Лицо в старинном зеркале. Святочные сны Тараса

ЛИЦО   В СТАРИННОМ  ЗЕРКАЛЕ Соавтор
 И Знания умножили печали.

Ты их простишь, а мне простить едва ли,
Я стала ведьмой в этом мире, милый,
И пусть потом ко мне придут печали,
За них молиться? Отпустить их с миром?
О, не проси, я не смогу исполнить,
Не будет сна им и покоя  здесь.

В полумраке зазвучала «Лунная соната».

Невидимый музыкант подавал какой-то знак или просто грустил в такую лунную ночь.
Но бывают  ли совпадения и случайности в мире, где рядом с вами живет Тарас?

  Хотя живет, это громко сказано, он появляется и исчезает точно в срок – так вернее.

Алина сидела перед круглым старинным зеркалом – единственное бабушкино наследство, таившее в себе  какие-то знаки.

Она до появления Тараса догадывалась о том, что должно случиться нечто, потом поняла, что это так и есть.

Сколько историй, связанных с этим зеркалом,  он успел рассказать.
В миг, когда начинала звучать музыка она просто бросала все дела и садилась к зеркалу.

Кто-то рассказывал, что очень страшно гадать с помощью зеркал, надо осторожно к этому относиться.  Нельзя приносить в дом старинные зеркала, слишком тяжелая у них энергетика. Слушая такие мудрые советы, из упрямства Алина всегда поступала наоборот.

И вот звуки музыки.

Она села  в кресла и вгляделась. Вовсе не на себя любимую, собственная внешность в такие минуты ее интересовала меньше всего, как бы странно это не звучало по отношению к женщине.

Но там и на самом деле отражались  вещи значительно более  важные, чем  твои умные глаза и насмешливые губы, даже если они сейчас и не так хороши,  и надо что-то срочно сделать с гримом 

Лицо незнакомого парня. Совершенно незнакомого, что само по себе было уже странно.

Даже когда она встречала незнакомых людей, то была уверена, что они уже встречались, просто она никак не могла вспомнить, когда и где. Особенно трудно с именами и местом прежней встречи определиться. И вдруг неожиданность  – этого парня она видела впервые – реально,  как  говорил Тарас.

- Случайно, - прибавила бы она, если бы он не стоял у нее за спиной и не дышал в плечо.
- И что ты хочешь показать? – спросила Алина
- Красивый парень, главное - грустный.

Что-то странное было в голосе Домового.

Она усмехнулась, когда вспомнила, как появился  Азазелло,  и Маргарита решила, что  тот хочет  сначала ее арестовать, а потом отправить  на ночь к своему хозяину.

Тот, помнится, ответил, что с Воландом  согласились бы провести ночку все женщины в мире, но этого не будет.

Алина безбожно перевирала текст, но заботила ее не точность  цитирования любимого писателя.

- Ты не ровняй меня с этим рыжим, кажется я значительно симпатичнее, - твердил Тарас, оглядывая себя в реальности, в зеркале - то он как обычно не отражался.

- Ночи страсти, надеюсь, не будет, он слишком юн, - решила она хоть что-то выяснить.  Сравнивать себя с Азазелло Тарас мог сколько угодно долго, это его любимый конек, потом будет Коровьев, еще кто-то.

Даже бесы в любом случае любят говорить исключительно о себе любимых.
- Ночь страсти? – удивленно спросил он, нехотя отключаясь от  размышлений  от собственной персоне.

 - Она может быть и возможна теоретически. Парень очень молод и очень хорош, и с ориентацией у него все в порядке, кажется, только разве ты не видишь, что он занят совсем другим, и так занят, что тут уж не до сексу, - тяжело вздохнул  Тарас, словно бы он  на самом деле переживал за незнакомца.

- А не хочешь  ли ты сказать, - встрепенулась Алина, - наконец начиная думать в том направлении,  из-за которого все: и зеркало и музыка были поставлены тем вечером во главу угла.

- Уже теплее, - про себя прошептал Тарас и куда-то исчез.

Алина попробовала сфотографировать лицо в зеркале, вовсе не уверенная в успехе. Но  когда из принтера появился  лист с четким портретом во всю ширину белого листа,  она застыла перед изображением незнакомца, еще раз убеждаясь какие чудеса способна творить современная техника, если ею Тарас управляет.


Но кто он и где найти этого парня, и зачем его искать?
- Сколько вопросов, - услышала она голос Тараса, - и не на один из них я тебе не отвечу.

Алина как обычно начала злиться. Она была страшно упряма и могла молчать часами и днями, даже свои мысли от него закрыть. Когда-то он сам на свою голову научил ее как это делать. Теперь вот и пожинал Тарас плоды того учения.

Сам же он долго молчать не мог, особенно когда к ней приближался, даже когда отдалялся. Ему вообще нравилось  разговаривать, он находил в этом особенную радость. А со своей любимой сказочницей  особенно. Она это тоже знала прекрасно, потому и устраивала  пытку молчанием.

