Как Луна и котенок блины ели

Жил-был котенок. Хорошенький такой, пушистенький, черненький с белыми пятнышками на мордочке и на хвосте. Нужно сказать, также очень воспитанный и добрый. Каждую ночь он залезал на крышу самого высокого дома, какой находился в городе, и смотрел на Луну, мурлыча что-то под нос и, подпрыгивая в воздух, пытаясь лапой достать желтый диск.
А Луна смотрела сверху вниз и улыбалась, наблюдая, как котенок выпускает когти, махает лапкой, думая, что вот-вот и он уцепит ее. Ей было смешно и от того, что котенок шипел от недовольства, когда промахивался. Глупенький! Ведь до неба высоко – не допрыгнешь. Однако тот с упорством продолжал двигаться, и было непонятно – почему?
И однажды Луна решила удовлетворить свое любопытство, спустилась вниз, прямо к крыше и зависла перед мордочкой котенка.

- Дружок, ты почему все время шипишь от злости и пытаешься меня поймать? – спросила Луна, желая узнать причину ночных прыжков котенка. – Что тебе нужно от меня?
А тот облизнулся и ответил:
- Потому что ты – блин, мяу, а я люблю блины со сметаной. Вот и хочу достать тебя с неба, мяу...
Луна очень удивилась:
- Разве я блин? Я же Луна – небесное тело. Я каждую ночь выхожу гулять и освещаю планету, пока спит Солнце. Но меня еще никто не называл блином...
Котенок огорчился:
- Ой, а я думал, что ты – вкусный блин, мяу. Такой большой-пребольшой, и тебя кто-то каждую ночь печет для кого-то. И я хотел достать тебя, чтобы скушать, мяу... Жаль, что это не так, мяу...
Луна увидела, как огорчился котенок, и решила ему помочь, ведь она считалась тоже доброй:
- Не грусти, дружок, я тебе помогу. Да, я не блин, но ведь блины не летают по небу... Зато их пекут пекари. Давай заглянем к одному из них и попросим приготовить для тебя блины. Что ты думаешь?

Котенок вначале обрадовался и даже запрыгал по крыше. А потом вспомнил, что не все люди доброжелательно относятся к домашним животным, и опять загрустил:
- Ой, Луна, но ведь пекарь может прогнать меня палкой, мяу. Он подумает, что я хочу украсть у него рыбку или сосиски...
Однако Луна засмеялась и сказала:
- Ну, я сама попрошу его испечь для тебя блины, раз у ж ты большой блиноед...
И они быстро спустились на землю и пошли по ночным улицам – искать дом пекаря. Нужно сказать, что в это время все люди спали, и поэтому не видели двух шагающих друзей.
Город был небольшим, и не удивительно, что уже через пять минут Луна стучала в дверь пекаря, которого звали герр Бакерай.
Тот проснулся, надел тапочки, подошел к окну и стал недовольно говорить:
- Кого там носит в такую ночь? Мне рано вставать нужно – готовить утренний хлеб для горожан! Кто меня разбудил?
- Это я, мяу, котенок, - испуганно произнес котенок.
Герр Бакерай, протирая глаза, разъярился:
- А? Что? Меня разбудил какой-то кот? Почему? Что за безобразие! В этом городе сплошные беспорядки! Я сейчас пожалуюсь полицмейстеру и он тебя арестует!
- Я хотел попросить вас, чтобы испекли для меня блины со сметаной, - еще тише сказал котенок, жалея, что вообще пришел сюда.

- Блины? Ночью? Да ты совсем с ума сошел, котенок! Я тебя сейчас проучу палкой! – стал грозить пекарь, недовольный тем, что его из-за чепухи разбудили в полночь.
Котенок уже хотел было дать стрекача, чтобы не попасть под горячую руку герра Бакерая, но тут Луна остановила его, а протом поднялась к окну пекаря и сказала:
- Уважаемый герр Бакерай, а если об этом попрошу вас я – Луна?
От Луны исходил такой яркий свет, что тот тотчас проснулся и разинул рот от удивления. У него даже усы поднялись.
- А? Что? Луна? – переспросил он, не веря своим глазам. К нему, к простому человеку наведалась сама Луна – это же невозможно, немыслимо!
- Так что вы скажете, уважаемый пекарь? – продолжала спрашивать его Луна.
Конечно, герру Бакераю было очень приятно, что к нему наведалась такая великая персона. И разве мог он ей отказать?
- Ох, простите меня, Ваше Ночное величество, - произнес бледный от волнения Бакерай, снимая колпак с головы. – Я не ожидал вашего визита, и конечно, исполню для вас такой заказ!

