Сказка ч. 4. гл. 7. Раздел 9 Раздели

Раздел 9.    РАЗДЕЛ “РАЗДЕЛИ!”

   Что это с ним? - заволновался Азазелл, - слабый рассудок , вероятно, опять не выдержал перегрузок! Знамо ли дело - миллиарды в уме перемножать, когда древние египтяне, судя по иероглифам, при одном только упоминании понятия “миллион” падали на колени!
   Демон стал массировать грудную клетку старого имама-папы, затем послал электрический импульс, и старик очнулся.
 - Ой, что делается, что делается, - запричитал он, - и прибыли-то наши разворовываются, и долги-то нам не возвращаются, а то, что мы занимали - вынь да положь! Дискриминация какая-то, вот что я вам скажу!  Нельзя так!
- “Нельзя” или “можно” - не нам с тобой решать, старичок, - наставительно заметил Бука. -  Ибо все в руках Господа, в том числе и итоговый баланс профитов и убытков  каждого конкретного государства!
-  Верно, верно , Бука, -  подтвердил Бяка. - Мы можем только фиксировать конечный результат, подсчитывая  убытки или доходы, а уж цель и способ ее достижения формируется   где-то в более высоких  сферах!
- Да  о чем тут говорить, что особенно переживать, господа! - воскликнул неунывающий Азазелл. - Наше дело телячье, мы - исполнители  божественной воли: нам только прокукарекать, а там хоть не рассветай! А рассветет - так ведь еще лучше, ибо еще Пушкин говорил: “Да здравствует  Солнце, да скроется тьма!”   
- Да ты , я вижу, поэт, старый черт! - искренне изумился я. - Вот уж от кого, а от тебя не ожидал такой эрудиции! Ты что же, классику читаешь?
    Азазелл смутился; маленькие злые глазки забегали, он забормотал что-то  вроде:
- “ну, как бы тебе это сказать... как бы это поточнее выразиться... в общем... словом... короче говоре...”  -
 И вдруг решительно гаркнул:
- хоть это и является прямым нарушением служебных предписаний, но я  лично распорядился освободить  осужденного А.С. Пушкина, 1799 года рождения, от  вылизывания раскаленных сковородок и пристроил его в каптерке  на складе ГСМ; по вечерам и долгими адскими ночами любил я забегать на этот склад и поговорить с этим  негроидом о поэзии. Был за мною такой грешок! Все-таки не каждый год попадала в наши лапы  подобная знаменитость - вернее, личность, хоть что-то из себя представляющая. - Вот, например, Пиан Рашид вроде бы и в чинах, и грешник великий, а личность, попросту,  ничтожнейшая! Не завидую я тому черту, которому предстоит с ним общаться!
  -   Ну, весело обратился Бука к пострадавшему на ниве бухгалтерских операций Хомяку, - выкладывай, что же так  тебя напугало! Слова “триллион” испугался, что ли!?
- Тебе бы все шутить, Бука, - проворчал старый понтифик  -  а я вот заглянул в бездну, и ничего хорошего там, представь себе, не увидел! И дело тут вовсе не в абстрактных  нулях и единицах: за ними я разглядел такое, что волосы встали дыбом, а печень увеличилась и  чуть не началось состояние, похожее на белую горячку: в никуда исчезли не только  сотни миллиардов долларов. Испарился дух нации, пассионарность, как говорится. Мул, нагруженный золотом Желтого Дьявола, не только взял  все города, но и полностью уничтожил если не все, то подавляющее большинство душ.
-  Что же это за мул такой, - удивился Бука, - столько и на слона не нагрузишь, чтобы купить на корню двухсотмиллионный народ!
