Восхождение Бога
(В. Цой)
Алла стояла на пороге желанной смерти, которая ждала ее там, далеко внизу, семью этажами ниже. Смерть… Стоило сделать лишь один шаг, и мечта последних дней осуществится. Алла готова была сделать этот шаг. И уже неважно, куда ее душа попадет после самоубийства, главное – она уйдет из этого мира, где нет рядом их…
— Не делай этого, — раздался за ее спиной спокойный, звонкий голос.
Алла вздрогнула.
Мыслей о том, как незнакомец попал к ней в квартиру, не было. Было лишь отчаяние и страх.
«Нет! Только не это! Неужели придется жить еще хоть минуту?»
Девушка знала, что если не прыгнет в объятья смерти сейчас, то уже никогда не сможет этого сделать.
Но ноги не слушались. Что-то сковало мышцы и не давало сделать ей ни шагу. От сознания своей беспомощности Алла готова была разрыдаться. Мир уже затуманился от пелены ничтожных слез.
— Отпусти меня, — молила она незнакомца. — Я не желая жить.
— Нет! Ты будешь жить. Бог не хочет твоей смерти.
— Я сама себе Бог! Моя жизнь в моих руках, и я хочу умереть!
— Тогда почему сейчас я решаю твою судьбу?
Он был прав. Алла не могла сейчас решать за себя. Этот бой был проигран.
Нежные, заботливые руки обняли и опустили ее уставшее тело с подоконника на пол.
— Ты не представляешь, что тебя ждало там, в ином мире, — шепчут на ухо губы незнакомца.
Алла обнимает спасителя за шею, и слезы вырываются на волю. Он же укладывает ее на диван и снова шепчет:
— Поспи… Поспи, и станет легче.
Алла подчиняется – у нее иссякла воля сопротивляться. Сон накрывает ее пушистым одеялом и дает силы бороться дальше… за смерть…
***
Начало лета… Вечер… Дождь…
Алла с мужем и четырехлетним сыном едет домой в машине. Вдруг она вспоминает, что забыла купить яблок. «завтра купим», — отвечает супруг.
…Но завтра уже не наступит. Будет лишь дождь, вечер и дорога… А потом автомобиль с пьяным за рулем и тьма…
***
Алла вскочила с дивана.
Это был сон…
Но сон станет воспоминанием. А воспоминание никогда не станет сном…
И тут она увидела его, своего спасителя. Он сидел напротив, в кресле, с того самого момента, как она уснула. На нем была черная одежда, которая подчеркивала стройность фигуры. Волосы тоже черные, слегка кудрявые. Кожа смуглая. Весь его облик словно олицетворял НОЧЬ. Лишь глаза, как два изумруда, излучали свет и… надежду.
— Кто ты?
— Азарий, помощник Бога.
Что-то в этом Азарии было знакомо Алле. Она видела его. Это точно. Только где и когда?..
Неожиданно в сознании вспыхнула картина неба в слезах и молния, что осветила когда-то его лицо.
Алла вспомнила…
— Ты был тогда у машины.
— Да…
Воцарилось молчание. Алле потребовалось время, чтобы отогнать мысли о гибели семьи и вновь обрести возможность говорить.
— Кто ты?
— Я же сказал…
— Отвечай! Кто ты такой?! — вдруг вспыхнула девушка. — Я хочу знать, почему ты преследуешь меня?!
Она не сомневалась, что Азарий видел ее не второй, не третий и даже не десятый раз в жизни.
— Ты веришь в существование Бога? — спросил спаситель.
— Не знаю… Скорее всего, нет.
— Почему?
— Он забрал их у меня. Забрал самое дорогое, что может быть у человека.
Азарий опустил глаза.
— Вообще-то, ты должна была уйти с ними.
— Тогда почему осталась?!
Гнев вновь начал брать вверх. К чему вся эта ее жизнь, к чему?
— Я Азарий. Я забираю людские души в Иной мир, который вы разделяете на Рай и Ад. На самом деле нет ни того, ни другого.
— А что есть? — удивилась Алла
— Спокойствие, порядок и безграничный Мир.
Азарий посмотрел в глаза девушке, сидевшей на диване.
