Белорусия

Удивительно, но Гомель одно из немногих мест, где русских встречают нормально - без особой радости, однако, и без какой-либо неприязни, даже от чиновников. В конце 80-х это выглядело необычно, особенно после Москвы; откуда я уехал не солоно хлебавши, так как у них там, видите ли  "лимитов...нет". Зато здесь приняли на работу просто, легко, нисколько не удивившись отсутствию какой-то ни было прописки в паспорте и жилья.

   -  Ну, ты даёшь..,старина!! - удивился друг. Что у вас.. за система такая ..- везде принимают без прописки, сразу... и номер в гостиннице предоставили.

   -  Не знаю - ответил я - наверное, специалисты нужны. Они сами мне оформили приглашение.. Сказали, что многие уезжают из-за радиации; возможно, поэтому взяли..

   -  М-да,.. коптит.. немного, но думаю, что не больше, чем везде.. - обнадёжил Борис.

Центр Гомеля топографически устроен просто: от железнодорожного вокзала проспекты расходятся веером. Дома на проспектах в центре - старого образца, не очень высокие, но красивые, создающие ощущение города.

Есть замечательный, уютный парк с ветвистыми деревьями. Приятно было вечером сидеть там, обнявшись с девушкой на просторной, выгнутой скамье, целоваться в мягком свете фонарей,  и упоительно слушать как, на усыпанную осенней листвой аллею, падают созревшие каштаны.

Удивили и прозаические моменты. После пустых гастрономов Сибири поразило изобилие продуктов в магазинах: колбасы в огромном ассортименте висели кольцами на крюках; на прилавках стояли объёмистые, пузатые, из толстого стекла бочонки с разносолами; фасованные сыры немыслимых сортов горками возвышались из углублений длинных холодильников, мясо и прочая снедь, которой сейчас уже никого не удивишь, заполняли полки гастрономов. На улицах часто встречалась торговля с привоза: лучшие конфеты, шоколад, кондитерские изделия, польские багрово-зелёные яблоки - сочные и хрустящие по цене 60 копеек за килограмм..

Я купил яблок, два кило чёрного винограда и направился к другу. Через некоторое время мне показалось, что виноград источает необычный запах. Пришлось его выбросить в урну.

   -  Чудак - сказал Борис, когда я зарулил к нему с пивом - это же сорт такой винограда: "Изабелла" называется.

Друг нарезал чёрный хлеб с тмином, настругал сыр. Мы разыграли очередную партию в шахматы, курили и потягивали пиво. К вечеру с работы явилась его жена с  отпрыском, похожим на Бориса, как две капли воды. Отношения у них были сложные - у него были проблемы с работой в НИИ и заработком. Атмосфера в её присутствии накалялась, поэтому я ретировался в гостинницу с надеждой навестить свою знакомую в соседнем со мной номере.


Как обычно к основной работе я брал совместительство, часть денег высылал в качестве алиментов. Жил в гостиннице, ездил вместе со всеми по субботам в Киев за каким-то барахлом, хотя меня больше интересовал сам город; и - ждал, когда мне предоставят обещанную квартиру.

Наступила зима. Слякотная, промозглая и унылая. Не дожидаясь обещанной милости, я разослал в разные точки СССР своё резюме.

Однажды пришёл ответ.







 


Рецензии