствие имени Курта), и распространялись новости об их домашних драках по поводу наркотических пристрастий и огнестрельного оружия Курта. Естественно, такая противоречивая пара обязательно притягивала сплетни – видит Бог, что слухи всегда кружили над головой Кортни, как стая стервятников. И когда её муж умер, они заполонили небо, закрыв солнце, наряду с правдой об этой трагедии.
    У Курта несколько раз была передозировка героина. Но однажды это действительно стало центром внимания СМИ, когда у него случился коллапс в Риме 4 марта 1994 года, после того, как он выпил шампанское с роипнолом, препаратом, который прописали Кортни. Он был срочно отправлен в больницу и вернулся в Сиэтл после того, как провёл 20 часов в коме.
    В следующем месяце Кортни поместила Курта на программу «жёсткой любви», чтобы попытаться вылечить его от пристрастия к героину. Он обратился в детоксикационную клинику в Калифорнии, но спустя два дня исчез и вернулся в Сиэтл, где он ранее приобрёл винтовку со своим другом Диланом Карлсоном, по всей видимости, чтобы держать на расстоянии незваных гостей. Потом он пропал. Кортни наняла частного детектива и аннулировала его кредитную карточку, но утром 8 апреля электрик нашёл тело Курта в оранжерее над гаражом в сиэтлском доме. Он выстрелил себе в голову и был мёртв три дня.
    За день до обнаружения тела своего мужа Кортни была арестована в Лос-Анджелесе, где она проходила терапию из-за эмоциональных и связанных с наркотиками проблем. Она позвонила на стойку регистрации гостиницы «Пенинсула», где она жила, испытав аллергическую реакцию на лекарство, отпускаемое по рецепту, и её отправили в больницу. Полиция впоследствии предъявила ей обвинения после обнаружения наркотических принадлежностей в её гостиничном номере, но её выпустили под залог в 10 000 $. В мае все обвинения в наркопреступлении были сняты, поскольку все предметы, найденные полицией, были легальными.
    Трагедия Кортни была хорошо документирована мировыми СМИ. И с тех пор, как она провела поминальную вахту со свечами по своему мужу в Сиэтле и посетила частную поминальную службу по нему со своей подругой Кэт Бьёлланд, те же самые СМИ твёрдо заострили своё внимание на Кортни. Она спятит? Она сломается? Она сдастся? Она уступит? Её ответ состоял в том, чтобы тихо скрываться некоторое время со своими близкими друзьями, включая Родди Боттума и Майкла Стайпа из «REM», прежде, чем впервые появиться на публике на вручении призов «MTV» со Стайпом. А после этого – снова за дело.
    Как бы не так. Как будто Кортни недостаточно пережила - её басистка, Кристен Пфафф, была найдена мёртвой от передозировки героина в своей ванной в конце июня. Она была найдена её другом, Полом Эриксоном, вокалистом «Hammerhead». В день своей смерти она планировала оставить Сиэтл и его захудалую наркотическую сцену и переехать в Миннеаполис, поскольку её пристрастию к героину не помогала лёгкая доступность героина на Северо-Западе. К сожалению, её решение переехать было принято слишком поздно.
    Так или иначе, Кортни держалась. У неё была дочь, и у неё была своя группа. Ей нужно было играть, чтобы помешать себе расклеиться. Действительно, она должна была играть. «Hole» наняли канадку Мелиссу Дер Маур (как видно на предыдущих страницах) ранее игравшей в «Tinker», как раз перед Фестивалем в Рединге, после отказа от планов работать с Брикс Смит, последовавшего за решением Брикс примкнуть к группе своего бывшего мужа, «Fall». На Фестивале Кортни спотыкаясь, ходила по сцене, путала свои тексты и едва могла играть на гитаре - но она произвела впечатление, среди прочих, на Джона Пила, который рассказал о её выступлении как о «героическом» в «Guardian».
    Став самой печально известной рок-вдовой, Кортни просто не могла не находиться в центре внимания. Снимки того, как она обнимается и целуется с Эваном Дэндо в нью-йоркском гостиничном номере (она говорит, что они пошутили) были напечатаны одним американским таблоидом; Трент Резнор из «Nine Inch Nails» отчаянно пытался отрицать, что у неё с ним был роман; ночной навязчивый преследователь изводил её в Сиэтле, она открыла для себя Интернет и рассылала бесконечные сообщения с пустой болтовнёй из оскорблений и ярости любым потенциальным врагам; у неё якобы были грудные имплантанты; она начала тусоваться со своей новой лучшей подругой Амандой де Кадене, и она сшибла с ног Кэтлин Ханну из «Bikini Kill», по сей видимости, безо всякой причины во время тура Лоллапалузы 1995 года, таким образом, отдалив от себя своих давних героев и наставников, «Sonic Youth», которые были ведущими исполнителями тура. Если и было то, что умела делать Кортни помимо сочинения рок-музыки, то это доставлять неприятности.
    Однако, несмотря на все свои недостатки, Кортни Лав вдохновила целое поколение девушек воплощать свои собственные рок-мечты. Её миссия – будь рок-звездой, не соглашайся на то, чтобы трахаться с рок-звездой! Она доказала, что вы можете получить то, что хотите (пока вы готовы иметь дело с большим количеством того, чего вы не хотите), и в то время как она пережила бесчисленные трагедии, сама ли она их создаёт или нет, она по-прежнему записывает альбомы и по-прежнему доставляет неприятности. Любите её, ненавидьте её, игнорируйте её, она, возможно, здесь надолго. Привыкайте к этому.
Дискография
СИНГЛЫ
RETARD GIRL 7"
Phonebill Song
Johnnies in the Bathroom
Sympathy For The Record Industry SFTRI 53
Июль 1990 года

