Часть 9 Образование без воспитания

Образование без воспитания, меч в руках сумасшедшего.
Тупик.
 В большинстве своем,  к великому сожалению нынешние педагоги заражены вирусом показухи.  Да , именно показухи,  мол смотрите , -это Я!!! Я такой умный .
Я  могу провести урок красиво. Может быть это и так. Но нужна ли такая красота самим детям. И что она принесет? И  еще, почему я категорически против  показательных выступлений и уроков. Педагог  готовит, «натаскивает» своих учеников. Тратится  огромное количество энергии. Но при  положительном  результате этого мероприятия, у детей воспитывается чувство, что в повседневной  жизни и работе ты можешь «халтурить», но  раз в году , покажи себя красиво .Это начало развращения –молодых душ. Молодой человек  понимает , что бы быть  на высоте, не обязательно иметь глубокие и обширные знания. И конечно же не стоит считаться с окружающими тебя. Выполняй правило: « Иди по головам, а если потребуется по трупам»… Стоп! Приехали! Где же здесь  педагогика? Где заповеди Христианского мира? Это похоже совсем на другие издания. Почему же мы пришли к такому результату. Давайте  посмотрим по порядку. Молодой человек ,не  уточняем какого пола, попал в учебное заведение. Начиная свою  деятельность он , или она , со всех сторон зажаты законами писанными и не писанными. Полагаясь на эти законы можно  выжить в коллективе. Но дети? У них свой мир. Свои законы. У них  жажда знаний, пока еще не «убитая» системой образования.  Люди  разумные, избирают  тяжелый путь. Они все свободное от работы время посвящают общению с детьми. При этом стараются  в  непринужденной, не официальной обстановке  научить детей  тем  жизненным принципам и навыкам, которые принесут  пользу и самим детям и государству в котором  они живут. Возникает вопрос. А какой объем знаний необходим  педагогу воспитателю. Думаю, что  институтского курса,  пожалуй, недостаточно, нужен еще и жизненный опыт.


Религия и жизнь.
 Если Вы  вспомните  романы, в которых заблудшие души  выходят из сумерек бытия, то наверно сразу ответите на  сей вопрос.   Да , в большинстве это мужчины  религиозные проповедники. Священники. Все эти  люди получили в религиозных учебных заведениях  огромный багаж знаний.  Это и  философия различных направлений в том числе и национальных . Это и точные науки.         
 В детстве. Когда мы с родителями  жили в станице Мелиховской , рядом с заводом стояла  деревянная церковь. В этой церкви вел службы  священник, с которым дружил мой отец. Окружающие нас посмеивались, это ж надо мусульманин  и православный поп и друзья. А они действительно были друзьями. Оба они  прошли жизненную школу. Священник к сожалению не помню его имя, это было в 1955-58 годах, бывший офицер Русской (белой армии).  Получил прекрасное мирское образование, потом военное, прошел первую мировую.  Прошел  гражданскую.                Отбыл в ГУЛАГе.   Воевал в 1941-1945  в  Советской армии. Отец , по всем пунктам почти полностью прошел те же университеты. Кроме военного образования и участия в военных действиях в гражданскую.  Но у него , был брат  Мухаммед – Нуробек  Абдуллович – офицер, прошедший фронт и  погубленный кликой крымских  «иудо -революционеров». Отец  разрешил мне приходить в церковь. И  я с огромным интересом  слушал все - то что священник рассказывал об иконах, которыми была расписана  церковь. Уже через неделю, я ходил  в собор не один, а со своими друзьями по улице. Улица учила нас послевоенных мальчишек одному, а в храме  совершенно другому. На первых порах это  как то не вязалось  в нашем разуме. На мое счастье  у меня был прекрасный консультант, мой отец. Он знавший на память  содержание Корана, прочитавший  наизусть , на древнеарабском этот документ над умершей сестрой Анфисой. Он проводил параллели  между Христианскими и мусульманскими  законами, добавляя  при этом  свой жизненный опыт.

