Бриллиант в пыли. Петербургские встречи

                БОРИС БЕМ

 БРИЛЛИАНТ В ПЫЛИ ИЛИ ЧУДЕСНЫЙ СПЛАВ....   

В народе давно бытует мудрая поговорка: «Где родился, там и пригодился». Мне она довольно часто приходит на ум, особенно, если я по личным или писательским делам  возвращаюсь в свой любимый город Петербург. Когда я родился, рос и мужал, он еще назывался Ленинградом. Там прошли мои детские годы,  я учился в средней школе, которая была пропитана духом Великого поэта Александра Пушкина. Именно в это здание в сороковые годы девятнадцатого столетия был переведен из Царского села Императорский лицей.
Так вышло, что нынче, в один из слякотных осенних дней я представлял свое ранее творчество эмигрантского периода на  литературной секции Петербургского отделения Союза писателей России. Я уехал в Германию еще в 1997 году,  совершая нередкие набеги в милый сердцу город чисто по ностальгическим причинам.
В небольшой аудитории собрались человек тридцать публицистов и писателей, в основном людей пожилого и преклонного возраста. После того, как меня представил коллегам по перу Председатель Санкт-петербургского отделения Союза Писателей России Борис Александрович Орлов, в зале воцарилось молчание. На меня с колючим любопытством  уставились свыше полусотни усталых, с серыми мешками под глазами, глаз. Литераторам явно было не по душе, что с творческим обзором выступает не их  коллега по писательскому цеху, а какой-то, хоть и питерский некогда, но эмигрант- российский беглец.
Я прочитал один короткий рассказ, немножко рассказал о себе и о жизни в эмиграции, разбавляя паузы  колкими собственными афоризмами. К сожалению, организаторы встречи выделили мне очень мало времени–всего двадцать минут, в которые уложиться было практически невозможно. Писательская братия города на Неве, видимо, сильно опасалась, видя во мне  прямого конкурента, посягающего на святая святых–вступлению в члены Союза писателей России. И когда я, раскусив настроение коллег, заявил, что членский писательский билет мне совсем не нужен, а целью выступления было лишь элементарное знакомство со своим творчеством коллег по перу, взгляды писателей-стариков потеплели. Они перестали кашлять, переговариваться между собой и громко сморкаться. В переднем ряду сидел  одни интеллигентный мужчина с весьма дородушным лицом и густыми пышными усами. Наши взгляды встретились. Мужчина явно излучал любопытство, в руках он теребил книжку в цветном переплете.
Председательствующий на секции, пожилой седовласый мужчина постоянно сверлил меня острым взглядом, давая понять, мол пора, дружочек, и честь знать. У нас своих докладчиков пруд пруди....
Закончив, а точнее скомкав свой дебют в Высоком писательском собрании, я раздосадованный,вышел в коридор. За собой я неожиданно услышал приглушенные шаги. Обернувшись, я вновь встретился глазами с тем , светящимся доброй улыбкой, мужчиной:
–Позвольте представиться!–протянул он мне руку.
– Григорий Анатольевич Демидовцев, новоиспеченный литератор,  еще всего  четыре месяца, как меня приняли в писательскую братию.
–Вы уж. Ради Бога не гневайтесь на коллег. Все они пожилые люди, давние пенсионеры. Доходов у них никаких,только пенсия, а выживать на  жалкие гроши–это большое искусство. И еще. Они патриоты города, а Вы позиционировали себя, как чужак, представитель другой страны. Отсюда и  колкое «дружелюбие». Ведь сытый голодного вряд ли поймет! Давайте, если не возражаете, продолжим  беседу за «рюмкой» чая. Я знаю тут одно уютненькое местечко.
–Вот те раз,–мелькнула в голове мысль. С одной стороны нарвался на черствость и равнодушие, с другой–обратная сторона–дружелюбие и явная заинтересованность. Значит не зря я ворвался в писательскую « мекку».Что, опять случайное везение?...
Позже, уже сидя за стариным резным столиком в маленьком  кавказском ресторанчике, я начал убеждать себя в том, что судьба подарила мне встречу с очень интересным и неординарным человеком-личностью. В большой, разноликой толпе волей случая я обнаружил с Божьей помощью, лежащий на обочине кусочек пыльного стекла, при ближнем рассмотрении, оказавшимся бриллиантом искусной огранки.
И действительно. Григорий Анатольевич, в миру Петров, а по литературному псевдониму–Демидовцев, оказался великолепным собеседником.
После окончания средней школы пытливый юноша связал свою судьбу с «корабелкой». Так любовно называли студенты свою «альма-матер- именитый Кораблестроительный институт.С дипломом  инженера Григорий не долго искал свое трудовое место в жизни. Незаметно, практически в одночасье, рухнул «Великий и нерушимый Союз», в стране как грибы после дождя стали появляться всякие товарищества и акционерные общества с  частным капиталом. Был ли Григорий человеком своего времени? Наверное, да! Однако, мало вовремя родиться, нужно еще интуитивно ухватиться за тонкую невидимую нить бизнеса и управлять ею, не дав  порваться в самый неподходящий момент.