- Мы с котенком хотели бы попробовать блины. Говорят, что вы – искусстный мастер!
Котенок мурлыкнул у двери, царапая когтями деревянную обшивку.
Пекарь вскричал, взмахнув руками:
- О, да! Это правда! У меня звание профессора по блинам! Я знаю сто двадцать рецептов приготовления блинов! И сейчас я вам испеку все, что вы пожелаете!
С этими словами он спустился вниз, теряя по дороге тапочки – торопился побыстрее впустить таких важных гостей, открыл дверь и пригласил в гостинную Луну и котенка, потом раскрыл скатерть и стал собирать посуду на стол.
- О, вы оказали мне такую честь, Ваше Ночное величество! – восторгался герр Бакерай. – Я готов всегда вам верно служить!
- Тогда сделайте нам, пожалуйста, горячие блины со сметаной, - попросила Луна. И котенок замурлыкал от удовольствия. – Мы хотим попробовать ваше кулинарное искусство.
Пекарь ответил, что приступает к работе и скоро, мол, все будет готово. Однако он, пошарившись по полкам и посмотрев на банки со специями, печально произнес:
- Ой, ужас! Как мне стыдно! Как мне стыдно!
- А в чем дело, уважаемый Бакерай? – удивилась Луна.
Пекарь, покраснев от охвативших его чувств, сказал, немного заикаясь:
- Чтобы испечь блины, ик-ик, мне нужна специальная мука. А у меня ее нет, ик-ик, – закончилась с прошлых праздников. И к тому же не осталось масла и сметаны, ик-ик... Ох, простите меня, Ваше Ночное величество! Ик!.. Я так оплошал, мне очень неудобно, ик-ик...

Было видно, как герру Бакераю на самом деле неловко, и он не знает, как найти прощения себе за такую непредусмотрительность. Однако Луна была мудрой и спокойной, и поэтому сказала:
- Ничего страшного, герр Бакерай, это не проблема! Сейчас мы отправимся к молочнику и мельнику и попросим у них сметаны, масла и муку!
- Ой, это хорошая мысль! – воскликнул пекарь, подняв палец. – Я отдаю должное вашей рассудительности. Вы действительно великая королева звездного царства!
Луна улыбнулась, а потом сказала котенку:
- Ну, что, дружок, пойдем к молочнику и мельнику? Раз мы уж затеяли все это, то должны довести дело до конца. Ты согласен?
- Мяу, конечно, - ответил котенок и соскочил со стула. – Ради блинов нам стоит потрудиться!
Луна также грациозно вышла из-за стола, и они вдвоем вышли из дома пекаря, который в это время разводил огонь, чтобы к их приходу сковородка была раскалена.
К счастью, молочник и мельник жили недалеко. Первым делом Луна постучалась к мельнику по имени герр Мюллер. Тот тоже спал и, вскочив с кровати, стал нервно спрашивать, кто его тревожит.
Однако узнав, что к нему с просьбой обращается сама Луна, герр Мюллер на несколько секунд потерял дар речи.

- Ой, ко мне явилась сама Луна! – вскричал он, прыгая от радости и будя своим шумом всех домочадцев. – Конечно, Ваше Ночное величество, я исполню вашу просьбу! Сейчас я вам дам целый мешок муки для блинов! Только сегодня я намолотил муку из самой лучшей пшеницы, что есть в нашей округе! Уверяю вас, вы будете поражены вкусом блинов! Этой мой подарок для вас, госпожа королева!
Он спустился вниз, даже не переодевшись, забежал в амбар, схватил мешок и вынес его на улицу.
- Нет, нет, - сказал он, видя, как Луна протягивает руку, чтобы взять тяжелую ношу. – Я сам отнесу туда, куда вы скажете. Это не королевское дело – носить мешки! К тому же за котенком нужно присматривать, чтобы он не заблудился среди улиц!
Луна улыбнулась и поблагодарила мельника. После чего взяла в руки котенка, чтобы он действительно не заблудился или не отстал от них.
- Но нам нужно заглянуть также к молочнику, чтобы взять у него масло и сметану, - сказала Луна.
И тут герр Мюллер заявил:
- Так это же по пути! Он живет за пять домов от меня! Сейчас к нему и зайдем! Я знаю его, это очень хороший человек!
Они подошли к дому молочника. Мельник положил на землю мешок и стал стучать в дверь. Бум! Бум! Бум!

Через минуты дверь открылась, и на пороге появился заспанный герр Кёзе.
- Герр Мюллер? – удивился он. – Что случилось? Вы так поздно стучитесь ко мне!..
- Я хотел бы купить у вас немного масла и сметаны!
- Масла? Сметаны? Сейчас? – поразился тот. – Но кто кушает по ночам? Сейчас позднее время, и полагается спать, пока светит Луна!
Тут мельник показал на стоящую рядом Луну с котенком в руках.
- Это наши гости, они хотят попробовать блинов!
Сами понимаете, что и герр Кёзе был ошарашен.
- Боже мой! Сама Луна явилась к нам на Землю! – вскричал он. – Конечно, конечно, я польщен вашим визитом, уважаемые гости! Я сейчас вам дам бесплатно горшок самого лучшего масла и горшочек самой густой ароматной сметанки!
И он быстро достал из кладовой обещанное. При этом попросил отнести это самому к Бакераю и сопровождать одновременно такую почетную гостью. Луна любезно позволила ему.
И вскорее они все были у пекаря. Тот уже держал раскаленную скороводку и стоял у печи, внутри которого весело трещали поленья.

