Фершвёрунгвелт - 13

- Mein Vater ist B;cker, - пробормотал Монтанья, перелистнув страницу самоучителя.
- Что-что?.. - переспросил его майор.
- А, так. Решил вот в кои-то веки немецкий выучить — до чего же безумный язык! Половина слов настолько длинные, что произнести их на одном дыхании просто не представляется возможным! А количество согласных? Vierunddrei;ig! Achtundf;nfzig! Неужели только мне такие числительные кажутся ненормальными? - Монтанья всплеснул руками.
- После двух третей пути нас сменит отряд полковника Пепла — он истинный немец. У вас будет прекрасная возможность потренироваться, комиссар, - усмехнулся майор.
- На этой станции у нас поменяют тягач, - заметил старший лейтенант, выбрасывая шкурку от банана. 'Eine Bananenschale', - автоматически отметил Монтанья и вновь погрузился в чтение.




Новый тягач успешно пристыковался к составу, и поезд набирал ход. Николай Гумилев торжественно оглядел четверых бойцов, стоявших перед ним в тесном помещении электровоза, поправил передатчик на груди и удовлетворенно кивнул.
- Осип, - проговорил он в передатчик. - Ты меня слышишь?
- Да, прекрасно слышу, Николай, - отозвался Мандельштам. - В следующем вагоне один человек, потом пустой вагон, в следующем — трое.
- Отлично. Продолжайте двигаться параллельно поезду, мы не можем позволить себе даже малейшего отрыва — радиус действия передатчиков действительно крайне мал...
- А сильная связь на этом поезде блокируется, да-да, я помню, Николай.
- Вот и замечательно. Оставайся на связи, Осип. Мы начинаем, - Николай выхватил пистолеты и прошел к двери впереди всех своих бойцов. Ахматова шла последней.
- Итак... Операция открыта! - выкрикнул Гумилев, распахнул дверь, другую — и ворвался в вагон. Солдат Службы Безопасности вскинул автомат и был тут же убит выстрелом в голову. Отряд прошел вагон насквозь и вышел на следующую площадку. Гумилев кивнул Ахматовой и полез на крышу. Первый боец выбил дверь вагона и сделал несколько выстрелов, затем вбежал и откатился вправо, следующий — влево, а третий был мгновенно убит длинной очередью. Четвертый боец открыл ответный огонь. Ахматова вошла в вагон и осмотрелась: три трупа солдат Службы.
- Четвертый вагон — пять человек, двое движутся к вам, пятый — двое, шестой — трое, седьмой — двое, восьмой пуст, девятый — трое.
- Принято.
Дверь вагона распахнулась. «Что за...» - начал было солдат, но был тут же расстрелян из двух стволов. Та же участь постигла следующего вошедшего. «Взрывпакет!» - прокричал в передатчик Осип, бойцы бросились назад — раздался взрыв. Последний остающийся в живых боец выпустил серию выстрелов в дверной проем, положив двоих солдат, после чего его прошила автоматная очередь. Ахматова глубоко вздохнула и сбросила первый плащ, выхватив из-под него пистолет-пулемет. Очередь — последний солдат упал на пол. Анна Андреевна покачала головой и двинулась вперед.

В шестом вагоне старший лейтенант вскочил с места:
- Нападение на поезд, противник в четветом вагоне. Посылаю группу из седьмого в пятый.
Мимо комиссара и офицеров пробежали двое солдат. Лейтенант проследил за ними взглядом и отправился в седьмой вагон на их место. Монтанья удивленно поднял брови и переложил свой футляр с сиденья на стол.

Гумилев спрыгнул на площадке последнего вагона, распахнул дверь и двумя одновременными выстрелами убил двоих солдат. Потом пригнулся, уходя от очереди, и прострелил ногу третьему. Выпрямился, добил врага, перешел на площадку восьмого вагона и отцепил девятый от состава. Потом прошел восьмой вагон насквозь и вышел на площадку седьмого.

Ахматова расстреляла последний магазин и бросила оружие на пол. Скинула второй плащ, сняла со спины два скорострельных револьвера, наставила на дверной проем, выждала несколько секунд. Отсоединив седьмой вагон, Гумилев развернулся к двери шестого и потянулся к передатчику.