Это сейчас  весьма респектабельный офис Григория Петрова выходит окнами на самую главную магистраль города–Невский проспект. Да и сам центр, которым руководит  удачливый бизнесмен, тоже носит название–«Невский»
Вот уже долгие восемнадцать лет Григорий Анатольевич продвигает на российский рынок  услуг юридический продукт под лаконичным названием: «Консультант плюс» А это–все аналитические материалы, по каждой теме полно и детально,здесь же и путеводитель по налогам, и подборки судебных решений,аналитические обзоры правовой информации и многие другие ценные материалы по подписке. Начинали с малого. Сняли пару комнат в офисе и  начали формировать команду единомышленников, тогда энтузиастов нового дела и было то всего пять-семь человек, а сегодня–это полноценная и эффективная армия толковых менеджеров, программистов, юристов, системных администраторов. Двести  человек трудятся в этих стенах, занимая весь этаж четырехэтажного объемного здания. Центр «Невский» выпускает даже собственный журнал под названием: «Бизнес сегодня», где сорокавосьмилетний Григорий по совместительству исполняет обязанности главного редактора, имея в штате редакции несколько  высококвалифицированных журналистов....
А какими судьбами Вы оказались в писательской среде?–осторожно попытался я направить разговор в нужное мне русло.
Увлечение  литературой пришло ко мне лет восемь назад. Где я подхватил этот «вирус» не знаю, только писательский зуд настолько не  давал мне покоя, что я стал выкраивать время для творчества за счет уплотнения рабочего дня. Как правило, утро у меня начинается размеренно, есть возможность отдышаться и подумать о перспективе. После двенадцати часов начинается работа с банками и документами. Вот я себе и взял за правило с 10 до 12 часов заниматься творчеством. В это время я отключаю телефоны и даю команду секретарю ни с кем меня не соединять.
       Григорий раскрыл свой портфель и вынул из него цветной флаер. Я открыл разворот и  заворожительно прочитал : «Миры Григория Демидовцева» На открытке были запечатлены десять выпущенных книг этого автора. Среди них романы, пьесы-мистерии, сказочные сны. Григорий  с упоением мне продолжал рассказывать о героях своих романов, о созданном им с нуля собственного театра  Григория Демидовцева, о литературном журнале для юных дарований, и наконец, о литературной премии  своего имени. Это, по истине, дорогого стоит. Тихий, слегка приглушенный голос Григория наполнял тишину ресторанного зала, а моя голова была занята  аналитикой. Я искал составляющие успеха удачливого бизнесмена, самобытного писателя, оригинального драматурга, беспристрастного редактора. И все эти качества были присущи лишь одному человеку. Вот уж , действительно, на редкость чудесный сплав получился....
.   ..Уже несколько позже, когда я ознакомился со многими произведениями Григория Демидовцева, особенно с  его острыми и злободневными пьесами, я поймал себя на мысли, что подобных пьес я не встречал в аналогах современной драматургии. Творчеству автора присущи динамика и магнетизм событий, он одинаково блестяще использует в арсенале средств фонтанирующую фантазию и глубокую мистификацию. В этой связи уже несколько Санкт-Петербургских театров проявили повышенный интерес к творчеству драматурга Демидовцева
Итак, на писательском олимпе зажглась новая звездочка. Думается, впереди у петербургского литература будут новые творческие удачи. Сегодня  его пьесы идут на подмостках сцен Петербургских театров, завтра, не исключено, драматургическая слава этого автора придет в Первопрестольную. И я нисколько не удивлюсь, если в ближайшем будущем  Григорию Демидовцеву будут рукоплескать театральные залы Европы. Ведь русскоязычные театралы, живущие на Западе, очень взыскательные и одновременно благодарные зрители...
    ...Вот так, случайная встреча в писательской среде  переросла в закономерное ее продолжение. И пусть нас сегодня с бизнесменом и писателем Демидовцевым разделяет мост длиною в одну тысячу семьсот километров, творческой связи и дружбе это нисколько не мешает, мы постоянно с ним перезваниемся по телефону. Велика  сила человеческого общения, и журналистского везения тоже. Вы согласны со мной, друзья?

Санкт-Петербург–Кельн, 2008г.
Желающие ознакомиться с творчеством Григория Демидовцева, могут зайти на сайт:www.nevoruss.spb.ru
 


Рецензии
Очерк интересный! Я тоже рад знакомству с творчеством Григория Демидовцева. Такие встречи не забываются! Смотрел и слушал "Ленинградский вальс". Здорово!

Иван Кунцевич   13.10.2010 18:14     Заявить о нарушении
Спасибо, что посетили страницу. Желаю успехов в писательском ремесле.

Борис Бем   14.10.2010 00:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.