Ната-Ша

Жила-была принцесса Нэ-Нэ, которая любила называть себя просто Натой. Но разве Ната подходящее имя для принцессы? В этом имени слышится гул мостовой и грохот солдатских сапог, печатающих шаг: На-Та! На-Та! На-Та! И стук молотка, забивающего гвозди: На-та-та-Пон! На-та-та-Крэнк! И дрожание корабельного каната: На-та-ва-ва-ва…

Так не годиться! Верните Нате шепот прибоя, ласкающего берег на восходе солнца, и Вы услышите, как мостовая превращается в зеленую лужайку, по которой бежит девочка в синем сарафане. Бежит, падает, переворачивается на спину и закрывает глаза. Корабельные канаты превращаются в невидимые струны, и маленькие лукавые амуры, осыпанные лепестками роз, прижимают пальчики к губам: Ш-ш-ш! Не разбудите ее! Ш-ш-ш!… А сами натягивают луки, целясь прямо в сердце.

Кружась, лепестки опускаются на платье девочки, и ей снятся сны. О чем? Так слушайте.

*

Принцесса жила в большом замке, и все в этом замке она любила делать сама. Сама поручала открывать банки со сгущенным молоком, сама проверяла хорошо ли их открыли и сама говорила спасибо. Однажды, она решила купить маленький красный самолет и, уже было, отправилась в банк, как вдруг узнала, что там некому переводить деньги. “Вот еще!” - подумала принцесса и взялась сама переводить эти деньги. Она ставила кружочки и крестики, подписывала бумажки, и ничего не было проще. Так ей казалось.

* *

Наташа, а именно так звали принцессу, обожала жилетки и брючки со стрелочками. Иногда, скрепя сердце, она надевала короткие платья и юбки, обнажавшие ее прелестные, с изумительным подъемом, ножки, но потом опять надевала брюки. Так вам и надо! Всем! А сама украдкой подтягивала штанишки и любовалась изящным лодыжками. «Чудо, как хороши!» - думала Наташа. И была права!

* * *

Однажды, принцесса пришла в столовую, поставила перед собой круглую синюю коробку с печеньем и села пить чай. Ножки ее вытянулись, опершись на каблучки туфелек-лодочек, и плыли куда-то, подняв лебединые шейки. Плыли и плыли, все выше и выше… Чуть выше колен. А еще выше была Талия. И было ли что на свете дразняще-изящнее этой Талии? Нет! Нет! Нет! Вернее, да! Да! Да! Еще была рука и ладонь, теплая и упругая, волнующая и нетерпеливая.

* * *

Да, вспомнил! Натой звали совсем другую принцессу.

На-та-бум-Ба! На-та-бум-Ба! - гудел большой барабан племени дикарей-каннибалов южных островов Океании. Размалеванные кровью дикари танцевали вокруг ритуально-обеденного костра. Очень красивая и очень толстая принцесса НаТта-А-А сидела на троне из бамбуковых жердей, привязанном скользкими лианами к верхушкам двух кокосовых пальм. В черном небе пылало созвездие Южный Крест. Трон медленно раскачивался. Дикари приседали и выкрикивали: “Ы-ы-ы-Ммм!!!”, когда гигантские качели проносились над их головами. В точке наивысшего подъема трон зависал над серединой костра и со свистом несся обратно. В одно из таких мгновений НаТта-А-А развязала страховочный ремешок и с визгом бросилась вниз.

Вырвав зубами из привязанного над костром тела огромный кусок мяса, принцес... - язык не поворачивается ее так назвать! - одним словом, дикарка, начала танцевать прямо на раскаленных углях.

Да, уж! Хорошо, что это была не наша принцесса!

* *

Однажды принцесса купила себе маленький красный… нет, не самолет. Принцесса купила порш-кабриолет. Она мчалась по дорогам усыпанным мокрыми листьями, мимо тополей, трехэтажных домов и автобусных остановок. Сиреневые тучи сменялись мазками облаков, застывшими в глубине неба. Ветер играл белым шарфом за спиной принцессы. “Почти, как Айседора Дункан!” - думала она.

Внезапно порш занесло и, крутанув, выбросило на площадку перед гаражом, огородом и большим дачным домом. Зеленый забор разлетелся вдребезги, но с принцессой ничего не случилось.

На станцию принцессу везли на велосипеде. Сидя на багажнике, Наташа разглядывала капельки грязи на своих темно-вишневых бархатных штанах. В руках принцесса держала банку пива. “Пиво похоже на осень, - думала она. Золотым цветом опавшей листвы, прохладой и грустью по ушедшему лету. А еще, каплями дождя на губах. И пеной. Не из этой ли Пены вышла Афродита? Ах да, из морской…”

*

Было скучно, грустно, работы было до фиги… короче, много. И Наташа решила прогуляться по магазинам. А как решила, так и пошла. Вот так, взяла и пошла.

На витрине парфюмерного отдела она увидела инструкцию набора лаков и гелей 'Wella Design' с задорной девицей. Увидела, и в то же мгновенье ей пришла в голову идея покрасить волосы в такой же иссиня-черный цвет. Ей же идут темные цвета! Или нет? Проверим! Еще она решила накрасить губы ярко красной помадой, надеть узкую черную юбку чуть ниже колен с коротким разрезом сзади, белый жакет, черную блузку с расстегнутым воротником и золотую цепочку, и красные, в тон губам, туфли на высоких каблуках. “Впрочем, мое новое платье с широкой юбкой ничуть не хуже, - думала Наташа. - В нем я совсем другая, я похожа на бабочку, в которую превратилась куколка. Сейчас расправлю крылышки и полечу!”.

И она полетела...

1995


Рецензии