Нынешнее образование .
2015 год
Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.
Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В. В. Путиным: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия) призвана определить комплекс действий, адекватных динамике социальных, экономических и политических изменений в жизни страны, учитывающих особенности и потребности современных детей, социальные и психологические реалии их развития.
Конституция Российской Федерации провозглашает права и свободы человека, гражданский мир и согласие,  исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, уважения к памяти предков, передавших любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость новым поколениям.
Стратегия, опираясь на Конституцию Российской Федерации, учитывает нормы Конвенции ООН о правах ребенка, международно-правовые нормы об основополагающих правах родителей.
Стратегия направлена на реализацию Указов Президента Российской Федерации. Федеральных законов Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Закон «Об образовании в Российской Федерации», гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой и как самостоятельная деятельность. Которая направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.   Воспитанию уделяется большое внимание в принятых «Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» и «Концепции развития дополнительного образования детей».
Положения Стратегии взаимосвязаны с основными направлениями «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» и предусматривают соответствие процесса развития личности детей национальному воспитательному идеалу, признание и поддержку определяющей роли семьи в воспитании детей.
В условиях цивилизационных вызовов Стратегия направлена на усиление единения российского общества, переосмысление таких ценностей, как гражданская идентичность, патриотизм, ответственная жизненная позиция.
Стратегия призвана консолидировать усилия государства и общества, направленные на решение задач формирования российской идентичности подрастающего поколения. Стратегия утверждает главенство семьи в вопросах воспитания как деятельности направленной на изменение связей ребёнка с миром, с людьми, формирующей активную позицию личности. Стратегия закладывает основы системы противодействия националистическим, экстремистским вызовам и рискам современного детства.
Стратегия ориентирована на качественно новый общественный статус социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, предусматривающих культурно-исторический системно - деятельностный подход к социальной ситуации развития личностного потенциала детей и подростков.
Реализация Стратегии предполагает качественные изменения в отечественной системе воспитания, направленные на эффективное обеспечение таких личностных результатов развития детей, как их духовно-нравственные ценностно-смысловые ориентации, мотивация к непрерывному личностному росту, коммуникативные и другие социально значимые способности, умения и навыки, обеспечивающие социальное и гражданское становление личности, успешную самореализацию в жизни, обществе и профессии.
Уважаемые коллеги.
Много разговоров и еще больше вопросов я нашел на страницах  различных сообщений , в том числе и в «Законе об образовании».
 Конечно, можно всегда найти выход , плюнуть или махнуть рукой, но.... мы с вами избрали профессию, которая полностью исключает подобные действия. Это только чиновники не понимают, что простой преподаватель - это человек создающий гражданина ...  России, либо какой то иной мифической страны.                Но самое главное, эти дети вырастают и начинают претворять в жизнь -то, чему их учили.

Но давайте по порядку.

1.Оказание услуг за деньги. Мы воспитываем с детства взяточников и взяткодателей. Сам по себе  термин  коробит внутреннее сознание, какие могут быть услуги в учебном заведении.  Это в бане, парикмахерской, на базаре …да! Наша задача прописана ясно и четко  : формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины.

2. Последствия пункта 1.  Если оставить все , как есть, мы с вами вырастим людей неспособных к решению проблем.   Получится,  какой - то аморфный  человек, но не гражданин России.  Но вот прошло два года. Теперь уже 2017. Что мы получили. В образовании полный развал. У руля  менеджеры, а не педагоги. Отчисление – запрещено. Теперь пара «поганых»  барашков, развратила всю группу. На занятия ходят тогда, когда вздумается. Выполнить простейшее задание неспособны. На третьем курсе, не знают ни законов физики, ни таблицы умножения, ни основ специальности. Им все неинтересно. Причина в том, что нет базы и привычки работать.


3. Причина появления в России этой напасти. В международной практике есть такой показатель KPI -это переводится как : "Ключевые показатели эффективности". В случае достижения финансовых успехов,топ менеджер этой компании получает лично очень большие бонусы. Бонусы во много раз перекрывают сумму выплат этого менеджера в текущий период , например два месяца. Конечно при продвижении товаров  - эта система оправдана. Но наши горе руководители  не задумываясь воткнули  туда всю страну. Причем у руля всех организаций поставлены именно менеджеры.  Сегодня скандалы с привлечением к суду и ответственности в нашей стране это норма и никто не удивляется, но понять этого многие или не в состоянии , либо просто не желают .                Вот к примеру Аэрофлот. Сократили число летчиков, а топ менеджеры за год получили огромные деньги, и их не волнует что произошли летные происшествия и даже катастрофы,  деньги превыше всего, а про пассажиров, просто забыли.  Как у Англичан, вместе с водой и ребенка выплеснули из ванны.
Автоматическая междугородная станция, это связь, через нее идут все переговоры города, области, структур региона, интернет... Ранее ее обслуживали 16 инженеров, с этого года один - и тот по совместительству.            Представим, "летит" система управления или какой то групповой блок.             
 Весь регион без связи минимум на день.                Что может произойти за это время ???                А деньги за экономию кто-то получает. Лучше бы эти деньги в исследовательскую работу пустили. Толку было бы гораздо больше для всех.

4.Модульное образование. Красиво звучит. но мало кто знает, что это адский труд преподавателя, и в 80-99 % -это просто «СИЗИФОВ ТРУД»!

5. Не отчисление неуспевающих и прогульщиков. Это мина замедленного действия. Выпускаем дилетантов, которые способны только сесть нам , всей стране на шею и стать паршивенькими менеджерами разваливающими экономику России.

6. История и ее преподавание. Без истории , и прошлого не может быть -будущего. Диспуты в школе по отношению к тем или иным лидерам - это модно, это все отголоски пропаганды госдепа США.  Что может сказать школьник о том чего сам не видел и не прочувствовал, только то что прочтет в инете или услышит  случайно  на кухне....
7. Приоритеты государственной политики в области воспитания:
воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству, национальным традициям и общечеловеческим достижениям; поддержка определяющей роли семьи в воспитании детей, уважение к авторитету родителей и защита их преимущественного права на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами;
Но как же пункты 1;2;3;4;5;?  Это  те пункты которые   нас обязуют выполнять.