— Должны были умереть все. Я должен был привести Богу четыре Души, но привел три. Не смог забрать твою…
— Почему?
— Не знаю. Просто не смог… Я сам умер давно, но помню, как страшен коридор сквозь Пространства. Я не хотел, чтобы ты видела его. Я дал тебе шанс начать все с начала, а ты?..
— Зачем мне жить? Посмотри, я же одна. Рядом никого нет. Нет, понимаешь?
— Понимаю, — последовал жесткий, холодный ответ.
Алла осеклась. Он же Ангел Смерти. Он знает лучше нее, что такое одиночество.
Азаррий встал и подошел к окну.
— Ты думала, что этот Мир отнял у тебя родных. Ты ненавидешь его. А ведь Мир ни в чем не виноват. Он идеален… Я хочу, чтобы ты жила.
Азарий резко развернулся и подошел к Алле.
— Пойдем со мной. Я покажу тебе твой Мир. Ты полюбишь его и захочешь жить.
— А если нет? Если я буду продолжать его ненавидеть?
Изумрудные глаза помощника Бога грустно улыбнулись.
— Тогда я отведу тебя к тем, кого ты потеряла.
— Я согласна, — не раздумывая ответила Алла.
Ангел Смерти открыл окно. Ветер закружил по комнате. Затем Азарий снял со своего пальца кольцо со странным белым камнем в виде шара и надел его на указательный палец левой руки девушки.
Мир вокруг странно замельтяшил, и Ала закрыла глаза, когда почувствовала, как начинает кружиться голова.
*1*
Лето. Алла и Азарий стояли на мосту. Это был обычный мост через русло реки. Куда-то спешили люди, не видя ничего вокруг.
Неожиданно Алла увидела себя, устало дредущую вперед.
Азарий взял девушку за руку:
— Я хочу показать тебе то, что ты упустила в своей жизни после смерти любимых людей. Хочу показать то, что ты не соиволила заметить. Пойдем.
И они двинулись за Аллой из прошлого.
— Смотри, — продолжал тем временем Божий помощник. — Ты остановилась – слушаешь звон колоколов. Вспомни, что ты слышала тогда, и услышь этот звон сегодня иначе.
Алла смотрела на себя невидящими глазами и вспоминала. Появилось некое двойственное восприятие окружающего мира. С одной стороны, она слышала звон, провожающий кого-то в последний путь. Но с другой, этот звон встречал кого-то, появившегося в этом мире только сейчас.
Смерть и Жизнь шли совсем рядом, равные в правах и деяниях…
Алла из прошлого медленно пошла дальше. За ней последовали и те, что пришли из будущего.
*2*
Они втроем ехали в автобусе. Дорога лежала через степь. Алла сидела и смотрела в окно. Одни ее глаза видели полупогибшую землю. Другие – увидели свет, заполняющий автобус. Было тепло, и девушка смотрела на этот свет, что пронизывал весь салон насквозь, и ловила себя на мысли, что не хочет, чтоб этот путь закончился…
*3*
Они вышли на нужной остановке и пошли домой.
Алла из прошлого вновь остановилась. Она смотрела на небо, которое уже успело натянуть на себя одеяло кучевых облаков. Ненадолго солнце тоже спряталось, словно бы вздремнуть.
Но лучи света упрямо пробивались сквозь облака, не желая покоя ни себе, ни людям. Ниспадая на землю, эти лучи походили на скатерти.
Когда-то Алла видела в таком небе дорогу в загробный мир. А сейчас ей показалось, что это какой-то любопытный Ангел Царства Бога приоткрыл дверь, ведущую на Землю, в мир Смертных и, улыбаясь, одним глазком взглянул на нее…
А потом дверь захлопнулась, и солнце лениво откинуло небесное одеяло…
*4*
— Пойдем дальше, — ворвалось в сознание Аллы. — Надо успеть как можно больше.
Мир опять закружился. Когда Алла открыла глаза, была уже осень. Впереди – другая Алла.
Они снова шли, пока не встретили собаку. Обычную дворнягу, ничем не отличающуюся от других бродячих собак.
