Пришелец

Обычный летний день подходил к своему логическому концу. Солнце уже приготовилось окрасить край неба в ярко красный цвет. Детские крики, разговоры взрослых, пение птиц и этот великолепный запах, который бывает только летом во время захода солнца, когда воздух начинает остывать, все это вызывает непередаваемое ощущение радости и свободы. Чувствуешь небывалый прилив сил, как будто паришь над поверхностью. Именно в такой день ждешь чуда, которое непременно должно произойти. И в этом не сомневается никто. Но чудеса редки в наше время. Люди перестали удивляться чему-либо.
Но вот непередаваемое спокойствие нарушено. Толпа детей пробежала мимо, показывая рукой в небо и что-то пытаясь сказать прохожим. Но нельзя было разобрать, пытающихся перекричать друг друга ребят. Прохожие задирали голову вверх и долго смотрели в небо. В то, что происходило в небе, трудно было поверить. Черное пятно постепенно увеличивалось, приближаясь к ним. Все увидели летающую тарелку на горизонте на фоне заходящего солнца. Вот она садится прямо во дворе. Весь корпус космического корабля усеян разноцветными лампочками, которые зажигаются и гаснут в определенной, заранее продуманной кем-то, последовательности. Это цветовое моргание гипнотизирует и привлекает своей красотой. Моментом позже появляются выдвижные элементы для посадки корабля. Вся эта картина потрясает своей грандиозностью, что ни один наблюдатель не может оторвать глаз. Посадка тарелки сопровождается шумом, поднятием пыли. Дыхание наблюдателей замирает, стук сердца увеличивает силу и частоту. Ощущение, что сердце разорвется, не дождавшись окончания этого действа. В этот момент происходит открытие двери космического корабля. Яркий свет изнутри тарелки бьет в глаза. Солнце почти зашло, но свет корабля осветил округу как днем. В проходе показалась фигура живого существа, заслонившая свет. В этот момент замирает даже сердце. Наступает полная тишина. Все внимание сосредоточено на неизвестном. Фигура начинает выходить из корабля. Она тенью спускается по трапу, который выдвигается постепенно вместе с движением неизвестного. Вот нога космического странника ступает на твердое покрытие после долгого скитания по космосу. Пришелец оглядывается на зевак и…


Один из участников этой удивительной встречи непременно должен был оставить какие-нибудь записи. Этот момент должен был бы стать ключевым в развитии отношений между разными цивилизациями. Но готовы ли люди к этой встрече.


Этот день настал. (Из дневника очевидца)