 И еще один пункт  -это стремится быть обученным, но избегает воспитания 

 Изначально англосаксы получили знания без воспитания. У них давно уже не только ученики не видят смысла в воспитании, но и учителя, или претендующие на это знание, не понимают, зачем нужно воспитывать учеников. Без воспитания же, то есть без обучения подвигу ученики стремятся не просто использовать готовые чужие достижения, но и делать это максимально эффективным образом. Такой подход приводит к тому, что ученики, легко научившиеся за счет природных данных, так же легко и уже сознательно избегают любых трудностей в использовании чужих знаний. Они движутся по течению в направлении упрощения жизни. Такое упрощение делает их нечувствительными к необычным решениям, не дающим немедленного эффекта. Оценка эффективности быстро сводится к размеру прибыли. Коллективы, сформированные из таких обученных, но не воспитанных людей поощряют такое отношение у всех своих членов. Ценность членов таких коллективов определяется только прибылью. Изменение внешних условий легко разрушает такой коллектив – безработица для западного мира – норма жизни. Они и религию придумали, в которой святость имеет единицу измерения. Этой единицей является определенное количество денег. Стремление в центр ареала в таких коллективах приводит к формированию иерархии, неотличимой от иерархии в животных стаях. В русской учебной традиции не было отделения обучения от воспитания. Такое объединение обучения и воспитания предъявляло особые требования к учителю. Научить учителя обучать учеников – это дело учебного заведения. Научить учителя воспитывать учеников – это дело семьи и общества. Способность русских к подвигу – заслуга русской семьи и русского общества. Ученики, будучи не только обученными, пользоваться чужими заслугами, но и готовыми к экстремальным нагрузкам, в коллективах могут пойти против течения в интересах дела. Под течением здесь понимается стремление недовоспитанных людей подняться вверх по иерархической лестнице любой ценой. У полноценно сформированных людей реализованная в действие способность к сверхнагрузкам становится потребностью. Такое отношение к делу разрушает иерархические отношения в коллективах, организовать дело в таких коллективах возможно только на равных. Такие коллективы способны к саморазвитию, безработица исключается как общественное явление.
Выход в космос – вполне естественное событие для русского коллектива. Это всего лишь естественное следствие полной реализации обученного и воспитанного человека. Ему жаль упустить шанс заглянуть за грань возможного. Если же в таком коллективе появляется человек обученный, но не воспитанный, то он не в состоянии оценить отношений в этом коллективе. В поисках критериев эффективности работы он легко находит прибыль как идеальный критерий, и так же легко обнаруживает простые и легкие методы повышения этой эффективности. Последствия реализации такого подхода в организации дела мы наблюдаем сейчас на обломках некогда великой державы.

Снижение уровня воспитания, то есть формирования готовности к сверхнагрузкам привело к гибели СССР. Упрощение критериев эффективности до прибыли завладело умами обученных, но не воспитанных. Эти люди, у которых не было сформировано умение напрягаться иначе, как ради денег, использовали то, что было получено ими легко от общества – умение использовать чужие достижения, и то, что дано каждому с рождения и подавляется воспитанием – стремление вверх по головам ближних. Естественно, западное общество этим людям служило образцом. «Евроцентризмом» назвал такую ориентацию этого слоя С. Кара-Мурза. Никогда не захотят они жить среди воспитанных людей. Люди же, хорошо умеющие использовать чужое, будут для них до конца жизни своими.


Рецензии
В данном контексте Согласен и солидарен со всеми 7-ю пунктами РЕФОРМ, как и от части возврата к Советской Школе Образования. (хотя, Образования в них небыло, -по Сути осмысления самого Слова ОБРАЗовАНиЯ - Образов /в/ - ведать, т.е. Знать и давать. АН - с санскрита - Сын, - по духу творца, в нашем "Я" -всё осознающем, мыслящим, эволюционирующим, божественном. А есть ещё в слове Образ - внутреннего ЗовА нашего "Я". (если интересно, то, Информатику букв мы передали себе в такой форме - http://www.proza.ru/2010/11/20/912 - ) Когда Поняли то, что Рунические тексты, в коих гораздо больше Знания, разучимся осознавать (читать) в НЕ образовательной системе ГОС_удар_ственности подавления Свобод и личности социУМОМ, уж не говоря об Оберегах и Порталах Руси Ведической.
...хотя, Свыше или Духи Праотцов, приоткрыли как и что Осмыслить в Образах, в чтении РУН и много - http://www.proza.ru/avtor/avedov&book=5#5
- НО, можно сие подать как бред сумасшедшего! Истина, только собой!
- Вячеслав -



Анатолий Ведов   16.09.2019 13:32     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.