Миниатюра о...

Можно ли взять в руки радость? А увидеть надежду? А подарить счастье, улыбку, уверенность? Не спешите с ответом. Ведь точно никто не знает, когда приходят чудеса…

I

Полдень. Школьник уже дома и не в самом приятном расположении духа: день не задался. Именно он утром опоздал на автобус, к тому же тот обрызгал его грязным снегом. Именно он не успел вовремя придти в школу, и именно его спрашивали на всех уроках. Если бы он был к ним еще готов!.... И на завтрашний день задано не меньше, если не больше! Да, даже для понедельника день выдался слишком “трудным”. Школьник с досадой бросил взгляд в окно на улицу. Выйти погулять не получится – весь вечер будет проведен за письменным столом!
Школьник с неохотой придвинул стул к столу и открыл учебник. Но не успел он сосредоточиться на чтении, как в окно… постучались. Маленькая птичка – воробей ли, синица ли, не разобрать – задорно постукивала клювом по стеклу. Она с любопытством наблюдала за школьником, немного наклонив голову вправо. А он с удивлением смотрел на нее. Птичка будто подбодрила школьника: “Не грусти!”. Затем еще раз легонько стукнула по стеклу, и этот звон как будильник подействовал на школьника. “Ну и что, что понедельник! – подумал он. – Сейчас у нас закипит работа, еще время на прогулку останется! Вперед, к свободному времени!”. И работа за письменным столом действительно “закипела”…. Теперь лучи солнца не слепили, а бодрили. Шум улицы не раздражал, а манил, словно подгонял делать все быстро. Да, еще надо будет выйти из дома завтра пораньше….
Школьник не заметил, как птичка, подпрыгнув пару раз, устремилась к звуку голосов птиц из ее стаи.

II

Что есть весна? Точнее, что символизирует она? Молодость, расцвет сил? Или указывает на их отсутствие?.. Так думалось одному пожилому человеку, уже неделю как сидевшему в одиночестве. Без особой надежды взглянув на телефонную трубку, он поднялся с дивана, скрипнувшего в ответ, прошелся по комнате, и половицы под весом его тела также изредка поскрипывали. Не было бы этого скрипа! Он только еще больше напоминал о том, что и сам пожилой человек, как этот диван, как этот дом, старе….
На этом месте мысли пожилого человека прервались возмущенным звоном стекла. Оглянувшись, он увидел птичку, сидевшую на подоконнике, миниатюрную, но немного рассерженную. “Что сердишься? – спросил он. – Звук этот тебя раздражает? А я уже не обращаю внимания…”. Птичка опять постучала по стеклу, отчего оно задрожало и зазвенело. “Взбодрись же!” – слышалось в этом звоне. Неожиданно для самого себя пожилой человек осознал, что звон стекла гораздо приятнее, чем скрип половиц или пружин в диване. Он посмотрел в окно и…. Увидел жизнь. Она бурлила и кипела во всем! И, будто по цепной реакции, эта самая жизнь, этот прилив сил, что заставляет улыбаться без причины, забурлили в нем…. Но постойте: это звучало уже не дрожащее стекло, а дверной звонок! И пожилой человек с надеждой ушел в коридор открывать дверь, не заметив, что половицы не скрипнули под его шагами.
Птичка улетела, снова услышав голоса своей стайки…




III

Бесконечное шуршание бумаг, раздражающий стук клавиш, навязчивое гудение ламп – иногда кажется, что никакая заработная плата, никакая карьера не стоят такой работы! Подсчеты, переговоры, звонки, дела, список которых не умещается на одной странице ежедневника…. За столом, скрывшись за папками с отчетами и стопками документов, пытался сосредоточиться над заданием экономист. Подведение итогов в конце месяца делало его работу действительно невыносимой. Стол стоял у окна, и экономист никогда не нуждался в лампах, поэтому их навязчивое жужжание раздражало его. Лист бумаги перед ним словно пылал, пронзенный лучами солнца…. Что такое? Что за тень на листке? Экономист поднял глаза и обнаружил, что она принадлежит птичке, присевшей на подоконник. Раздраженный, он снова было склонился над бумагой, но птичка легонько постучала клювом по стеклу. Звон будто снял напряжение, экономист немного расслабился и уже с интересом стал наблюдать за гостьей. А она, наклонив головку вправо, задорно прищурилась и подпрыгнула: ”Улыбнись!”. Странно, но экономисту вдруг захотелось улыбнуться. “Что это я? Весна – пора активности. А не усталости! За работу!”. И с бодрой улыбкой экономист продолжил работу, тогда как птичка вспорхнула и улетела – голоса раздались совсем близко!....

IV

Может быть, стоит проветрить комнату? Запах краски станет скоро невыносимым….
Как и в любой мастерской, здесь царил беспорядок. Но художника это ничуть не волновало: уже неделю он не мог закончить пейзаж! “Вид из окна”, как он его называл, казался художнику каким-то скучным, “не весенним”. Хотелось выйти на улицу, но незаконченная картина не отпускала его, держала в душной мастерской. “Что же нужно, что же нужно…. А это что за звук? Птичка? Птичка. Забавно. Какой необычный звон стекла от удара ее клюва… Что-то слышится в нем? Какое-то слово,  только какое? Абсурд – разговариваю с птичкой…. Звук, звук, звук…. Сщ-щ-щ… Сч-ч-ч… Щ-щ-щ-щ… Счастье? Счастье. Счастье! Представить, будто я счастлив!” После этого мыслей художника не разобрать: им овладело вдохновение….
Птичка, немного удивленная переменой чувств в глазах человека, подпрыгнула и улетела прочь….


V

Наконец-то! Голоса привели птичку к стайке. Нет теперь причин для беспокойства, томительного ожидания, растерянности. Теперь не нужно заглядывать в окна этих больших, таинственных существ, чтобы найти своих сестер, братьев, друзей. Теперь легко!
И, подхваченная порывом этой легкости, вся стая взмыла в небо, а затем спикировала вниз, на полной скорости проносясь между домов. Мелькали окна, в них – комнаты, люди, иногда – свет, иногда – стена из плотной материи. Птицы летели, радуясь ветру, радуясь тому, что и в них бурлит жизнь, что и их разбудила весна. Птицы летели мимо окна, где веселый  школьник собирался на прогулку. Летели мимо окна, где пожилой человек бодро накрывал стол к чаю – к нему пришли гости: молодой человек, похожий на него, и девушка. Летели мимо офиса, где экономисту пожимал руку начальник за хорошо выполненную работу, а тот довольно улыбался. Летели мимо мастерской, где художник со счастливым блеском в глазах показывал законченный пейзаж другу. Птицы летели, летели, летели в нежно-голубом, словно из прозрачной органзы, небе, и солнечные лучи скользили по их крыльям. Вдруг вся стая залилась удивительной трелью, яркой, весенней, напоминающей чем-то звон дрожащего стекла….
И в эту самую минуту казалось, что можно и взять в руки радость, и увидеть надежду, и подарить всему миру, всем и каждому счастье, улыбку, уверенность! Подарить по маленькому чуду…. 


Рецензии