Поклонение Уолшу

Какую-то часть человечества постоянно преследует желание обожиться. Эта одержимость доводит некоторых  людей до безумия. Возьмём, к примеру, известную трилогию Нила Доналда Уолша «Беседы с Богом».
При чтении «необычного диалога», как называет его сам автор, в памяти то и дело всплывает: «Когда вы беседуете с Богом – это молитва, когда Он с вами – шизофрения».
Первое, о чём «спросил» Господь Нила Доналда Уолша, было: «Ты на самом деле хочешь получить ответы на все эти вопросы или просто выпускаешь пар?». Моя реакция как читателя: поставить на этом месте смайлик с округлёнными глазами! Из этого вопроса о выпускании пара, впрочем, как и из дальнейшего содержания упомянутых «бесед», следует, что речью Бога может быть жаргон.
Соглашаясь с утверждением автора, что Бог – это Всё во всём и Ему ничто не чуждо, можно додуматься и до того, что Богу не чужд и мат, то бишь нецензурная брань. Но ведь это мы, человеки,  используем сленг и ругаемся матом, а не Бог!
Возвышая себя до уровня всеведения и всемогущества, люди тем самым пытаются принизить Божественное.
К какому выводу  приходит этот типичный американец в результате своих рассуждений, а лучше сказать, умствований, нетрудно догадаться. Конечно же, это звучит так (цитирую): «я Бог!».
Как же получилось, что Уолш стал «Богом» при жизни? Оказывается, всё очень просто. В письменном виде он задавал вопросы и сам на них отвечал, фантазируя, что ему слова диктует Сущий. В его голове звучал голос, сочинительство шло под «диктовку».
Мистер Уолш то и дело заявляет, что, возможно, его «беседы» назовут богохульством. Очень его понимаю! Ведь помимо того, что это богохульство, это ещё и элементарная «нескромность», которая невероятно сильно пахнет невежеством, ибо можно изучить горы книг, выучить наизусть Коран и Библию, проштудировать труды восточных мистиков и всё равно остаться невеждой!
Всё, что Уолш узнал, дожив до зрелого возраста, всё, что он запомнил и с чем согласился, изучая чужие учения, он умело выдал за откровения Бога, сделанные лично ему в момент написания книг. Так что, даже если вы не согласитесь с тем, что это Всевышний беседует с ним время от времени, вы всё равно признаете, что этот Уолш чертовски умный мужик, умный до такой степени, что, обращаясь к Богу, говорит Ему: «Парень, да у Тебя есть ответ на всё что угодно». Или (Господу!): «Дружище, Ты и в самом деле любишь Себя, не так ли?».
Конечно, для того чтобы стать бестселлером, в этих книгах должно быть и есть (!) много приятной информации, миллионам людей, рождённым недавно, она действительно нужна, часть мыслей, изложенных в форме диалога, убедительна, потому что не далека от истины. Но все эти мысли человечество копило и собирало по крупицам тысячелетия! Это и христианство, и буддизм, и индуизм!!!
Подобная компиляция действительно уместна, но с единственной поправкой: беседовать должны были два мудреца, два человека. И тогда их предположения об их собственном богоподобии звучали бы менее дерзко…
Но дело даже не в том, что Господь беседует с Уолшем. Дело в том, что это Всевышний говорит Уолшу: «ибо  Я говорю тебе: ты – уже Бог. Просто ты этого  не знаешь». Вот так! «Бог» открыл другому «богу», что тот «бог»! Уолшу следовало бы воскликнуть в ответ: «Если я чего-то не знаю, значит, я уже не бог!».
«Вы все обладаете совершенным знанием, просто вы о нём забыли», – ещё одно утверждение автора бесед, выданное им за божественное откровение.
Услышал от «Бога» Нил Доналд Уолш и такую фразу: «Гитлер попал в рай. Когда ты поймёшь это, ты поймёшь Бога», ибо цитирую строки из диалога: «Бог – это и высокое и низкое. Горячее и холодное. Левое и правое. Почтительность и непочтительность!». Ну, стало быть, и Гитлер – кто? Ответ понятен.
Ещё цитата. Вот, что оказывается «Бог» сказал Нилу Доналду: «Деяния Адама и Евы было не первородным грехом, но воистину первым благословением. И вам следовало бы благодарить их от всего сердца – первыми сделав «неверный» выбор, Адам и Ева создали возможность совершения выбора как такового».
Можно долго анализировать эти книги. Прокомментирую основное.
Главным заблуждением человечества по Уолшу считается: мнение о том, что Бог в чём-то нуждается. «Но Бог ни в чём не нуждается! – почти криком убеждает автор читателей. – Ему ничего от нас не нужно!». Эти крики раздаются в четвёртой книге под названием «Новые откровения». А в первой своей книге Уолш утверждает словами «Бога»: «Моя цель в создании вас, Моего духовного потомства, была в том, чтобы Я мог познать Себя Самого как Бога. У Меня не было никакого другого способа сделать это, – только через вас. Я желаю познать и ощутить Себя, во всей Своей Славе, – познать, Кто Я Есть. Пока Я не изобрёл вас – и все миры Вселенной, – это было для Меня невозможным».
С одной стороны, «Бог ни в чём не нуждается», ибо у Него ни в чём нет нужды, а с другой, Он восхотел, возжелал, возжаждал познать Себя на опыте. И оказывается, до создания человечества Он вовсе не был Всемогущим, потому что кое-что было невозможным для Него, даже не было никаких способов достичь желаемого.
Я заметила одну странность. Мнимые христиане, каковым, несомненно, является и Уолш, скрытые атеисты, циники и ханжи,  говоря о Единородном Сыне Божьем, называют его не Иисус Христос, а просто Иисус... «А кто сказал, что Иисус был совершенен?» – спросил псевдобог у Уолша, беседуя с ним.
