На водах. Письмо подружке

Привет, Верочка! Как ты там? Вся, наверное, в работе, аки пчела?
Пишу тебе из Западной Чехии. Решили с Серегой полечиться. Но пока неделю я одна, а он потом подъедет.

Слушай, как тут здорово! Природа красивая, на нашу похожа. Знаешь, я думала, что только в Павловске и Пушкине такая осенняя красота бывает. А здесь не хуже, уж точно. Деревья золотые и красные, листья под ногами шуршат. И дождей нет!
Ты, наверно, удивилась, что я тут. А у нас теперь модно на водах отдыхать. Как в царские времена. Говорят, вода, которую мы здесь пьем, чудодейственная, все содержит, что нужно – железо и все такое. Только надо обязательно по два литра в день выпивать, а то эффекта не будет. Так врачи говорят. Интересно, сами-то они пробовали? Вода, конечно, не очень противная, но и не шампанское, сама понимаешь.

Ходим воду пить к Коллонаде, там источники. После осмотра и сотни вопросов врач мне выписал Каролинку пить. Важно так сказал: “ Вам поможет именно эта вода!” А потом оказалось, что половина отдыхающих пьет Каролинку, а другая – Рудольфа. Интересно, неужели у нас у всех одинаковые симптомы?
Из процедур мне минеральные ванны очень понравились. Раздеваешься, ложишься в ванну, вода теплая, приятная.  Запах немного сероводородный, но полезно то как! Лежишь, а по тебе пузырьки бегают. Здорово!

Правда, мне один раз не повезло – в одной комнате две ванны оказались. Я внимания сначала не обратила на перегородку, легла. Лежу, мечтаю. Вдруг дверь открывается, а я повернуться не могу, не вижу, кто вошел, только слышу – кого-то за перегородку приглашают. Такой всплеск раздался, как у ныряющего бегемота в зоопарке! Лежу, молчу. Женский голос – А вы откуда приехали? Я отвечаю – Из Питера.  Она – А мы с Москвы. Так и сказала – “ с Москвы”! Позже я поняла, что если так отвечают, значит, от Москвы километров триста будет…
Она – А вы в этом санатории уже были?
Я – нет, в первый раз.
Она – Ой, мы так разочарованы! В прошлом году в четырехзвездочный ездили,  в этом в пятизвездочный решили. А какие это пять звезд – номера маленькие, в ресторане рыбу редко дают и готовить ее не умеют, сухая, как вобла. А там и выпечка свежая, и суп, как в России, и главное – косметический салон большой, не то, что здесь – живопырка. Так мы вчера там были, кремов накупили, ведь в Чехии все настоящее, не то, что у нас. Так я себе на шестьсот евро купила, а дочке на четыреста, ведь ей еще не так нужно, как мне…И вам советую…Знаете, где этот санаторий?..

  В это время вошла медсестра, сказав, что мой сеанс  окончен. Я оделась и, выходя, невольно заглянула за ширму, отделявшую меня от “москвички”. Там, заполнив собой все пространство ванной, лежало нечто слоноподобное. Да, на такие поверхности тела и на шестьсот евро крема маловато будет!

Народ здесь всякий. Наших, русских, много. Но и немцев  полно – им близко – меньше ста километров ехать. Возраста пожилого, но и молодые попадаются. С такими молодыми у меня казус получился . А было это в римских банях, которыми так гордится наш пятизвездный санаторий. Во второй половине дня мы ходим туда, потому что процедур уже нет. Вот я пошла как-то раз и решила все по полной программе там пройти, чтобы эффект лучше был.

