Исповедь О. К. 8

"Этот чудо-инструмент был задуман мною ещё в раннем детстве(даже обыкновенный школьный пенал, на который я натягивал обычную резинку, при разном натяжении этих резинок создавал иллюзию муз.инструмента. Отдельный тон каждой воображаемой струны отличался и умилял, нравившихся мне девчонок, мальчишескими шалостями. Я тогда пророчески подумал о том, что надо бы придумать новый инструмент, на котором смогу играть только я один, единственный в мире. Идея заключалась в том, что необходимо было пойти за рамки уже существующей формы в виде гитары или скрипки, или соединить их функции в одной модели. Подтверждение своих мыслей я увидел гораздо позже, вернее сначала услышал, а через годы увидел на видео группы "Led Zeppelin" в 1983 году, называвшемся "The Song Remains the Same". Надо сказать, что изначально, первые звуки этой группы буквально поразили моё воображение в 1969 году. Я родился в Риге и мне повезло, что Западные Радио-станции не глушились, да и атмосфера в Балтийских республиках была по-либеральней, нежели чем в центральных городах прошлого Советского Союза"... На этом я оборву цитату из моей будущей Биографической Словопечатной Симфонии. В 1987 году, будучи одним из самых известных современных джаз-роковых музыкантов страны, я стал музыкальным ментором локальной группы под названием "Поползновение". Группа, с первого выступления в рамках мероприятий Рижского Рок-клуба (у истоков которого довелось мне быть), поразила публику отношением к музыке, которую она исполняла. Жанр - анти-эстетика, стиль - апокалиптический рок. Позже группа осознала, что стиль исполнения на самом деле возник где-то в Древнем Китае и называется, не иначе чем, "Рок-Чайн-Ролл". Просто электро-гитара не отвечала требованиям жанра и стиля, нужен был новый, не виданный доселе инструмент. Он был сконструирован на бумаге, и теперь мне нужно было найти чудо-мастера, который взялся бы за изготовление, не знамо чего, как и зачем. А этот гибрид нужен был для, написанной мною, Рок-Чайн-Оперы, фактически созревшей для профессиональной записи, произошедшей в 1987 году, летом в помещении ЛДМ (Ленинградский Дом Молодёжи) где, кстати, помещалась и студия, весьма нашумевшего своими эпатажными концертографиями, господина С.Курёхина. Так о чём это я, а... Савитар не был создан к этой записи, пришлось, как Jimmy Page, играть смычком на обычной электро-гитаре. Всё оказалось гораздо сложней чем я думал, и осуществилось только к концу 1990 года...


Рецензии