Einevonzlopop - архивариус оголого короля - 4

КАК ПРОРУБАЛИ ОКНО В МИР.

Это происходило в эфире новой передачи на "Новом Радио" - в г. Нью-Йорке под названием "Музпросвет", созданной и курируемой мною с лета 2003 г. по осень того же года. Идея, рождённая в очередной раз, была убита на корню только потому, что основной Диджей хотел присвоить себе все лавры и получить все концы давно собираемой мною культурологической информации об интенсивной жизни музыкальной Мекки Мира.

Продолжение - 2

* * *

5.Диджей: - Кing B., как ты относишься к классической музыке, как она влияет на твоё творчество?

6. Кing B.: - Понимаешь, у меня было достаточно одинокое детство. Дело в том, что уже с детства судьба меня сделала вундеркиндом. Моя мама решила сразу после детского сада отдать меня в третий класс начальной школы. Я готовился практически целое лето будучи шестилетним ребёнком. Мои сверстники купались в море, а я писал серьёзные диктанты для третьего класса и решал в день по сорок задач по математике из учебника второго класса. В конце лета я успешно сдал экзамены школьному педсовету, специально собранному для решения - принять этого мальчика в школу или не принять. Так я оказался среди однокласников, которые были старше меня на два года. Ничего общего, кроме футбола у меня с ними не было. Жил я в старой Риге и, как сейчас помню, рядом был Домский Собор с великолепным органом внутри. После школы я часто бегал через домскую площадь, забегая в этот потрясающий старинный храм и там, как зачарованный погружался в звуки, уносящие меня в моём воображении куда-то в неведомое, неисчерпаемое, бесконечное. Гораздо позже я определил для себя, что это и есть музыка, то святое и вечное, чему я посвятил свою жизнь. Именно там, впервые, я услышал Баха. Позже, громадное впечатление на меня произвела музыка Стравинского, Шостаковича, Чайковского. Мы жили в общей квартире в очень красивом старом пятиэтажном доме (ул. Смилшу 8-7) и у соседки( Клавдия Прокофьевна - она была в прошлом женой владельца этого дома, богатого промышленника), доживавшей свой век в скромной комнатке на пятом этаже, был рояль. Как загипнотизированный подходил я к нему и осторожно прикасался к клавишам маленькой детской рукою и нежно гладил их, а потом нажимал - тихо, чтобы никого не потревожить и не нарушить мир застывшей тишины. Вся атмосфера этой квартиры, дома, улицы и старого города была магической, почти нереальной, как и моё детство сегодня. Игры со сверстниками не привлекали меня, да и в Старой Риге не было дворов и площадок, где играют дети. Родители с детьми ходили играть в многочисленные городские парки, но для этого я был уже слишком большой. Так я стал потихонечку заниматься на рояле, и надо отдать должное хозяйке, в огромной, пустой квартире мне никто не мешал, а у старушки уже была частичная глухота. Много позже я написал школу для детей - т.е. серию этюдов для фортепиано с подробным описанием техники исполнения каждого этюда.
Я хочу продемонстрировать несколько из них. Думаю, что вскоре мне удастся издать этот проект под названием "Детская Тетрадь"...(звучит фонограмма)...
Честно говоря, нам не хватит и десяти таких передач, чтобы рассказать о тех впечатлениях, которые производит на меня музыка. Спустя двадцать лет я углубился в изучение основ музыки не только классической, но и внедрился в пласты этнических музыкальных культур. Давай теперь послушаем мою версию древне-индийской молитвы в исполнении замечательной и уникальной латышской певицы Инессы Алсини. Весь аккомпанимент записан мною на удивительных оригинальных инструментах, полученных мною из Индии...

* Sri Dasavatara Stotra *(arr.Val Belin)


Продолжение следует...

* * *


Рецензии