Занятие-экскурсия Волшебная поляна

ЗАНЯТИЕ-ЭКСКУРСИЯ

ВОЛШЕБНАЯ   ПОЛЯНА
(автор  -  Металлова  Элла)

Место  проведения:  парковая  зона

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:
• Знакомство  с  волшебством
• Чтение  сказок  о  волшебниках
• М/ф  «Путешествие  Доры»

МАТЕРИАЛ:
• Морские (речные) камешки
• Марблз  (стекло  либо  пластик)
• Мячи
• Шишки
• Призы

ПЛАН    ЗАНЯТИЯ
• Экскурсия  по  парку
• Беседа  о  временах  года
• Признаки  весны
• Рассказ  о  хвойных  деревьях
• Рассказ  о  кормушках  для  птиц
• Игра  «Найди  волшебный  камень»
• Появление  Башмачка
• Игры
• Беседа  с  Башмачком
o Где  живут  обезьянки?
o Чем  питаются?  И  т.д.
• Финальная  игра  «Паровозик»


ХОД   ЗАНЯТИЯ

Заранее выбираем поляну, на ней в разных местах разбрасываем разноцветные камушки..
За кустами прячется Башмачок.
Встречаем детей у входа в парк.

Путешествие начинается!
Детям  задаются вопросы о том, какие времена года они знают, по каким признакам можно определить начало весны. Выбираем с детьми тропинку, которая ведет к Волшебной поляне. Пока идем, рассказываем о хвойных деревьях, которые встречаются на пути, собираем под ними шишки.
Устраиваем конкурс «Кто больше соберет шишек».
Обращаем внимание детей на кормушки, которые висят на деревьях.
Дети рассказывают, для чего нужны кормушки для птиц, и кто умеет делать кормушки. Таким образом, мы готовим детей к следующему занятию «Умелые ручки», на котором будем изготавливать кормушки для птиц.

Наконец  мы прибываем на Волшебную поляну.
Обращаем внимание детей на необычные разноцветные камни.
Говорим, что недавно здесь прошел Волшебный дождик и поэтому вместо обычных капелек-дождинок  мы  видим  много разноцветных  камней. Спрашиваем у детей, что такое дождик и какие явления природы они еще знают.

Из-за кустов выходит Башмачок, приятель Доры, с которым дети уже знакомы. Он с ними здоровается и предлагает поиграть в  игру «Собери разноцветные камушки».
 Детям раздаются корзинки и по сигналу Башмачка дети разбегаются и начинают собирать камушки. Через некоторое время Башмачок зовет детей и  все  вместе подсчитывают, у кого в корзине больше Волшебных камней.
Победитель получает главный приз, остальные дети получают поощрительные призы.
Затем Башмачок проводит с детьми беседу об обезьянках (своих родственниках).
Задает детям вопросы о том, где живут обезьянки, чем питаются, во что играют.
После этого предлагает детям поиграть в игры:
«Догонялки» и «Съедобное - несъедобное».

Занятие-экскурсия подходит к концу.
Башмачок угощает детей бананами и предлагает отправиться всем домой на паровозике. Дети выстраиваются друг за другом в виде паровозика, (первым становится Башмачок) и «едут»  к  центральному входу парка.
Башмачок прощается с детьми и уходит на Волшебную полянку, а мы возвращаемся  с  детьми к мамам и папам.


Рецензии