  Думаю, сначала в сауну, потом в парную, потом в бассейн. Посидела в сауне. Жарко, птички поют… Скучно. Пошла в парную, из нее тоже быстро вышла, ведро воды на себя  опрокинула… Дай, думаю, по дорожке похожу. Дорожка такая есть – в одной вода ледяная, в другой – горячая. Только туда завернула – остолбенела! Парочка немецкая по этой дорожке ходит в чем мать родила! И гогочут! Меня увидели – заулыбались, руками машут – приглашают присоединиться. Но я бочком-бочком – и на выход!
 Какие все-таки эти немцы раскованные! С другой стороны, в бане и надо быть без всего, а не в купальниках. Но ведь недаром существуют мужские и женские классы . Или у них все вместе? Потом в ресторане при встрече эта парочка все мне улыбалась и Гутен таг говорили…

  Наших, конечно, за версту видно… И еще казахи выделяются. Они ходят только в спортивных штанах. Если видишь человека в спортивных штанах, причем везде – в ресторане, на улице, и если даже он не похож на казаха – точно казах! Наверно, спорт у них очень развит…

  Кормят здесь много и вкусно. А я-то мечтала похудеть! Куда там. К весам боюсь подходить. Но не одна я страдаю. За соседним столом в ресторане – компания “с Москвы” – мужчина и две женщины. Одна-то жена, а другая – подруга. Пока не поняла – ее или его. Так эта подруга приходит пораньше, обходит внимательно шведский стол, берет капельку овощей и начинает их медленно есть… Худющая… Одета в самовязанное, рюшечки и пр. Потом приходит другая и начинает метать все подряд – от салатов с майонезиком до жаркого с картошечкой. Первая некоторое время смотрит на это безобразие, а потом напоминает толстушке:
  - Наташа, ведь ты худеть хотела…
  - Ларис, отстань. Ты же знаешь – вчера переволновалась из-за Кольки…До сих пор успокоиться не могу!  А от волнения у меня аппетит разыгрывается…

Причина большого аппетита у толстушки каждый день новая. Теперь мне кажется, что если Наташа – то непременно толстуха, а Лариса – как селедка…

Без Сереги мне, конечно, скучно.
Познакомилась с парочкой из Питера. Ничего такие, интересные. А познакомились в бассейне. Хотя бассейном это трудно назвать. Скорее на большую ванну похож. И мелкий такой же. Плавать только по диагонали можно, и то это будет три гребка. Ну вот я решила поплыть, а этот морж (он как морж отфыркивается) уже весь бассейн занял. Говорю – здрасьте, вы, мол, тут не один… А он – присоединяйтесь, и улыбнулся. Я уже тоже было заулыбалась, и тут его жена подплывает. Она взвешиваться ходила. Теперь ходим везде втроем.

Они люди не бедные. Она – вся в золоте и каменьях. И он – с перстнями. Смешной – когда разговаривает, руку часто к лицу подносит, волосы поправляет. А все для того, чтобы его перстни заметили. Ну, как он плавает – уже понятно. Все разбегаются , видя такой класс! А в ресторане – умора! Он садится за стол и ждет, пока жена ему все принесет. Она, бедняжка, туда-сюда, туда-сюда. А он еще попробует – да в сторону отставит – мол, “не то”. А когда “то” – жена на своей тарелочке все съест и у него с тарелки подъедает. Но тоже худеть очень хочет, как я.

Они здесь не первый раз, так что для меня экскурсоводами были на первых порах. А то в нашем санатории и заблудиться можно. И вообще они много повидали – слушать их любопытно.
Завтра на концерт симфонического оркестра Западной Чехии  идем. Программа хорошая – Штраус, Моцарт…Говорят, достойно внимания. Дома-то у себя не ходим, как и в музеи. Знаем, что всегда успеется…
 
  Верочка, заканчиваю.  Сейчас на газовые уколы побегу. Была только один раз и кричала, как резаная – так больно! Но – полезно для кровообращения! Мой знакомый Валентин медсестру, которая газовые уколы делает, Эльзой Кох прозвал. По моему – в точку! Она и внешне похожа – здоровенная блондинка. Не говоря уже о боли, которую причиняет. И еще приговаривает – “идет, идет, идет”. Это ее газ по моему телу идет. Кошмар!
Пока. Целую. Катя.

P.S. Посылаю тебе фото. Это я со своими новыми питерскими знакомыми в королевской ванной. В этой комнате короли ванны принимали -  Карл , Людовики … Нас пустили сфотографироваться. Валентин, думаешь, на троне сидит? Мы тоже так думали, сфотографировались, а потом разглядели, что это – кресло-горшок. Красивое, правда?
К.

Лазни. Чехия.


Рецензии