Те, кого мы не видим

Калисса сладко потянулась на мягкой и пушистой облачной подушке и чуть-чуть прищурилась. Все-таки это новое облако было чересчур открыто солнечным лучам.

Накинув серебристую тунику и подозвав поближе сандалии с крылышками, которые тут же прилетели и сами запрыгнули ей на ноги, Калисса встала с подушки и полетела на другой краешек облака, где была расположена ее маленькая кухня.

- И у людей есть интересные изобретения, - ухмыльнувшись, сказала она и мысленно приказала кофеварке сварить чашечку Арабики с корицей, шоколадом, карамелью и ванилью.

Сделав несколько глотков, Калисса довольно улыбнулась.

- Ну, теперь жизнь становится гораздо приятнее, - промурлыкала она и включила мовитизор. На большом экране, висящем в воздухе, появилось зеленое существо с вытянутой головой и большими добрыми глазами.

- Сегодня в мире людей, проживающих на Большом Материке, именующих себя Россиянами происходит большой праздник – 1 мая – День Труда. Тысячи людей вышли на парад и устраивают праздничные шествия, - проговорило существо.

- Все верно, Трон. Интересный способ у людей отмечать день труда – устраивать выходной, - рассмеявшись, сказало ему другое зеленое существо, сидящее рядом.

- На то они и неразумные животные, чтобы делать глупости, Килна. Давайте посмотрим трансляцию с места событий, - сказал Трон.

На экране появилось парадное шествие людей по Москве.

- Напомним, люди – это единственный вид животных, зрачок которых не позволяет им видеть нас – сумитров – некоторых других существ, типа сцтогов, ленржонов, эфцычятак и т.д. Люди очень агрессивные животные. Несмотря на то, что природа их наделила нормальным мозгом, они никак не хотят его использовать! – пояснял Трон за кадром, на котором продолжали показывать парады в разных городах.

- И не говори! Самый агрессивный и вредный вид животных. Но мы их любим! Не забудьте сегодня вечером включить мовитизор. Будет прямая трансляция из Ирака. А в 56 часов начнется реалити шоу – «Никчемные попытки людей победить космос». Безумно смешно – какая глупость тратить столько сил и нервов на то, чтобы создать железную банку, потом запустить эту банку в воздух, и сидеть в ней. Нет, чтобы просто полевитировать или телепортироваться. Они такие смешные, - захихикала Килна.

- Килна, не забывай. Они же всего лишь неразумные животные.

Калисса приказала мовитизору выключиться.

- Ничего себе неразумные, - проворчала она, - как их книжки читать, музыку слушать и кофе пить – так, нормально. Нравится им, видите ли. А тут сидят, самоутверждаются. Снобы.

Маленький, беленький пушистый ленржон подкатился к Калиссе и ткнулся ей в ногу своим черным теплым носиком. Она погладила любимца.

- Один ты меня понимаешь. Некрасиво это - так над людьми смеяться. Да, они не очень умные. Да, они много вреда приносят планете, и нам приходится тратить уйму сил и времени, чтобы все исправить. Но зато, какое у них искусство! Я обожаю импрессионистов и романистов 19 – начала 20 века! А их стихи! Вот, вдумайся, малыш: «Я помню чудное мгновенье. Передо мной явилась ты. Как мимолетное виденье. Как гений чистой красоты». Хоть кто-нибудь из сумитров написал что-нибудь подобное? Только: «Я полюбил сцтогу за красивую ногу». Ладно, малыш, пора собираться. Мне для дипломной работы еще надо практических данных насобирать. Так что с сегодняшнего дня мы устанавливаем наблюдение за семьей Ивановых.

Калисса телепортировалась на кухню к Ивановым. Кухня выглядела ужасно: краска давно облупилась, мебель была старая, кран тек, не переставая. В раковине лежала гора немытой посуды.

Мария Иванова – женщина около тридцати, с волосами какого-то ужасного свекольного цвета, в порванном халате возвышалась над мужем, который сидел, сгорбившись, на табуретке и нервно курил.

