Верный друг

В жизни , как и в любом деле бывает начало, к сожалению бывает и конец.
Читающий , не подумай что перед тобой  записки  «нытика.», жалующегося на свою жизнь.
Просто таковы законы природы и не мы их придумали, а раз так , не нам и отменять их. Ты еще молод. В глазах твоих светится энергия, жизнь прекрасна  и  кажется  бесконечной.
Но не обольщай себя.
В этом подлунном мире не бывает ничего вечного, а тем более , бесконечного. Что же касается приятного и радостного, эти два явления стоит рассматривать как поощрение .Да! Ты не ошибся , именно – поощрение. Поощрение за внимательность , к кому либо. За выполненную качественно работу. За интересное и сложное дело, которое ТЫ , все же, несмотря ни на какие препятствия смог  выполнить. И уже от этого тебе хорошо и радостно. Радуясь , ТЫ радуешь близких и окружающих тебя людей. Глаза твои источают теплый свет. Свет –этот согревает души твоих близких и любимых тобой людей и даже животных. Если же ты грустишь, то все что тебя окружает ,  становится таким же серым и грустным , как и твои мысли. Что же получается? Мысли могут перемещаться  на расстояние. Да –это так. Но услышать  ВАШИ мысли, может не всякий. Это доступно, только близким , связанным с вами живым существам. Например , вашим родителям. Тем кто вас любит и дорожит вами. Приведу пример из своей собственной жизни. Когда мне было примерно 8-9 лет, все свободное от учебы время, я проводил с лошадьми. Чистил стойла, задавал сено и фураж. Ремонтировал сбрую. А летом, практически через день,  выгонял табун в ночное. У меня, как и положено был «свой»  конь, свое седло. И вот в один прекрасный вечер. В середине августа месяца, решили  мы с товарищем  сбегать в сад и собрать после уборки немного слив. Что бы не мешать друг другу, мы отправились в разные стороны. Все шло  как было задумано.Слив и даже яблок мне сторож насыпал   целую сумку. На обратном пути я решил    потренировать своего еще молодого  коня . На пути был арык,- это водоводный  канал, по которому во время полива подают воду. В арыке  воды не было. На противоположной стороне арыка , было  скошенное  после ячменя поле. Кое – где ,  были набросаны небольшие копны  свежей соломы. Я пустил коня в прыжок, сам  приготовился к дальнейшей скачке по дороге.
Но вдруг конь  рухнул на передние ноги. В полном соответствии с законом Ньютона, я полетел  в перед.
А точнее головой , прямо на зубья металлической бороны. Которую за каким то… , оставили  на краю поля. Судьба моя , да и сама жизнь могла   закончится   именно в этот миг…
если бы не одно но . 
Этим самым , но -  была   , наша с Васильком привязанность друг к другу  . Животные, а в особенности кони, очень  чувствительные  существа. Человека , который их оберегает, ухаживает, они попросту любят. Да   такую любовь купить невозможно ни за какие деньги. Но мне  эта любовь, спасла жизнь. Конь по имени Василек, отбросил меня своей головой или шеей назад, и я очутился на его крупе, за седлом, а не на зубьях бороны, как это готовила мне моя судьба. Я был молод, даже слишком. Но это по годам. А вот по остальному  наверно  не так уж примитивно глуп , что бы  радоваться своему спасению. В первую очередь мне пришла мысль в мою очумевшую голову, а как же Василек?  Ногу  я конечно  слегка растянул. Лететь вначале в одну , а затем в другую сторону. При этом успеть выдернуть  свои конечности из стремян, а точнее из ремней  на которых прикреплены стремена. Тем не менее , я на руках и оставшейся целой ноге перебрался к   голове моего коня. Конь    грудью, лежал на зубьях бороны. Вся грудь распорота . Кровь хлещет из ран. Картина не располагающая к радостным  эмоциям. Тем не менее , голова работала  лучше чем вычислительная машина. Сколько  у меня было сил , а их у меня несмотря на малый возраст было много, я приложил к тому что бы поднять Василька на ноги. К великому счастью нас обоих , мне это удалось. К счастью, а тогда в шестидесятых –этого счастья было везде много, тут же валялась  полупустая бочка с солидолом. Солидол- это смазка густой консистенции. Я знал , что  им можно остановить кровотечение. Руками , я выскреб остатки солидола , а его оказалось достаточно. Руками , солидолом - замазал  кровоточащие раны своего друга и спасителя, который подобно  Иисусу , взял на себя кару предназначавшуюся мне.