Одна Алла видела блохастое, грязное, голодное животное, наверняка носителя какой-нибудь болезни. Другая – увидела разумное существо. Собака смотрела на нее, смотрела прямо в глаза, и в этих глазах Алла прочитала понимание… А еще в них были слезы. Самые обыкновенные слезы, которые человек проливает немало. Слезы, которые появляются только от душевной боли и тоски. И эти слезы блестели на мордочке обычной собаки… У нее ведь тоже есть Душа…
*5*
Они стояли на остановке. Уже темнело. На противоположной стороне дороги росли деревья. Их листья были уже ярко-желтые. Подул слабый ветерок…
Казалось бы, просто листья упали, умершие, никому не интересные. А с другой стороны, на землю ведь падали желтые звездочки. Можно было загадать желание и верить, что оно сбудется. А можно было встать под этим деревом и ощутить, как маленькие Солнца отдают тебе свое последнее тепло…
*6*
И вновь дорога в автобусе. Только теперь за окном поздний вечер. В салоне транспорта горит свет, и от этого не видно ни дороги, ни степи. Кругом лишь одна темнота.
В первый раз Алла видела там только тьму из Ада. Видела Преисподнюю и даже тени тех, кто не смог найти покоя. А теперь она увидела пропасть. Увидела, как автобус, созданный руками смертного человека, летел над этой пропастью, летел на запад, вслед за Солнцем. Еще немного, и бездна пропала. Колеса автобуса коснулись асфальта, и тьма скрылась за поворотом… А впереди ждало Солнце…
*7*
Очередной бросок во времени.
Зима. Снегопад. Алла из прошлого шла куда-то по дороге вдоль фонарей. Иная Алла направилась туда же. Она была одета отнюдь не по-зимнему. Холод железным обручем сжал ее голову. Девушка уже готова была просить спутника увести ее, как вдруг увидела очередное чудо, которое осталось незамеченным Аллой, шедшей впереди.
Снежинки падали на землю медленно, словно на парашютах, было приятно смотреть на них. Особенно на тех, что падали в свете фонаря. Они вальсировали, кружились под музыку ветра и, только став, ложились на верхушки сугробов.
Глядя на вальс снежинок, Алле самой захотелось танцевать, но холод уже подбирался к сердцу.
— Азарий, — прошептала девушка.
И мир опять превратился в карусель.
*8*
Они находились в квартире Аллы, но еще в прошлом. Весеннее солнце заглядывало через занавески в комнату. Напротив окна появились тени.
Одна Алла знала, что это всего лишь кошка умывается, сидя на подоконнике. А другая увидела тень фантастического существа. Она увидела гномика, который переминался с ножки на ножку, чесал затылок и что-то тихонько ворчал себе под нос. В какой-то момент он даже хотел что-то сказать девушке, но образ на стене резко мелькнул и исчез…
*9*
Через какое-то время начал капать дождь, он перерос в ливень.
Алла, которая еще не видела чудес после аварии, вспомнила прошлое лето, вечер, дорогу и все, что последовало дальше, но Алла, которую сопровождал Азарий, неожиданно для самой себя услышала музыку. Слезы небес били в стекло по-особенному. Сперва это была полька, а потом, когда дождь усилился, превратилась в «Маленького испанца». Быстрая, стремительная музыка, наполненная силой и жизнью. И эта жизнь настойчиво стучалась в ее окно, молила Аллу открыть дорогу в ее Сердце. А она той весной этого не услышала…
*10*
Не понимая до конца чувств, что переполняли Душу, Алла обняла своего спутника.
— Хочу увидеть еще чудо.
— Хорошо. Но оно будет последним на сегодняшний день. И ты создашь его сама.
Они перенеслись в мгновение ока куда-то за город. Вокруг не было ни деревьев, ни живых существ, только трава, такая молодая и сочная. Похоже, было раннее лето.
Девушка присела на колени.
— Что я должна сделать? — спросила она, гладя живой ковер.
— То, что ты хочешь.
Алла встала, оглядела поле и… побежала. Она бежала вперед, к горизонту, где выглянули вскоре верхушки деревьев. Бежала на восток, подальше от ночи и дождя, зимы и одиночества. Бежала туда, где ждало ее счастье.