- Вася, где деньги? Я тебя спрашиваю! – кричала Мария.

- Какие деньги? – ехидно спросил Вася и почесал лысеющую макушку.

- У тебя вчера была зарплата! Мне Сашка сказал. Куда деньги дел, изверг? – перешла на истерический визг Маша.

- Вот, у Сашки денег и проси. Что я, не видел, как ты перед ним крутила своей…

- ЧТО-О-О?

Маша схватила полотенце и изо всех сил хлестанула им мужа по лицу. Его щека покраснела. Он попытался отмахнуться от полотенца и попал по Маше. Маша отлетела в сторону и ударилась головой о стену.

- Ах, ты меня еще и бить будешь! – закричала она – Люди! Помогите! Убивают! – продолжала визжать Маша, лупя мужа всем, что попадалось ей под руку: кастрюлей, поварешкой, скалкой.

Вася прикрыл голову руками и молча сносил побои.

Так Маша и убила бы нерадивого мужа, но на кухне неожиданно появился их пятилетний сын. Он смотрел на родителей своими большими голубыми глазами и беззвучно плакал.

Вася, воспользовавшись минутной передышкой, пулей вылетел из кухни, а затем и из квартиры, громко хлопнув дверью.

Маша пошла звонить приятельнице, чтобы рассказать, какой у нее ужасный муж. А ребенок так и остался на месте побоища.

Калисса обняла мальчика. Он не мог ее увидеть, но почувствовал, что кто-то пытается его утешить, всхлипнул пару раз, попил водички и пошел смотреть мультики.
Калисса вернулась к себе на облако.

- Малыш, это было ужасно! В их стихах все так здорово! А на практике! Нет, просто только у этих двоих не сложилось. Они совершенно напрасно вместе. Маша должна встретить мужчину своей мечты, который будет называть ее «гением чистой красоты», а у Васи тоже должно быть «чудное мгновенье», но не с Машей, а с какой-нибудь Дашей. Ведь мы иногда вмешиваемся в жизни людей. Когда людей занесли в Красную книгу, мы их разводили с помощью науки генетигомологики. Правда, они получились немножечко разные, и до сих пор из-за этого ссорятся. А когда они пытались изобрести что-нибудь совсем уж вредное, мы тормозили их развитие. Правда, с ядерной бомбой не успели. В общем, я должна вмешаться. Пусть я помогу не всему человечеству или миру, а двум людям. Но ведь и это уже достижение! Как ты думаешь, малыш?

Ленржон покачал было укоризненно головой, но так как весь он был кругленький и пушистый, то заметить этого Калисса никак не могла.

Калисса выпила на дорожку еще одну чашечку кофе и съела несколько тарделюшечек, а потом отправилась обратно к Ивановым – уже спокойная, уравновешенная, с готовым планом действий.

Так как Маша не могла видеть Калиссу, нужно было организовать ряд случайностей и совпадений, которые должны были повлиять на Машу. Сначала Калисса настроила телевизор на нужный канал и включила программу, где разведенных женщин учили жить самостоятельно.

Маша зачарованно смотрела за преображением серых мышек в настоящих красавиц. В этот момент ей в голову пришла идея, что без мужа она обязательно похорошеет и сможет пойти на свидание с настоящим красавцем!

Потом Калисса на нужной странице открыла женский журнал и незаметно подсунула его Маше. В этом журнале как раз были истории о женщинах, для которых развод стал избавлением от страданий.

Пока Маша была занята чтением, Калисса отправилась на поиски Васи. Вася работал грузчиком в магазине. В тот момент, когда Калисса его нашла, он как раз сидел на корточках и курил, разглядывая новую повариху.

Повариха действительно была довольно симпатичной – статная, фигуристая, с копной каштановых волос.

- Породистая, - протянул Вася и мечтательно затянулся сигаретой.

Калисса слегка подтолкнула повариху, и та всем своим статным телом повалилась на Васю.

