пути

 - Смотри, солнышко, я тебе одну вещь скажу и даже покажу, - я и моя младшая сестра стояли на перекрестье четырёх дорог. Я указал ей на дорогу, которая стелилась прямо перед нами и убегала куда-то вдаль. – В общем, вот с этого момента, ты сама выбираешь, куда ты пойдёшь, потому что я не имею права тебе указывать, по какой дороге ты должна идти – я могу только дать тебе знание, всё то немногое, что знаю сам, а в какую сторону это применить – исключительно твой выбор. Собственно, что я хочу тебе сказать… допустим, что ты пойдёшь по этой дороге. Посмотри вдаль. Что ты видишь?
 - Тупик дома, - ухмыляясь, ответила сестра, хитро поглядывая на меня.
 - Отлично. Тупик. Но – из тупика можно выйти, обойти, пробить его лбом, при желании, и идти дальше. Наши глаза дальше не видят, но идя вот по этой дороге прямо, мы можем обойти весь земной шар по кругу, если захотим, конечно. И можем начать новый круг. Но за то время, как мы начнём этот новый круг, разрушатся дома, построятся новые, всё изменится до неузнаваемости и пройденный уже раз тобой путь будет восприниматься, как совершенно новый, незнакомый, полный новых загадок и тайн. И при этом, пока мы будем идти по этой дороге, может закончиться и не одна наша жизнь, но каждая будет новой, потому что каждый раз мы воспринимаем всё по-новому, опираясь на новые знания и понимания, потому что всё вокруг меняется… Понимаешь, о чём я?
 - О Жизненном Пути, - спокойно разгадала моё сравнение это чудесное существо.
 - Вот и молодец, - я улыбнулся. – Ещё одна фишка – когда ты идёшь, все дома проскальзывают мимо и остаются позади, препятствия в виде тупиков обходятся, дожди и снега, встречающиеся на пути, рано или поздно, так или иначе, заканчиваются. Так и все трудности, невзгоды и многое-многое другое – всего лишь мимолётные мгновения. Тебе нужно знать, что там, куда ты идёшь – всё всегда будет хорошо и ни на чём не зацикливаться.
 - А если ни на чём не зацикливаться, то какой же когда смысл в Пути?
 - Дело в том, что есть мимолётное. А есть то Вечное, Неизменное, которое всегда с тобой, подобно волшебному сундучку с приданным, который следует за тобой и появляется по взмаху волшебной палочки, где бы ты его не позвала… Так… я кажется, всё сказал, что хотел. С этого дня ты пойдёшь сама…
 - Брат, а мы разве больше не встретимся?
 - Я этого не говорил. Потребуется помощь или до зубовного скрежета захочешь меня увидеть – вызывай любыми способами, прилечу хоть из другой реальности. Да я и сам тебя часто вызывать буду, чего ты думаешь, - я снова улыбнулся.
 - Ну, я пошла тогда… - немного неуверенно сообщила она. Я кивнул.
 - Тебе всего лишь до своего дома дойти. Я же тебе не Землю обойти по кругу предлагаю, а по своему Пути самой пойти.
 - А… а ты почему не со мной?
 - Видишь ли, радость моя, ты у меня не одна. Когда-нибудь, я опять забегу в книжный магазин, увижу там перед полкой с Максом Фраем кого-нибудь, услышу неразборчивый шёпот… и пойму, что некто с ещё одним кем-то обсуждают теорию Иных Миров. Ну я и подключусь к разговору… и совершенно неожиданно пойму, что прочитал чуть больше их. Мы обменяемся контактами, у них окажется дневник, страница контакта – собственно, что окажется, не принципиально – и увижу чудество, которое вполне может стать Волшебником. А потом удивлюсь тому, что я, кажется, по этому Пути ушёл дальше их. Завяжется разговор, начнутся встречи, я буду рассказывать то, что знаю, они слушать и наверняка расскажут то, то не знаю я… а потом, рано или поздно, так или иначе, я их, так же как и тебя, отпущу. По двум, кстати говоря, причинам.
 - Это же по каким?
 - Первая – чтобы они поняли, действительно ли они хотят идти дальше или нет. А вторая… а вторая заключается в том, что я рассказал им всё, что знаю сам, поэтому мне остаётся только надеяться, что на их Пути встретиться тот, кто знает гораздо больше меня. Ну, или самому их с такими познакомить.
 - А разве есть умнее тебя? – она чуть нахмурила лобик. Я расхохотался.
 - Конечно, есть. И очень много. Я вообще самый младший из Волшебников.
 - Познакомишь?
 - Сами уже просят. Так что скоро жди к себе ораву удивительных существ.
 - Здорово… - сестра улыбнулась, а потом крепко-крепко меня обняла. – Ну, давай, до скорого…
 - Давай, солнце, - я снова улыбнулся и, смотря вслед тому, как ребёнок твёрдым шагом идёт вперёд, засунул руки в карманы, повернулся и двинулся домой, где меня ждал чай, зажигалка, свечка, колода гадальных карт и мой Учитель.


Рецензии