Урожай в эпоху лихих 90-х
«Урожай в эпоху «лихих 90-х»
Историю, которую я хочу вам рассказать, случилась в «лихие 90-е». Кто жил, тот помнит, какая в те годы была эпоха - «дикого капитализма» и «свободы слова», а по-простому беспредела.
Вылезло наружу нашего общества все то, что может быть отвратительным и низменным. Государство обманывало людей «шоковой терапией», ловкачи и жулики, не стесняясь, обманывали доверчивых сограждан, воры и грабители выясняли отношения между собой, не забывая при этом грабить население. Строились «финансовые пирамиды» и появлялись первые олигархи.
В это самое время простой народ пытался выжить. Городские жители, в подавляющем большинстве, использовали для пропитания выращенное собственными руками на дачах и огородах.
Одним из таких землепашцев был мой дядя. Вспомнив свое крестьянское прошлое он, на даче в Подмосковье, посадил картошку и всякую другую зелень, для того, чтоб в условиях надвигающейся зимы обеспечить себя продуктами питания. Весь сезон он садил, полол, поливал и ухаживал за своим хозяйством. Наступила осень и пришла пора собирать УРОЖАЙ. Ранним утром приехал дядя Миша на свою плантацию и увидел двух угрюмых мужиков, которые опередив его, копают картошку.
- Чего тебе дед? – спросил один из них, увидев дядю Мишу с лопатой и ведром.
- Картошки решил накопать? – сказал он
- Иди на другую сторону, там и копай.
- Хорошо! – сказал дядя Миша.
Так они и стали собирать урожай, два мужика с одной стороны, а дядя Миша с другой. День был рабочим, соседей на соседних участках не было. Соответственно, звать на помощь некого. Сказать мужикам, что он хозяин, дядя Миша не решился, так как оценив обстановку понял, что может запросто стать удобрением на своем огороде.
Спустя несколько часов урожай был собран. Двое здоровых мужчин - в противовес 64 летний дядя. Естественно, скорость сбора урожая была неравной, что и отразилось на количествах собранных мешков. Мужики, перед тем как погрузить все себе, посмотрели на дядю Мишу и плод его труда, поцокали языками и сказали:
- Жалко нам тебя дед, вот возьми один мешок себе картошки.
- Спасибо сынки.
- Ты сам местный?
- Нет, я с Москвы.
- А как ты все это попрешь на себе?
- Как все потихоньку повезу на электричке…
- Ладно дед, поможем тебе.
Загрузили они все в свою машину и поехали в Москву. Пока ехали, рассказали они дяде Мише, что зарабатывают они тем, что копают картушку и возят её в Москву на рынок. Дядя Миша возьми и спроси их
- Ребята, а не стыдно ли воровать?
- Стыдно, а что делать. Жить ведь надо, – сказал один из них.
- А тебе дед разве не стыдно? – спросил второй.
- И мне стыдно сынки, - сказал дядя Миша и заплакал.
Стыдно ему было за все:
- За то, что страна развалилась, а он во время путча поддержал «не тех», за что и был уволен.
- За то, что всю жизнь посвятил себя Родине. Учился – работал. Когда можно было жениться, не хотел, а когда уже хотел жениться, ему не разрешали.
- За то, что он, выходя на пенсию, имел на книжке 20 000 рублей и думал, что безбедно проживет до старости, путешествуя по стране, но новая страна своими реформами лишила его этих сбережений.
- За то, что он немощен и не сможет постоять за себя.
- За то, что его предала Родина.
- За то, что он еще живет.
Привезли дядю Мишу они домой, и помогли все выгрузить. Дядя Миша даже предложил им посидеть-выпить, но они, сославшись на то, что у них много работы и им надо везти картошку на рынок, отказались.
Этой же зимой дядя Миша продал свою дачу. Он надеялся, что теперь он не столкнется с беспределом «свободной страны».
Летом следующего года, он поехал навестить своего друга в Раменское и пропал. Мы нашли его через три дня в больнице. Он был в коме, без документов, как неопознанный лежал в коридоре районной больницы.
За сто рублей, которые были у него в пенсионном удостоверении, он получил по голове. Что произошло в тот день мы так и не узнали. Не спасли его от беспредела орденские планки на пиджаке. Так и не приходя в сознание, он умер.
На его похороны приехало много людей. По дороге на кладбище катафалк сломался и мы, его племянники, пронесли гроб на своих руках. Я много услышал добрых слов в его адрес. Был даже посмертный салют, положенный от Родины.
А мне в этот день было горько осознавать, что человек, который отдал этой стране всего себя без остатка, был ею переломлен, и выплюнут на кладбище. А еще я не смог сам для себя ответить на один простой вопрос…
… почему те, кто еще пятнадцать лет назад были «работягами» огромной страны, стали такими?
Раньше наш народ был простоват, но горд тем, что они пролетарии, колхозники, интеллигенты. И был наш народ - хозяин. Пусть это не совсем, правда, но где-то близко к правде, потому что «работяг» не обижали, интеллигенцию холили…
… а потом вдруг появились явные «хозяева», «бандиты» и прочие. Они взяли своё сполна. Мерседесы, Лексусы, особняки. Любимая присказка тех времен «Если ты такой умный, то почему такой бедный?». Печально, что наш народ стал им подражать…
Я надеюсь, что наша страна станет другой. Она будет хорошей, доброй и в ней надо будет жить, а не выживать.
Дай Бог, чтоб мои внуки смогли жить в такой стране…
Свидетельство о публикации №209051100648
Виктор Ковтуненко 14.08.2009 13:05 Заявить о нарушении