Монтанья лежал на крыше шестого вагона, прильнув к прицелу своей винтовки, и сканировал пейзаж вокруг поезда. Раз внешние передачи, по словам майора, здесь не работали, а нападавшие действовали явно координированно, где-то недалеко должен был ехать вслед за поездом какой-то передвижной пункт связи. Монтанья переместил свой взгляд сквозь оптику на лесок справа от железнодорожных путей и быстро обнаружил то, что искал: несущийся по земляной дороге грузовик-внедорожник. Комиссар прикинул необходимое упреждение, вдохнул и на выдохе спустил курок. Грузовик с мертвым водителем вильнул в сторону и на полной скорости врезался в скопление небольших деревьев. Монтанья поднялся, взял портфель и быстрым шагом направился по крышам к электровозу.

Из передатчика раздался резкий крик. По разные стороны от шестого вагона одновременно вздрогнули Ахматова и Гумилев. Крик начал затихать, затем резко оборвался и эфир наполнила абсолютная тишина. «Осип?..» - позвал Николай. Ответа не было. «Анна?» - предпринял он следующую попытку. «Что это было, Николай, мы узнаем позже», - ответил передатчик. «Сейчас надо действовать. Через пять секунд входим в этот вагон». Ахматова прикурила очередную сигарету и взялась за ручку двери.

Она вошли одновременно с Николаем. Гумилева майор увидел первым, а потому сразу расстрелял в его сторону весь магазин, сумев оцарапать поэту левую руку. Тот перехватил пистолет поудобнее, но выстрелить не успел: Ахматова застрелила офицера первая. Они огляделись.
- Это все?.. - скептически осведомился Николай.
- Я не запоминала количество, - ответила Ахматова. В любом случае, давай отцепим остальные вагоны, а потом вызовем подкрепление и отыщем Осипа.
- Гибель четверых штурмовиков — не очень удачный исход. Хотя, конечно, кто мог ожидать взрывпакеты, пригодные к использованию на поезде...
- Исполнители ничего не значат, так же, как ничего не значат жизни этих солдат. По сравнению с нашей целью никакие жертвы не могут быть слишком дорогими.
- Я знаю, Анна. Я знаю.
Они перешли на площадку пятого вагона, но как только Гумилев наклонился к узлу сцепки, поезд тряхнуло и в этот же момент раздался выстрел. Пуля разбила стекло и выбила сигарету изо рта Ахматовой. Монтанья, стоявший на противоположной площадке со стороны четвертого вагона, мысленно обругал неровности путей и попытался прицелиться еще раз. Ахматова резко нагнулась к Гумилеву: «Отцепляем шестой вагон и остаемся в нем. Нам хватит того, что было в последних двух, а шестой — штабной, судя по всему. Не знаю, кто это, но не думаю, что Служба Безопасности отчислила на эту миссию больше одного старшего офицера, а в таких качественных снайперов-солдат я не верю. Чудо, что я осталась жива. Уходим, операция окончена». Поэты отцепили шестой вагон и скрылись в нем. Монтанья выстрелил вслед, разбив стекло в двери, но без особой надежды кого-то задеть. Постояв немного на площадке, он направился в первый вагон, с интересом глядя по сторонам и качая головой. Комиссар отметил, что нападавшие были одеты в черно-зеленую форму с эмблемой разлинованного земного шара на груди. «Новая группировка?.. Я слишком много времени провел на родном тихом юге, старательно избегая новостей и газет. Я выпал из жизни...».

Остаток пути до семидесятого километра он ехал в тишине первого вагона, вновь упаковав винтовку в футляр и читая самоучитель. Когда поезд остановился, Монтанья медленно поднялся, подобрал портфель, надел футляр и спустился на перрон. Перед ним стоял мужчина в черной форме с серебристым словом „Asches“ на рукаве и сомнением во взгляде. За спиной Пепла располагался десяток солдат.
- Guten Abend, Oberst, - мягко улыбнулся комиссар. - Ich hei;e Montanja. Kommissar Montanja. Остановите поезд, полковник, - добавил он уже по-английски.
Пепел подал знак своим людям, чтобы те остановили и обыскали состав. После этого он протянул руку Монтанье:
- Guten Abend, Herr Kommissar. Полагаю, нам есть, о чем поговорить.


Рецензии