Но в нескольких местах , кровь  по прежнему шла, и довольно сильно. Не раздумывая, я оторвал  одну штанину от своих красивых шаровар и сделав из  нее повязку – наложил как мог .Рубашка моя то же пошла в дело. Василек поранил передние ноги. В общем , первую помощь я оказал. Но как быть дальше? Конь еле идет.
Но идет. Я , еле  передвигаю ноги. Из которых одна вывихнута или растянуто сухожилие. Но двигаться нужно. Вот мы и пошли.  Я хромая в сторону Василька, а он поддерживая  и опираясь на меня. Очень живописная картина. Почти как  в  фильме Александр Невский. Там двое друзей израненных и полуживых , поддерживая друг друга не давали замерзнуть и погибнуть , ободряли  и грели друг другу. В лагере, уже начали беспокоиться и отправились на поиски. Несколько моих товарищей на своих конях отправились на поиск. А мы  помогая,  друг другу  медленно брели  напрямик по бескрайнему скошенному полю. Один тапочек  я потерял , и не смог найти, второй порвался в самом неподходящем месте . А стерня  колола безжалостно. Если  вам когда - то пришлось ходить по битым стеклам и ржавым гвоздям босиком, вы поймете мои ощущения от этого похода. Прошли мы,   таким образом примерно больше километра. И на мое счастье нас заметили . Ребята прискакали  можно сказать вовремя. Солнце уже  клонилось к закату. А в полной темноте , в степи, если нет луны, нам бы пришлось не просто. Василька я не  бросил. А примерно в том же ритме  неторопливым шагом  вел в поводу. Мальчишки отдали мне  «чувяки» - это брезентовые тапочки  и стерня мне больше не досаждала. Одни ускакали в лагерь, а другие  шагом в ритм нашему маршу держались поблизости, отпустив поводья. Еще один мой товарищ , привез палку. Я опирался на нее .Вот так мы и  предстали перед взрослыми табунщиками. Весь израненный конь, не менее потрепанный , весь в крови , солидоле , синяках, с подранными ступнями наездник. Эпитет – лихой, уже , как то не вязался с моим обликом. Всю ночь мы с Васильком были рядом. На  тампоны ушли  остатки моих шаровар. На следующий день, на  бричке , с привязанным в поводу Васильком, к середине дня, в одном на голое тело не по росту плаще, но в тюбетейке  ,   прибыл  на конюшню. Дома к моим приключениям уже привыкли. Отец  директор завода  выслушал мой     рассказ,  и ругать не стал, а даже похвалил. 
Верно,    сделал сынок.  Друг - тем более верный – это большее счастье  и нельзя его оставлять без помощи. Ты поступил по совести, ну а шаровары , тетя сошьет новые, раны заживут у вас обоих, при таких друзьях и докторах- Вы оба быстро  поправитесь. Тетя  Анна сестра моего отца была врач.  Она  пошла со мной  на конюшню и  сделала все, что могла для того что бы помочь  моему другу и спасителю. Тетя  знала толк и в друзьях и в лошадях. Кроме того   она ,  была моя первая заступница.
Оба мы действительно очень быстро поправились, ведь дружба  удесятеряет силы. Уже в сентябре  я и мой друг Василек  принимали участие в осенней охоте на лису. Охота эта без огнестрельного оружия. Я  до сегодняшнего дня  отношусь к охоте с ружьем  с некоторым отвращением.  Разве может быть приятно , видеть убитого зверя. Но это не относится к волкам. Наша охота шла тихо. Основным оружием был арапник. Это кнут длиной примерно десять или около того метров. Отец мой владел этим орудием в совершенстве. Но из за занятости в наших осенних охотах он участия не принимал. Суть охоты в том , что бы поднять зверя. А потом  зацепить  арапником и взять живым. Это действительно азартное занятие. И я считаю –это настоящим спортом. В этой охоте – конь и человек . становятся  одним целым. Что то на подобии  «КЕНТАВРА».Но для этого и конь, и главное всадник, должны понимать друг друга. Если нет, ничего не получится. Мало того оба , должны думать друг о друге. Как бы не причинить зла.  Особенно –это требуется при «рубке» лозы. Ведь  неумелый , может в лучшем случае  срубить половину хвоста своему коню.
Вот такой  у меня был друг в мои детские годы. Мы можно сказать не могли  жить друг без друга. Он, ждал моего прихода. Я , во время  обеда и завтрака прятал в карман кусочки сахара, печенье. А других сладостей у нас  можно сказать и не было.


Рецензии
Очень трогательный рассказ!

Владимир Кудря   07.02.2010 21:22     Заявить о нарушении
Это воспоминания. Ностальгия. Была м олодость, счастливое детство, верная дружба. Неограниченная свобода, масса времени....увы -теперь из этого списка, большей частьюногого нет.

Вячеслав Кудяков   08.02.2010 23:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.