Сегодняшний день как всегда не предвещал перемен в моей жизни. Отсутствие желания просыпаться мучило меня целый час, но сила воли, которая меня не покидает все мои тридцать лет, поборола во мне лень. Это препятствие было не из самых сильных в моей жизни. Если перечислить все, что мне удалось сделать за свою жизнь, то я и сам удивляюсь. Но все мои подвиги описаны на предыдущих страничках этого дневника. После того как мне все-таки удалось вылезти из постели, я приступил к ежедневной утренней зарядке. Это единственный способ окончательно проснуться и приготовиться к новым испытаниям… Процедуру завтрака я не буду сегодня описывать, так как он не сильно отличался от тех, которые не единожды описаны на страницах дневника. Сегодня рабочий день и мне придется посетить свое рабочее место. Работа моя как вы знаете не трудная. Сегодня мои мысли опять блуждали по бескрайним просторам вселенной. Мне мечталось, что мы нашли братьев по разуму и вошли с ними в контакт. В детстве я любил всматриваться в звездное небо и гадать, где, около какой звезды, находится жизнь, разумная жизнь. Я мечтал встретить инопланетянина, что бы утвердительно сказать: “Все-таки мы не одиноки во вселенной!” Но вот уже десять лет я не мечтаю, а воплощаю мечты в реальность. Я подхожу к этому вопросу с точки зрения науки.
Очень сложно представить себе каким образом вести себя с представителем другой цивилизации и как с ним общаться. Психология – наука, изучающая людей, основывается на опыте, и она не сможет ответить на этот вопрос. Скорее всего, в другой космической цивилизации много своих законов, жестов, выражений лица, которые могут быть истолкованы нами недоброжелательно. Такое же отношение можно предугадать и со стороны представителей другой цивилизации на наши действия. Перед тем как действовать необходимо, понять, зачем они вошли в контакт.
Первый вариант, на который мы все надеемся, это установление мирных отношений. Новость на первый взгляд великолепная. Но если вспомнить историю, то становится понятным, что при вмешательстве в развитие цивилизации другой, более развитой, первая просто погибает. Так что если цивилизация пришельца смогла достичь таких вершин, то наверняка ей известна и эта информация. И вряд ли она захочет раскрыть тайну своего существования. С другой стороны, каждая цивилизация переживает как расцвет, так и гибель. Возможно эта последние представители высокоразвитой цивилизации. Информация, которую они могут предоставить, мало, чем может помочь, учитывая гибель самой цивилизации. Да и вообще вряд ли развитая цивилизация, пусть и погибающая, пойдет на такой рискованный шаг с возможной гибелью развивающейся цивилизации в последствие.
Второй вариант, который вселяет страх в сердца, это враждебная цивилизация. Представители развитой космической цивилизации скитаются по вселенной в поисках ресурсов и силой отнимают их у менее слабых цивилизаций.
Достижение высокого уровня развития цивилизации, при котором она сможет выполнять дальние космические полеты, требует определенных условий. К этим условиям относятся: единая власть, единое государство, отсутствие конфликтов внутри этого государства.
Данные условия выполнимы в двух реализациях власти: тирания и свободное социалистическое общество. Первая из них намного более вероятна, чем вторая. Но для нас желательным является встреча с цивилизацией второго типа, которая является мирной.
Необходимо в любом случае ответить на множество вопросов, которые сводятся к одному, а именно, к вопросу общения с пришельцем. Ведь выросший в другой цивилизации он, естественно, не знает нашего языка. Существует мнение, что, достигнув такого высокого уровня развития, живые существа смогут общаться, передавая мысли на расстоянии. Но если это мнение ошибочно, то, как быть в этом случае. Можно порекомендовать, не делать резких движений и вообще не применять жестикуляцию. Ведь не известно как пришелец другой цивилизации воспримет те жесты, которые мы восприняли бы с восхищением. Но ничего не делать это тоже глупая идея. Остается древний и универсальный способ общения. Необходимо применить общение с помощью рисования. На первом этапе необходимо изучить математику пришельцев и показать им свою. Для этого необходимо привести в соответствие вычислительные системы разных цивилизаций, отыскав соответствующие друг другу цифры. Все эти операции, естественно, будут производиться с помощью рисования. В результате, на основании вышесказанного, две цивилизации смогут общаться и понимать друг друга, используя только математику и рисунки. Это универсальный язык вселенной, с помощью которого необходимо устанавливать контакты с другими цивилизациями.
В этот момент мои мысли были прерваны сообщением по радио. Сообщали о том, что, наконец найдена разумная жизнь в бесконечном космосе. Я не поверил своим ушам. Поднял трубку телефона и позвонил своему помощнику. Помощник подтвердил это объявление.
Я вышел из своего кабинета и направился к пульту управления. Когда я зашел в помещение, один из моих помощников сказал мне: “Поздравляю, командир, мы их нашли”. Я взглянул в иллюминатор и увидел планету, на которой была жизнь. Разумная жизнь. Я приказал спускаться вниз.
Двери корабля открылись. Я как командир этой экспедиции должен был первым войти в контакт с местным населением. Я спускался по трапу и видел, как на меня смотрели пришельцы. Испуг, удивление, радость – все эти чувства одновременно читались в их глазах. Я понимал, что во вселенной стало меньше на две одиноких цивилизации.


Рецензии