- О, вы вовремя пришли, - сказал он и стал быстро делать тесто со специями, потом залил сковордку маслом и стал жарить блины. Ох, как они шипели и прыгали на горячем масле! Даже котенок был удивлен, потому что считал себя мастером по шипению и прыжкам. Луна зачарованно смотрела за работой герра Бакерая, было видно, что работа приносит ему счастье и радость. Также с удовольствием смотрели мельник и молочник, хваля за мастерство.
Прошло немного времени, и большая тарелка была наполнена блинами.
Луна сказала:
- Хм, действительно, блины похожи на меня!
Все весело рассмеялись. Потому что это была хорошая шутка, и вправду, блины были такими же желтыми, круглыми, как сама королева звездного неба.
- Садитесь, садитесь, дорогие друзья! – стал приглашать всех к столу герр Бакерай.
Котенок и Луна последовали на свои места. Молочник и мельник тоже хотели сесть на стулья, но в это время в комнату заглянули детишки пекаря. Один из них – рыжий малыш потянул носом и сказал:
- Ох, как вкусно пахнет! Папа, что вы делаете?

- Нет, нет, идите спать! – запротестовал герр Бакерай. – Сейчас не детское время.
Но Луна остановила его:
- Подождите-ка, дорогой герр Бакерай. Конечно, ночью есть не полезно. Но сделаем исключение. Пускай ваши дети посидят с нами, мне будет приятно!
Конечно, пекарь не мог отказать и только развел руками. Обрадованные детишки быстро сели вокруг стола и с любопытством стали рассматривать гостей. Луна не была бы Луной, если не сказала мельнику и молочнику:
- Тогда и вы пригласите своих домочадцев! Пускай сегодня это станет праздником для всех нас! Назовем его Ночью лунного блина!
- Уррааааа! – восторженно закричал рыжий малыш. – Слава Ночи лунных блинов – самого лучшего праздника нашего города!
Впрочем, эта идея пришлась по душе всем, было решено сделать этот праздник традиционным. И естественно, дети и супруги мельника и молочника были приглашены на это мероприятие. Все ели блины со сметаной, хвалили пекаря за его мастерство.
Однако герр Бакерай был скромным и заявил:
- Хвалите не только меня, но и мельника, который намолотил такую муку, и молочника, изготовившего масло и сметану!

Но и те сказали:
- Ох, если бы нам не помогали наши жены и дети, то и мы не сделали таких вкусных продуктов!
А детишки ответили:
- Если бы нам не светила Луна по ночам, принося вкусные и сладкие сны, то и мы не могли бы помогать родителям.
Луна улыбнулась:
- Ну. А если бы этот котенок не смешил меня своим шипением и прыжками, то и я бы не спустилась к вам! И не было бы тогда нашего праздника! Так что вот тот, кто нас всех собрал, - и она стала гладить котенка, который был сыт блинами и теперь свернулся клубком и мурлыкал песню:
- Мяу, мяу... мяу, мяу...
Всем песня понравилась, и люди подхватили:
- Мяу, мяу... Мяу, мяу! – и стали смеяться. – Мяу, мяу... Смешная песня! Мяу, мяу...
Они так веселились, что не заметили, как наступило утро. Тут Луна вздрогнула и произнесла:
- Ой. Засиделась я у вас. Ведь сейчас время моего брата – Короля Солнца. Мне нужно возвращаться в небо, укладывать спать звездочек!

Она поблагодарила всех за оказанный ей прием, за такие вкусные блины и душевные беседы. На что ей люди сказали:
- Нет, это мы благодарим вас, Ваше Ночное величество! С вами нам было так интересно! Приходите к нам еще!
Особенно настойчиво просил рыжий малыш.
Луна, в свою очередь, обещала почаще заглядывать ко всем. А потом сказала котенку:
- Что же, дружок, мне пора. Мы увидимся с тобой на крыше дома!
- Мяу, - помахал на прощание лапкой котенок.
И Луна поднялась в небо и скрылась за облаками.
На Земле стало светло от солнца, но люди еще долго разговаривали о том, как они угощали Луну блинами. А свернувшийся котенок спал. И ему снилась Луна, которая пекла блины для звездочек и пела: «Мяу, мяу... мяу, мяу...»

Вот такая история произошла с котенком и Луной.
(12.05.2009)


Рецензии
Замечательная, добрая, красивая сказка. На душе стало теплее и светлее. Спасибо:)

Удачи и успехов!

С уважением и теплом,

Катюша Кравцова   16.08.2009 21:07     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Катюша, за отзыв.
Я каждую ночь рассказываю младшей сказку, хочу потом ее записать и... сам на утро забываю про это и о чем хотел написать. Лишь некоторые волшебные истории обретают жизнь в строках...
Всего не перескажешь, не все напишешь...
С уважением,
Восточный мужчина

Алишер Таксанов   17.08.2009 00:41   Заявить о нарушении