В общем, они стоили друг друга наверняка, что тут сказать.
Но и сдаваться так просто Тарас не собирался, он только произнес в знак примирения.

- Я часть той силы которая вечно хочет зла, и вечно совершает БЛАГО –он выделил именно последнее слово и даже копытом при этом топнул.

- Исчерпывающий ответ, главное очень новый, - ядовито заметила Алина.
- Какой есть, лучше классика все одно не скажешь, тем более что это так и есть. Ненавижу слово добро,  но на этот раз придется творить его, даю тебе хвост на отсечение.

При этом Тарас покрутил хвостом, чтобы еще раз убедиться и показать, что никто ему его еще не оторвал.

Алина поняла, что его можно резать на куски, но ничего больше она от него не добьется.

Она сделала еще несколько копий портрета парня из зеркала на всякий случай, чтобы не затерялись все и не пропали, разложила их пор разным папкам и стала думать о том, где его искать.

Влад, конечно, ей помогут парни, которые знают все и всех в этом большом городе.
Еще минуту назад она идти никуда не собиралась, а тут уже натягивала джинсы и футболку и была готова к бою.

- Для своих 105 лет ты еще очень ничего выглядишь, - услышала она голос Тараса.
- Но мазь мне не помешала бы та самая, хотя это не по твоей части, тебе слабо.

- Мне не слабо, - уже обиделся Тарас, - ядовитым быть мне полагается, но я никак не могу тебя переплюнуть.  А  твой Азазелло отдыхает, если я возьмусь за дело, - говорил  в это время Тарас.

Но Алина уже исчезла,  захлопнув дверь, он еще на миг  остался в комнате, а потом бросился за ней.

Железная дверь для Тараса никогда не была преградой, но какой же она стала невнимательной к своему любимому духу. Конечно, молодой красивый парень. Хотя если бы она знала, что ее там ждет,  то пыл бы свой поубавила. Но Алина ничего не знала и бежала прямо в объятия кошмара.
№№№№№№№№№

Странно оказаться в ночном клубе днем. Жалкое это  зрелище, но  на внешнюю обстановку  Алина  не обращала внимания .

Правда, еще больше удивиться и вздрогнуть ее заставила то, что вместо неотразимого Влада всегда в белых, да что там, белоснежных одеждах, с голливудской улыбкой и  непритворной радостью на лице,  даже когда они встречались после бессонной ночи на его работе ( Алина представить себе не могла работу ночью в этом гаме и шуме и с этими посетителями, но Влад держался мужественно).

Так вот вместо любимца своего она увидела того самого грустного парня, портрет которого хотела предъявить для опознания всем, кто там будет.

- Это вы? – как –то подавленно произнес он, и отстранился, словно она была той самой старухой с косой или темной Мореной, приходившей для того, чтобы сообщить, что человек не доживет до заката этого дня, или только до заката и доживет.

Странно, что она о том подумала, без Тараса тут не обошлось, но откуда такие помыслы.

- Это я, - отвечала Алина, - только не помню, чтобы мы где-то встречались, тем паче знакомились.

Эти слова странно подействовали на Дена, а именно так его звали. Это и Алину заставило удивиться. Почему собственно она должна знать всех парней в миллионном городе, и  как это может задеть и обидеть его. Хотя откуда он ее знает – наверное, этот вопрос был самым главным.

Почему-  то в голове мелькнул сюжет с сыном, который внезапно потерялся еще при рождении –  сюжет из тех самых мыльных опер. Теперь они неожиданно встретились, и она его не узнала.

Шутка Тараса, он любил так порой издеваться над людьми, при том, что на первый взгляд это казалось таким достоверным, что она сама готова была поверить в черт знает что, но  тут отвлекало что-то совсем другое.

Груз, который был на плечах у парня почти реален. Да и видно, что он из очень благополучной семьи, дурацкие истории тут никак не проходили.

Но в это время Влад собственной персоной и появился.
Он  тряхнул безукоризненной стрижкой перед нею.
- Чем обязан, Алина, я думал о тебе сегодня  утром, да совсем недавно.
- Я тоже дорогой, но…
- У меня, что уже соперники появились, откуда ты тут взялся? – обратился он к Дену.
- Сам не знаю, - пробормотал тот, - ноги сюда привели.
- Но не было ли у вас какого-то страстного романа, какие-то странные вы оба, - наконец  стал серьезным и Влад.
- Мы видим друг друга в первый раз, и я не понимаю, откуда этот мальчик меня знает. У меня конечно, склероз, но его  я бы  точно  запомнила.
- Алина, Алина, ну не смеши меня, ты, конечно, плевала всегда на спорт, но уж Дена можно было запомнить.

