Снежные Яблоки

 
   В каждом городе есть улица Дачная. И наш город не был исключением. На этой улице жили в основном те люди, которым было за пятьдесят и дальше. Городские ребята любили эту улицу за то, что вдоволь могли поиздеваться над стариками, но и иной раз послушать интересные истории от Кузьмича. Как правило, все старики, умеющие хорошо рассказывать истории, имели прозвище Кузьмич и наш Кузьмич не был исключением. Кузьмич был крепким и подвижным стариком. Ребята удивлялись, откуда такой старик мог знать такие интересные истории! Многие, послушав их, говорили: «Да он в прошлом явно был фантастом-любителем! А может даже и профессионалом!». В этом рассказе, я хочу рассказать об истории с кодовым названием «Снежные яблоки». Казалось бы, ничего особенного, однако…

   Однажды, мы с друзьями решили заглянуть на улицу Дачную, навестить Кузьмича, а заодно и послушать новую историю. На этот раз этот раз были «Яблоки». Мы все расстроились, услышав такое скучное название, и многие ушли. Но я осталась. Во многом я отличалась от своих друзей и эта ситуация была не исключением. Со мной остались три человека: Борька, Митька и Ленка. Последняя была моей лучшей подругой. Мы уселись поудобнее и Кузьмич начал рассказ:

 - Когда я был маленьким, таким же как и вы сейчас, я жил в деревне. Со мной по соседству была одна странная личность . На вид ей было лет двадцать. Она никогда не выходила на улицу, а только и делала, что и сидела дома. Ходили слухи, что она была ведьмой, и мы, дети, верили в это.

   Однажды на каком-то празднике, на уличной ярмарке, в самый разгар веселья, мы с ребятами увидели странную особу – на ней была накинута старая потрепанная шаль, юбка была вся в лохмотьях, ноги были босы. Эта особа была очень жизнерадостной и вскоре в ее окружении мы заметили нескольких девушек. Они смеялись, и наша особа тоже смеялась. Так смеялась, что из ее глаз катились слезы! Мы перекинулись парой взглядов, но этого было достаточно для того, что бы понять, что мы задумали проследить за ней. Вдруг, откуда ни возьмись, из толпы выскочил нарядный парень и подхватил странную личность под руку. Она явно этого не ожидала и потому, держалась слегка поодаль от парня. Со спины было видно, что он очень красивый, хорошо одет, а из-под шапки были видны светлые волосы. Нам очень понравился этот парень, особенно нашей старшей девчонке. Ей не терпелось узнать, где же он живет, чтоб с ним познакомится и, "охмурить" его.

   Так прошли мы всю ярмарку, и вышли на нашу улицу. Мы прошли мимо моего дома и замедлили шаг перед хатой странной особы, которая, по слухам, была ведьмой. Девушки, которые были рядом с особой, куда-то убежали и парень остался один на один с ведьмой.  Мы спрятались в кусты, которые росли прямо возле моего забора и оттуда, как показывал многомесячный опыт слежки за особой, наблюдать было очень удобно. Вскоре, парень тоже куда-то убежал, ведьма осталась стоять на улице, очевидно, его дожидаясь. Через пять минут явился этот парень с корзиной яблок (на вид, их было десять) и протянул ей корзину. Она засмущалась, но взяла фрукты и убежала в дом. Парень тоже куда-то ушел. Это было известно только самой старшей девчонке из нашей компании, она-то за ним и пошла. Мы крадучись подошли к окну ведьмы и заглянули внутрь: она сидела на лавке и пряла что-то похожее на ковер. Нигде, как мы ни старались увидеть, не было котелков и странных бутылочек, которыми обычно (так говорится в сказках) наполнены дома ведьм. Ничего такого в доме особы не наблюдалось и мы с разочарованием отбросили эти слухи про то, что она – ведьма. Многие из нас ушли по домам, но я остался следить.

   Почти за полночь, пришел этот самый парень; он поставил на тропинку корзину яблок (на вид их было опять десять) и ушел восвояси. Я тоже, крадучись, пробрался в свой дом и забравшись в кровать уснул, обдумывая случившееся.

   На утро я проснулся очень поздно и потому остался без завтрака. Мы встретились с нашей компанией, но старшей девчонки не увидели. Ее подруга заявила, что та ушла к тому самому пареньку. Как оказалось, его зовут Егор и ему девятнадцать лет. Наша компания решила, что теперь каждую ночь кто-то по очереди будет следить за этой особой и постарается что-нибудь выяснить.

   Наша слежка тянулась много месяцев. Наступила зима и теперь в окошко покосившегося старого дома, в котором жила особа, было видно, как ее тело сотрясается от страшного кашля. Еще бы! В доме не было печки, а если бы и была, то некому было бы топить ее, поэтому в домике стоял жуткий холод. Однако особу навещал Егор и каждую полночь, он приносил ей яблоки, все так же десять штук. Старшая девчонка рассказывает, что он и его отец выращивают яблони и круглый год продают плоды, а оставшуюся часть непроданного, Егор отдает особе.

   В эту ночь (как раз была моя очередь дежурить), была страшная метель, особа долго не хотела ложиться спать, возможно, боялась, что если приляжет отдохнуть, то замерзнет и умрет. Весьма разумное предположение с ее стороны, но бодрствование не спасло ее от страшной участи. За пять минут до полночи, она разразилась громким кашлем и замертво упала на кровать. Свечка, которая слабо светила, стоя на углу стола, погасла, и в доме стало так темно, что хоть глаз выколи. Я дождался Егора, дождался, когда он поставит яблоки на снег (эта картина была очень красивая, жаль, что рядом не было художника). Парень ушел. Я посчитал, что будет подло с моей стороны сохранить в тайне то, что я видел, и я вылез из куста и, догнав Егора, схватил его за руку: «Егор! Постой! Она умерла». Егор сразу же понял, о ком я говорил и, не сказав не слова, понесся в дом. Я за ним. Парень упал на колени перед кроватью, на которой лежала давно остывшая особа. Я спросил: «Неужели ты не знал, что она тяжело больна кашлем?». Он грустно ответил: «Нет…» и вдруг, он заплакал. Слезы замерзали и превращались в льдинки на его щеках, а те, которые не замерзали, стекали на пол. Егор склонился над особой, тихо шепча: «Зоя... Зоя.… Какой же я был дурак.… Прости меня…»
… Яблоки на улице заледенели и превратились в своего рода памятник. На утро, Егор похоронил Зою и поставил ей на могилу те самые заледенелые яблоки… «Снежные» яблоки…


Рецензии