«Дьявол – это выдумка людей», – опять-таки утверждает автор трилогии, естественно не от своего имени. Нет ни «хорошего», ни «плохого». Это всё иллюзии относительного мира.
Хочется полюбопытствовать, а в каком мире живёт Уолш,  в абсолютном или относительном? И кто он такой, чтобы рассуждать о Боге? Он, которому надо есть пищу, чтобы иметь силы держать в руках карандаш; он, которому ежедневно надо спать, чтобы иметь ясное мышление; он, которому надо дышать носом, чтобы не умереть от недостатка кислорода; он, которому нужен секс, чтобы не впасть в депрессию???
Американец возомнил себя богом на основании того, что у него есть разум и душа? На основании того, что создан по образу и подобию Божьему? Клеймо богохульника он пытается смыть с себя письменной беседой с Вездесущим?
Бог выше человеческого разумения! Творение не может быть Создателем!
Смастерим что-нибудь! Мастер и вещь – одно и то же? Мы материя и вещь материя. Но мы не одно и то же! Люди – живые существа, они одухотворены, они не вещи. Но по сравнению с Абсолютом, которого мы не знаем и никогда не познаем своим умом, по сравнению с Богом, мы всего лишь «вещь» – сгусток энергии, ограниченной в пространстве и времени.
БОГ и Его творение – человек. Мастер и его творение – вещь. Если вещь возомнит себя мастером, что произойдёт? Невозможно представить, чтобы вещь стала мастером! Почему же тогда кто-то решил, что человек – это Бог?
Есть только один Богочеловек – Христос! Богочеловек – наполовину Бог, наполовину Человек. Разные части одного целого, не идентичные друг другу, разные!
Мы человеки: чело и веки! В нас есть Дух Жизни, который есть везде и во всём, ещё есть разум и душа. Мы можем верить в Бога, можем знать о том, что Бог на свете существует, но именовать себя Богом никто не имеет права!
Бог явился во плоти, став Христом Спасителем, но это не значит, что все остальные – тоже божества. Люди – это люди! Животные – это животные! Цветы – это цветы! Звёзды – это звёзды!
Ты понимаешь, Нил Доналд Уолш? Бог – это не ты, не твоя жена, не твоя собака, не твоя кошка. Бог – это не твоё воспалённое воображение, не твоё сознание и подсознание.
Да, в людях живёт божественное, это правда. Божественность проявляется в мироздании. Но я напомню один афоризм: «Нет большего падения, чем желание возвыситься». Известные нам качества Бога – вездесущность, всемогущество и всеведение – не имеют к нам никакого отношения! Именно поэтому, когда нам нужна помощь, мы взываем к Богу, не к самим себе, а к тому, кто Всесилен!
Есть такое выражение: «С начальством не разговаривают, а отвечают на вопросы». Если подчинённый на своей работе не дерзнёт фривольно беседовать с начальством, почему же такие люди, как Уолш, идя по жизни, задают вопросы не кому бы то ни было, а Всемогущему Богу? И Он обязан отвечать? «А ну-ка, отчитайся, а ну-ка, объясни, а ну-ка, удовлетвори наше любопытство, ведь мы часть Тебя, мы – это Ты!». И «Бог» ответствует  снова и снова, снова и снова, снова и снова, снова и снова…
Затем миллионными тиражами издаются книги «Беседы с Богом», и появляется учение о новом человеке и новом мышлении, где правда смешана с кривдой, наглая ложь представлена как новейшие знания, полезная духовная пища приправлена сатанизмом.
В аннотации ко 2-ому тому трилогии Уолша (русское издание) можно прочесть следующее: «Перед читателем необычный документ нашего времени: послание от Бога – своеобразная программа духовной революции, исчерпывающее все сферы познания и деятельности человека – от сугубо личной до планетарной».
В чём же состоит эта «программа» духовной революции? 1. Зла не существует. 2. «Правильный» и «неправильный» – умозрительные понятия. 3. Сатана – это выдумка. 4. Бывают «ошибки», не бывает грехов. 5. Правда и ложь – понятия относительные. 6. Нет ни «хорошего», ни  «плохого». 7. Нечестивости не существует. 8. Надлежит почаще нарушать пристойность. 9. Нет ничего, что Бог не одобряет. 10. Нет никаких Божьих заповедей. Божий Закон – это Отсутствие Закона. Ну и так далее…
Все эти 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,… Уолш услышал от так называемого «Бога», который к тому же ещё и вопрошает: «А с чего вы взяли, что Бог – это Он, а не Она?».
Так вот, Уолш, пока ты пытаешься понять, что есть Бог: Он, Она, Оно… тебе бы следовало вспомнить только одно слово, которое приходит на ум любому нормальному человеку при мысли о Боге, это слово: Святость! Представь себе, БОГ Свят! Судя по твоим книгам, Святость – это единственное слово, которое тебе неизвестно, его просто нет в твоем лексиконе. Интересно, а почему оно отсутствует? Потому что для тебя и твоих последователей нет ничего святого! Тебе главное доказать, что понятия «греха» не существует, что зла в мире не существует, ведь тогда легко и просто сделать вывод, что все тебе подобные – боги, между тем как мир лежит во зле, и Богочеловеку пришлось отдать Себя на распятие, чтобы спасти людей!
Однако ты предполагаешь (и это единственный случай, когда ты в каком бы то ни было слове используешь корень «свят»), что когда-нибудь твои книги станут святыми писаниями. Утверждаю обратное: они никогда не станут святыми писаниями в будущем, не только потому, что не являются таковыми сейчас, а потому что эти книги – святотатство!


Рецензии