Сон в новогоднюю ночь

Утомленный долгой речью, я закрыл глаза и зевнул… Он отвечал, подумавши:
– В вашей галиматье, однако, есть идея.
– Две! – ответил я.
М.Ю. Лермонтов


Вступление
А от ручки рука отвыкла,
И слова позабылись давно, –
Те, что дразнят оттенками смысла
И – как выдержанное вино
Заставляют забыть о…
Впрочем,
Извини, если что не так. Если хочешь,
Вовсе эти стихи не читай.
Помнится, ты сказала однажды,
Что тебе открывается каждый. –
Исключеньем не стану я.
И писать не придется много:
Ты прошла по моей дороге,
Мне же снилась дорога твоя.
Я о ней говорю небрежно,
Но ты знаешь, что это внешне,
Так в улыбке твоей мерцает
Тонкой грусти жемчужная нить;
Но снежинка от снега не тает
И что мне не дано изменить –
Принимаю с улыбкой.
Итак…

***

Новогодняя ночь в одном из парков Москвы. Старый год медленно тает между деревьями.

Ветер (словно во сне):
За веком век. Один другого краше.
В ушко игольное никак не
входит нить.
А этот ужас лишь стоит на страже
Того, что после будет зваться нашим, –
Когда мы это сможем оценить.

1 дерево:
Тш! Не тревожь
Уходящего века мгновенья.
То, о чем ты так долго поешь,
Все сомненья твои и прозренья
И стихов твоих чуткая дрожь,
Нам не новость.

2 дерево:
Детей не спугни.
Видишь, дети играют в снежки.

Деревья вытягиваются и словно замирают, ветер ненадолго затихает. На тропинке появляются два мальчика. Смеются и кидаются друг в друга снежками. С ними девочка. На снегу тени от их фигур, от деревьев, от фонарей.

Её тень (очень тихо и медленно):
Мудрость, гордость, боль и одиночество–
От Кассандры и до наших дней:
Разве можно объяснить пророчества
Миру несговорчивых людей?!

Девочка (словно в ответ своим мыслям):
…Но есть надежда: суеты покров
Растает вдруг; и – радостью мгновенной–
За хаосом привычных голосов
На миг услышим музыку Вселенной.
За это можно многое отдать,
И как бы мне хотелось – только разом! –
На всех снежинках в мире загадать
Желание – коротенькую фразу!

Ветер задевает ветви дерева, и снег, как звездная пыльца, падает сразу на всех троих. Мгновение они удивленно смотрят друг на друга, потом кто-то первым наклоняется за новым снежком, и скоро становится непонятно, кто где и что вообще происходит.

1 дерево:  Вы забудете эти мечты

2 дерево:  и привыкнете жить настоящим

3 дерево: – Преходящим! –

4 дерево: - Со всеми в ладу.

Ветер:
Оттого-то так дорого чту
Эти детские пыл и горячность
И способность постичь на лету
Тайну искр, в звездном танце скользящих,
Оживающих в ваших глазах…


Рецензии