Подбегая к деревьям, она смотрела вверх. Небо было чистым. Казалось, здесь оно ближе, чем в ее мире. Это небо манило к себе не избавлением от боли и горя, но своей красотой и близостью. Хотелось взлететь…
И чудо свершилось.
Глядя на сапфировый небосвод у себя над головой, Алла почувствовала, как за спиной волшебный воздух сплел для нее крылья.
Стремительный взлет – и она освободилась от цепей безнадежности…
***
«Как прекрасен этот мир, Боже! Как же он чудесен! Если бы не Азарий, я никогда не увидела бы этого! Азарий…»
Что-то теплое разлилось в Душе. Девушка вдруг вспомнила, что оставила его в поле одного и, резко развернувшись, полетела обратно.
Познание истины пришло само собой.
«Он всегда был рядом. Ведь это он звонил в колокола, он подослал и снег, и дождь, и любопытного Ангела. Он вызвал звездопад. Это он понял меня и заплакал… Азарий, милый Азарий…»
В поле его не было. Отчего-то появился страх, сжавший сердце. Но до того как Алла упала, сложив крылья, мир совершил последний оборот, и девушка очутилась у себя дома, в своем времени.
Только на улице уже господствовала царица-ночь…
***
Ангел Смерти сидел в кресле.
— Азарий, почему ты ушел?
— Ты полюбила этот Мир…
Страх вновь окутал Аллу.
Посланец Бога встал, медленно подошел к девушке и осторожно снял с ее пальца кольцо.
— Странно, мне казалось, оно было белым…
Алла глянула на камень. Он превратился в рубин…
— Азарий. Я…
— Не надо. Лучше сядь.
Она послушалась, забралась на диван, поджала под себя ноги. Дрожь, которая началась после того, как она увидела камень, не прекращалась.
Азарий бережно укутал девушку одеялом и сел рядом.
— Знаешь, я никогда не любил людей. Не любил за то, что, владея совершенным Миром, они бегут от него, боятся его яркости. Я забирал людские Души, смеясь. Ведь они думают, что там, в загробном мире, лучше. Они даже не представляют, насколько их, так называемый, Рай бесцветен. Там ведь ничего нет. Нет ни любви, ни ненависти, только всепоглощающий покой. Пустота, понимаешь? А ваш Мир полон красок. У вас радуга состоит из семи цветов, а у нас из одного – белого. И все…
— Ты говоришь так, будто прощаешься, — промолвила Алла, роняя первые слезинки.
— Так и есть. Но знай, я полюбил тебя. Не знаю как, если учесть, что я не из Мира сего. Но полюбил. А с тобой и всех людей на этой планете. Прости, что ухожу. Просто, так надо. Надо, чтобы я ушел, а ты осталась. Я хочу, чтобы ты жила, ибо этот Мир прекрасен. Он намного красивее того, к чему ты стремилась еще недавно.
Алла закрыла глаза. Слезы таить не было смысла. Он ушел. И не осталось даже следа, что он был здесь. Он ушел. И все, что было связано с ним, теперь будет напоминать мечту, забытье, все, что угодно, только не реальность.
Оказывается, воспоминание может стать сном…
А между тем, он был здесь, он был реален. Он дотрагивался до ее щеки и говорил с ней…
Его голос и сейчас еще витает по комнате. Только он стал похож на эхо. Далекое эхо из далекого Мира, которое звучит, как заклинание надежды…
«Один человек в вашем Мире писал: «Смерть есть орудие Жизни – не более того». А еще писал, что «каждый человек есть Бог, просто не успевший подняться достаточно высоко». Ты смогла подняться. И любой человек может подняться высоко. Но только когда познает всю прелесть этого Мира. Когда услышит голос дождя и шепот ветра, увидит мощь Солнца и слабость Земли, побывает на краю гибели и почувствует жизнь, откроет свою Душу великой Любви и полюбит то, что его окружает…
Тогда сама Вселенная дарует Силы двигаться дальше. Силы, граничащие с Волшебством…
И человек становится Богом…»
02.12.2006 – 06.03.2007
Свидетельство о публикации №209051200656