Она желала смерти своему сыну...

МОЯ ПОДРУГА БИЛА СЕБЯ СУМКОЙ ПО ГОЛОВЕ И КРИЧАЛА: « ТЫ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ, ЧТО ТАКОЕ ЖИТЬ И ЖЕЛАТЬ СМЕРТИ ЕДИНСТВЕННОМУ РЕБЕНКУ». МЫ ЕХАЛИ В БОЛЬНИЦУ К ЕЕ СЫНУ-НАРКОМАНУ. ЕГО ОПЯТЬ УДАЛОСЬ ОТКАЧАТЬ
Это было в воскресенье. В третье воскресенье месяца. Во всем мире в этот день вспоминают умерших от СПИДа. На Дерибасовскую  пришли люди, которых с какого-то боку коснулась чума ХХ века. Мужчина лет семидесяти громко, на всякий случай - для профилактики , угрожал своим внукам, которых даже не было рядом: «собственноручно задушу…» По улице  очень красочные, в белых халатах с красным крестом и копилками ходили волонтеры. Деньги, которые в тот день пожертвовали горожане, будут направлены на профилактику и лечение СПИДа.  Представители общественных организаций  раздавали презервативы,   рассказывали прохожим о своей работе, о том,  что СПИД - это болезнь, которая вышла из-под контроля и сегодня  может обрушиться не только  на асоциальную личность, но и на любого человека, живущего  в гармонии с обществом. СПИД стал социальной, экономической, политической проблемой. Им болеют дети и взрослые,  бедные и богатые, министры, артисты, школьники, бомжи. Уже есть вакцина, которая позволяет приостановить развитие болезни. И она доступна, как доступно и анонимно тестирование на ВИЧ. Медицина медленно, но  продвигается вперед. С нашим отношением  к этой проблеме – гораздо сложнее. Заболевшие  становятся изгоями, они живут в страхе быть изобличенными, потому что это равносильно концу жизни еще при  жизни.
 Одесса по числу инфицированных  лидирует в Украине. Каждый день здесь один человек  приобретает ВИЧ  и каждый день здесь  один человек умирает от СПИДа.  Но статистические цифры, это просто информация для пресс-конференций и бюрократических отчетов. Они не трогают душу. Гораздо больше  взволновали  заросшие шрамы на сильных руках парней, изображавших на сцене борьбу за душу наркомана между белыми  и черными ангелами.  Им не надо было входить в роль, они рассказывали о себе.
МАТВЕЙ: Я жил как собака. Я хочу сказать матерям, которых  постигла  участь моей матери: не взывайте своих детей ни к чему святому. Святое у них – только доза. Но и не оставляйте надежду, не оставляйте своих детей. Наступит день, когда они скажет себе: «Хватит»  и тогда только  ваша любовь и преданность поможет им спастись…
На Дерибасовской расстелили полотна с именами погибших от СПИДа.   По краям лежали тюльпаны и тут же рядом, прямо на земле, не потому что так задумал сценарист, так  удобно,  на коленях стояли дети. Они плакали, слушая  рассказы взрослых.
На сцене шел концерт, а рядом группировались люди. Они расспрашивали тех, кто готов был рассказать о своей беде, о том, как впервые узнал о том, что инфицирован,  как учился жить с этим.
ТАТЬЯНА: Это было страшно. Бедная моя мама! Что она пережила, когда узнала о моей болезни, что нам пришлось вместе выдержать и через что пройти! К нам приходили врачи СЭС в масках, делать дезинфекцию. Словно тараканов травить. Вы представляете, врачи!  СПИД не передается бытовым путем. И если вы после больного сядете на ту же, простите, крышку унитаза, или будете пользоваться в быту  общей посудой, вы не заболеете… Я поражаюсь, насколько  дремучи и сильны мифы и заблуждения… И как они опасны!
Откуда- то появилось облако шаров. « Дайте мне, дайте мне,» - тянулись к ним руки. Голос, пропущенный через микрофон, дирижировал: «Возьмите у волонтеров маркеры и напишите имена своих друзей, любимых, которых уже нет с нами, напишите и по команде отпустим шары в небо…»