- На спорт, - настало время  удивиться Алине, и тогда она все поняла, сразу в один миг, словно бы с полотна сдернули покрывало,  и там показалась полная картина.
- Нет, нет, только не это, - простонала она.
- Что с ней? –спросил у Дена Влад, - за все эти годы я ее никогда такой не видел.

Он молчал, сжимая тонкий стакан так, что тот треснул в руках,  и потекла  вода и кровь.
- Проклятие, - прохрипел Ден, - чертова баба, она никогда меня не оставит в покое, никогда, я не смогу сделать шагу, чтобы она не появилась, ее сам черт ко мне все время толкает.
- Ты о чем, - начал сердиться Влад, - она говорит, что вы в первый раз встретились.
- В первый, но никогда и нигде мне не будет покоя, наверное, она клятву на его  могиле дала, ведьма. Я это еще тогда почувствовал.
Влад хотел схватить его за рукав куртки, но Ден резко вырвался и бросился бежать.
- Что это с ним? – спросил Влад у пустого зала, там некому было ответить, а сам он ничего не понимал.
№№№№№№№№

Тарас догнал Алину.
- Ну чего ты, хочешь я его под машину толкну, и дело с концом.
- Нет, не смей этого делать.
- Хочешь он будет твои стихи находить везде, это пытка  еще пострашнее машины
- По-моему ты так и делал все это время, откуда еще меня ему знать.
- А разве ты не этого хотела? – удивился Тарас.
- Этого.
- Я исполняю только твои самые  крутые желания. Только чего ты заводишься.
- Я не хотела знать его в лицо.
- Значит, только Тарас мучайся, глядя на этого типа, а ты будешь с  Владом целоваться и всем улыбаться.
- Перестань скулить.
- Уже перестал, а как насчет стакана крема?
- Какого крема? – удивилась Алина, о креме Азазелло она думала меньше всего.
- Помниться ты о ночи с ним думала, - напомнил ей Тарас, - а для этого точно крем понадобится.

Наверное, она бы пнула его, если бы он вовремя не отскочил в сторону прямо под летящую машину.
Человек был бы давно мертв после такого полета. Но Тарас отряхнулся и направился к ней.

- Вот на какие жертвы из-за тебя иду, чуть хвост не оторвало.
Он снова потрогал хвост.
Но Алина  присела  на лавку,  закрыла лицо руками и зарыдала.

- Ты чего, - легонько пнул ее копытом Тарас, - хвост мой жалко что ли, так он на месте, а если бы и отпал, то  новый вырастит.
Она не отвечала.

- А смотри, кто к нам идет, самый красивый  парень в городе. А зареванная ты просто чудовище,  такую и в ад не возьмут. Он протягивал ей влажные салфетки, они упали на землю.

Влад подошел к ним.
- Она не реагирует ни на мой хвост, ни на свою красоту, - говорил ему Тарас, приняв облик такого невысокого паренька, случайно тут оказавшегося.

Влад не удивился тому, что тот его знает, его знал весь город.
Он присел на корточки перед Алиной.
- Солнышко мое, ну перестань, я только сейчас понял, что произошло, и что же нам делать, мы никогда ни в какой милиции не докажем, что он к этому причастен.
- И что ты предлагаешь? – вместо Алины бесцеремонно вмешался в их беседу Тарас.
- Да пусть он живет, как сможет. Ему и так не позавидуешь.
- Гуманист чертов, - отозвался Тарас.

Алина все еще молчала, глядя в  темные бездонные глаза Влада.
- Нет, - произнесла она, - нет, вы все можете его простить, я поступлю по - другому.
- Я с тобой в огонь и воду, - с готовностью заявил Тарас, - исполню все, что прикажешь.
- Я сама, без тебя, все меня оставьте, я сделаю это сама, ни бес, ни ангел мне не нужны.

Они остались стоять рядом, когда она пошла по аллее мимо  молодых елочек.
От запаха хвои кружилась голова. Как бы хорошо было тут назначить свидания и остаться с любимым человеком.

Мир прекрасен, жаль, что она не могла этого видеть и чувствовать, пока жив этот парень, а он будет жить долго, она все сделает для того, чтобы превратить его жизнь в ад.

Но никакого ада не достаточно, чтобы он понял, что натворил, чтобы вернуть того, кого он безжалостно убил.
- Так ты настоящий бес? – спросил Влад.
Тарас принял свое  истинное обличие.
- А симпатичный, - усмехнулся Влад, и коснулся его небольших рожек своими музыкальными пальцами.
- Да и ты ничего, хотя для ангела не очень. Но что делать, какие времена, какие  нравы, такие ангелы и бесы. Я эту кашу заварил, но не думал, что все так повернется, пошли расхлебывать и разруливать. Мы же не можем допустить, чтобы она  свою жизнь загубила.

- Не можем, я ее слишком люблю для этого, - говорил Влад.
- А я что говорю, влюбленный ангел – комедия и только, но ты мне нравишься, сживемся, сработаемся.
И они бросились догонять Алину.


Рецензии