 - Ах, Бука, Бука,  - укоризненно покачал головой я, - не все же можно воспринимать столь буквально, дорогой мой Пришелец! Речь идет о разлагающей роли  больших денег, не более того! А воздействуют капиталы на человеческую психику приблизительно  точно так же, как и власть. Всегда и везде людей  с неустойчивой психикой не подпускали к властным структурам, и это было правильно. Но не достаточно: нельзя их также было подпускать и к финансам, ибо деньги - как бы одна из форм властвования над себе подобными. Здесь же случилось  именно то, чего следовало больше всего опасаться: сначала  власти сделали некоторые поблажки для неумных, но алчных, а там пошло-поехало! Возникшая ситуация хаоса - а что еще могло произойти, когда деньги стали накапливаться в лапах представителей самых разрушительных сил?  - стала самовоспроизводиться и усиливаться с каждым днем. “Деньги стали делать деньги”, а отсюда и все последствия!  Кроме того, тот, кто концентрировал в своих руках сокровища империи, напрочь  забыл (или никогда и не знал!?) закон сохранения материи, а  проявление его действия в подобных условиях имело самые катастрофические последствия. И чем больше  финансов сосредотачивалось в  когтях  всякого рода Хитромырдиных и Ржавомырдиных, тем меньше их оставалось, естественно, у всех остальных. Мало того, эти “прочие” таким образом теряли всякую стимуляцию к труду, видя, что сколотить капитал можно только самым бесчестным путем, а прочие дороги перекрыты надежно и надолго!  А Хомяк просто все вышесказанное понял  почему-то не по частям, а  разом, и его слабый рассудок получил сильнейший шок.
- Ничего, еще оклемается!  - пренебрежительно отмахнулся Дух, - тут не пансион благородных девиц и не общество борьбы за права расовых меньшинств! Мы-то все спокойно воспринимаем эти, можно сказать, азбучные истины, а он что, особенный какой-то?!
- Да кто же может сравниться с тобою в доблести? - решил  я немного подольстить Азазеллу.   -
- Ты, дорогой мой, по-настоящему велик в каждом из своих проявлений, и то, что ты способен  воспринять и переварить играючи, может оказаться опасной перегрузкой, если не сказать, смертельной дозой, для слабо развитых умов, не получивших с раннего детства необходимого количества витаминов, килокалорий и просто элементарных знаний!
     При этих словах Дух приосанился, пробормотал: “Да, я такой”, и пренебрежительно сплюнул в сторону бедного  имама.
-   И в самом деле, можно ли нас сравнивать? Ежели я, например, подобен Солнцу, то Хомяка можно сравнить разве что с мельчайшей пылинкой,  уныло  прозябающей на  скучной и холодной  орбите на одном из колец Сатурна!
-  Вот-вот, именно это я и хотел сказать!  - умело подливал елей я.  - Не менее четырех миллиардов лет эволюции понадобится злополучному   Хомяку только для того, чтобы достигнуть  твоего сегодняшнего уровня умственного развития, но кто сказал, что все эти годы ты будешь стоять на месте!?
 Польщенный демон бросился пожимать мне руку.   
- Спасибо, Парамоша, - со слезами  на рыле бормотал он, - я-то, грешным делом, полагал, что ты меня за дурака держишь, а оно вон как обернулось!
-  Не стоит благодарить меня, мой юный друг, -  вальяжно отвечал я, -  благодари Господа за  свое совершенство, за  долгий опыт общения пусть с грешными, но тем не менее, великими умами, за то, что он дал тебе прекрасную возможность эволюционировать из жалкого бесенка в грозного и непобедимого демона!
   Азазелл окончательно зазнался и даже несколько засмущался от столь явных панегириков в свой чертов  адрес. Он принял наполеоновскую позу, кротко склонил рогатую башку и сиплым от волнения волчьим голосом произнес:   
- благодарю тебя, мой добрый старый перегрин!
- Бога, Бога благодари, - шептали ему сзади Пришельцы, - а то ведь ну как Господь неправильно все это истолкует! Тогда может перепасть не только тебе , но и всем здесь присутствующим - хотя бы за то, что слушали да не остановили!
- Выражаю также глубокую признательность Господу нашему, - спохватился наконец старый дьявол, - и пусть воля его исполнится на Земле так же, как и на небесах, и вообще - да святится имя Его!
- Вот теперь правильно, - одобрительно кивнул Бяка, - действуй и впредь в том же самом духе!
   И мы возобновили дискуссию на тему “раздели!”


Рецензии