Я тоже написала: «Дину»- имя единственного сына своей  подруги, погибшего от передозировки. Шары  рванули к облакам, люди, прикусив губу  тихо, стараясь не привлекать к себе внимание, плакали. Вот так же они теряли  близких, боясь привлечь к этому чье-то внимание. Слишком сильны и страшны мифы и заблуждения… Девчонки с  тематическими сумкам через грудь:"Я помню, а ты?", тыкались друг другу в плечо,  одним глазом смотрели в небо, в котором уже сложно было в маленьких точках узнать шары,  некрасиво плакали. Статная седовласая  женщина,  запрокинув к небу голову, вытирала под очками глаза … Я  ловила их боль объективом фотоаппарата, но так и не решилась сделать ни одного кадра.  Тиражировать спрятанные слезы – это как в свежей ране ковыряться. Убрала фотоаппарат, посмотрела на облака и тоже заплакала, вспомнив надрывный крик другой подруги: «Ты не представляешь, - Она била себя сумкой по голове. Мы ехали в больнице к ее сыну. Его успели откачать. – Что такое жить и желать смерти своему единственному ребенку ….»
К стенду « Наш дом» подошел юноша, о чем-то поговорил с красивой женщиной лет сорока, записал телефоны, взял газеты. «О чем он спрашивал?» - поинтересовалась я.
-Он наркоман. Три недели не принимает дозу, но очень боится сорваться…
-Жалко, не успела поговорить ,- огорчилась я.
Женщина посмотрела на меня:
-Если хотите, поговорите со мной, я расскажу вам свою  историю…
ЕЛЕНА: Я  двадцать лет была наркоманкой.   Считала, что контролирую ситуацию, потому что каждый день меняла наркотики. Это была иллюзия.
Наркотики овладевают тобой. Без них нет сил умыться, заниматься сексом, без них страшно говорить и не знаешь как жить, потому что они становятся единственной целью и удовольствием. Я и сейчас тем, кто только начинает, говорю: «Наркотики и алкоголь – это класс. Но бутылка водки стоит не десять рублей, а доза не 10 долларов. Ты готов за это заплатить жизнь? «
Однажды я пришла в себя в абсолютно пустой квартире, страшная, худая, весила 42 килограмма, моего сына воспитывала мама, а муж в это время носился по городу в поисках дозы. Он и сейчас наркоман.  Он умирает. И я сказала: «Хватит». И пошла к врачам. Врачи  великолепно умеют выводить из ломки.  Но что делать с дырой в душе, с растырканной жизнью?  Как жить? Этого я не знала. И тогда  попала в программу 12 ступеней. Она мне и помогла.
Сегодня делается правильный акцент на то, что наркомания – это болезнь всей семьи. Вся семья в этой зависимости. Папа зарабатывает деньги, чтобы вылечить свое чадо, мама думает не о папе, а о том, куда бежать дальше. Достаточно выздороветь одному члену семьи. Это как в спектакле, роли строго распределены: один гадит, другой за ним убирает, третий бросается спасать, тут подключается милиция. Все при деле. Происходит то же, что в впектакле, когда выпадает какая-то роль. Спектакль разваливается. Маме надо отказаться от роли вечной соплевытирательницы и сказать себе: » я буду спать со своим мужем, а не со своими мыслями". И тогда чадо вдруг обнаруживает: убегать не от кого. Любить – это не только бесконечные поцелуи. Жесткие поступки это тоже любовь.  В «Нашем доме»  есть субботние курсы для родителей, они совершенно бесплатные. Я посоветовала бы родителям начать с собственного лечения.
 Можно ли назвать мою фамилию? Зачем, чтобы кумушки за чаем ее полоскали? …Хотя, коль мы все говорим об изменении отношения к проблеме, которое без изменения собственного сознания невозможно, начну с себя. Меня зовут Елена Буланова.


Если вас лично коснулась проблема, связанная с ВИЧ/СПИДом, с наркоманией, первым  делом вспомните о том, что вы не первый и что вы не один. В Одессе есть организации и люди, которые действительно в состоянии вам помочь. Звоните по бесплатным телефонам: 8800 500 –45 –10; 8 066 102-96-99


Рецензии