DICKNAIL 7"
Burnblack
 Sub Pop SP 93
Март 1991 года

TEENAGE WHORE 7"
Drown Soda
Burnblack
City Slang EFA 0407045
Август 1991 года

TEENAGE WHORE 12" & CD
Drown Soda
Burnblack
City Slang EFA 0407002
& City Slang EFA 0407003
Август 1991 года

BEAUTIFUL SON 7"
Old Age
City Slang EFA 0491645
Апрель 1993 года

BEAUTIFUL SON 12" & CD
Old Age
20 Years In Dakota
City Slang EFA 0491602 & City Slang EFA 0491603
Апрель 1993 года

MISS WORLD 7"
Rock Star (alternative mix)
City Slang EFA 04936-7
Март 1994 года

MISS WORLD CD
Rock Star (alternative mix)
Do It Clean (live)
City Slang EFA 04936-2
Март 1994 года

DOLL PARTS 7"
The Void
Geffen GFS 91
Март 1995 года

DOLL PARTS CD
The Void
Hungry Like The Wolf (live)
Geffen GFSTD 91
Март 1995 года

DOLL PARTS CD
Plump (live)
I Think That I Would Die (live)
Credit In The Straight World (live)
Geffen GFSXD 91
Март 1995 года

LP

PRETTY ON THE INSIDE LP & CD
Tracks; Teenage Whore, Babydoll, Garbage Man, Sassy, Good Sister/Bad Sister, Mrs Jones, Berry, Loaded, Star Belly, Pretty On The Inside, Clouds
City Slang SLANG 012
Сентябрь 1991 года

LIVE THROUGH THIS LP & CD
Tracks; Violet, Miss World, Plump, Asking For It, Jennifers Body, Doll Parts, Credit In The Straight World, Softer Softest, She Walks On Me, I Think That I Would Die, Gutless, Rock Star
City Slang EFA 04935-1/2
Апрель 1994 года

    Её высветленные белокурые спутанные волосы, кроваво-красные надутые губы и слишком тесные рваные платья вошли в образы популярной культуры 1990-х как краска, которая продолжает размазываться. Бесконечный лепет её рассудка, всегда провоцируемый на бессвязность навязчивыми идеями, маниями и паранойями, раздражает, очаровывает и опустошает её зрителей, фэнов и врагов, куда бы она ни пошла. Её музыка задевает за живое, она супероткровенна, обращаясь к каждой девушке, которая чувствует себя сомневающейся, хорошей, плохой, озадаченной и пребывающей в смятении. Её честность бесстыдна, её ложь замысловата. Её граница правды постоянно размывается. Её зовут Кортни Лав, и она целенаправленно прокладывает себе путь к тому, чтобы стать современной феминисткой, и одновременно антифеминистским кумиром рок-н-ролльной культуры. Любите её, ненавидьте её, приложите максимум усилий, чтобы её игнорировать, Кортни Лав удалось инспирировать более горячие мнения, чем Мадонне. И некоторые из них, возможно, ваши.


Рецензии
Вряд ли бы мы когда-нибудь услышали о Hole, если бы не мировая известность Курта. Хотя деффка конечно безбашенная и упёртая. Музыка - больше посыл и хотелки, но для маленьких девочек вполне себе откровение. Перевод вполне читабелен, но порою как-то излишне дословен в стиле промт, и некоторые фразы приходится перечитывать дважды, чтобы вникнуть и распаковать окончательно.

Спасибо за Ваш труд.
Успехов в творчестве.

Игорь Аграчёв   12.03.2018 19:21     Заявить о нарушении
Перевод любительский, больше для себя.
Спасибо.

Федорова Ольга   14.03.2018 22:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.