- Ах! – воскликнула повариха.

- Эх! – обрадовано ответил ей Вася и, крепко прижав к себе, смачно чмокнул в губки.
Калисса довольно ухмыльнулась.

- Ну, вот и нашли мы Васе Дашу, - пробормотала она и отправилась к себе отдыхать.
Вася домой этим вечером не пошел. У поварихи была замечательная двухкомнатная квартира, где они и заночевали.

Маша выпила водочки с соседкой и окончательно решилась на развод.
На следующий же день она подала документы. Вася боялся появляться дома, но знакомые уже со всеми подробностями поведали Маше историю его романа с поварихой.

Калисса же продолжала свои наблюдения.

- Удивительно, малыш, но они оба стали гораздо счастливее – Маша расцвела, начала ухаживать за собой, только пьет много, а Вася своей поварихе Пушкина читает. Я – молодец?

Но малыш только головой покачал.

Наконец, наступил день развода. Все прошло быстро и просто. Вася вернулся к своей поварихе, а Маша в такую пустую теперь квартиру. Ребенка она отправила к матери в деревню, так что спокойно можно было расслабиться. Маша достала холодненькую водочку и накатила, потом еще и еще. На следующее утро у нее очень болела голова, и она сбегала за пивом. На работу Маша не пошла. Вечером пришли подруги, на следующий день соседка заглянула, потом родственники приезжали.
Машин запой продолжался уже месяц.

Вася же, поначалу очень довольный своей поварихой, заскучал.

- То ей в клуб надо, то шоппинг пора делать. Повариха, а готовить не умеет. Это ж разве борщ без квашеной капусты? Дома – порядок идеальный, зашел, а она уже с тряпкой бежит – подтирает. Требует, чтобы я каждый день мылся! Вот, Машка была… Эх… - жаловался Вася приятелю.

Калисса тщательно записывала все происходящее.

- Где же я ошиблась, малыш? Ведь они дрались, ругались, а друг без друга им плохо. Что же я натворила! Нет, я обязана все исправить.

Калисса пыталась придумать хоть какой-нибудь план действий, но ей ничего не приходило в голову. Тогда она пошла к своему научному руководителю и все ему рассказала.

- Как ты могла! Вмешательство в жизнь людей можно делать только по предварительному согласованию. Ты хоть понимаешь, сколько справок и документов нужно собрать и оформить, чтобы получить разрешение? -  возмущался ее руководитель. Но после бурной и продолжительной тирады он, наконец, успокоился.

- Ладно, у меня есть связи в некоторых комитетах. Так что решим мы это все задним числом, а исследовательская работа получится знатная. Только тебе обязательно надо все исправить. Организуй им пару случайных встреч наедине, и все нормально будет, - сказал он.

-  Но почему все так вышло? – грустно спросила Калисса.

- Как почему? Да со скуки бесятся! Если б они поразумнее были, то творчеством бы занимались, наукой или путешествовали. А они же даже для людей глуповаты и трусоваты. Вот и придумывают себе приключения – выпить да подраться.

- Так, может, их разумнее сделать? – спросила Калисса с надеждой во взгляде.

- Так делаем – делаем. Подожди, они же эволюционируют. Через пару тысяч лет все наладится.

Когда Калисса оказалась в квартире Ивановых, оказалось, что и вмешиваться уже не во что. Вася пришел за своим ящиком с инструментами, а Маша встретила его в одном полотенце. Да еще и его любимого борща с квашеной капустой ему налила.
В общем, остался Вася с Машей. А через месяц они уже опять дрались и ругались, как раньше, жаловались друг на друга друзьям и знакомым, но были очень довольны жизнью.


Рецензии
Мало духовности в жизни Маши и Васи. Поэтому и кажутся они неразумными животными . Долго , долго человечеству надо эволюционировать...

Годден   30.09.2009 00:45     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Все в наших руках.
С Уважением,

Инна Зайцева   30.09.2009 14:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.