Говорят мои дети

Даша, 2 года 2 месяца.

      Мы на отдыхе в Переделкино. У подруги Евгении дочь Маша. Она на четыре месяца младше Даши. Девочки очень рано проснулись. А мамы ещё спят. Малышки бегают по комнатам, играют уже довольно долго. Мамы продолжают спать. Вдруг слышим, как    Даша декламирует "Телефон" Чуковского:
"... А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?!
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки!
 А потом позвонила Маша:
- Сварите, пожалуйста, кашу!


2 года и 10 месяцев

   Заворачивает книжку в полотенце:
- Мама, посмотри, как книжка булякает!
- Как это?
- Ну, вот так (качает книжку на руках) - буляк-буляк, буляк-буляк.


3,5 года

   Кричит мне из комнаты:
- Иди смотреть передачу 911!
- Что, уже идёт?
- Нет, уже пришла!

Любит дома дрессировать щенка Малыша командам "Голос!", "Дай лапу!" Бабушка позвала есть мандарин. Даша засовывает дольку в рот, тут же её выплёвывает, неразжёванную, на ладонь, бежит к деду, который лежит на диване перед телевизором, Даша берёт дольку двумя пальчиками, поднимает над головой деда и очень строго:
- Дедуля! Голос!

6 лет

Философское

   В поликлинике на одной из дверей табличка "Фильтр".
Даша:
- Что такое фильтр?
- Это приспособление для очистки. Через него проходит что-то и из грязного получается чистое, а из бесполезного полезное.
Даша грустно и серьёзно:
- Значит это приспособление для людей.

Папа болеет бронхитом. Ему нехорошо, выглядит плохо. Даша сидит за столом и тренируется писать цифру 8. Получается кривая линия, которая не сходится ни в одной точке. Я спрашиваю:
- Что у тебя с восьмёркой?
- Болеет! - отвечает Даша.

7 лет

      Собираемся в магазин. Одеваемся. Даша долго ходит по квартире. Что-то ищет. Потом очень рассерженно:
- Где моя водолазка? Она вот тут на полу валялась!

11 лет

После танцев о своём партнёре, сердясь:
- Мам, ну он же ни поточки высох!!! (ни капельки не вспотел)

14 лет

Уже три дня просит отца сделать дырочку в монетке, чтобы получился брелок на цепочку. Папа всё не слушает.
И вдруг, паяя антенну на четвёртый день вспоминает, что Даше что-то было надо:
- Так что ты просила?
Даша возмущённо:
- Возьми дырочку и припаяй её к монетке!!!

Лиля 4 года

   Смотрит на букет лилий. Рассуждает:
- Вот цветы лилии есть, а где же цветы дашии? (сестра Даша)

      Во дворе гуляет дядя Володя с внуком Колей. Дедушка уходит и просит меня посмотреть за Колей. Лиля видит, что дядя Володя уходит один и кричит ему:
- Эй! Своего мальчика забыли!!!

      Бежит к Даше:
- У меня видик не включается, кассета не всовывается!
Даша идёт и пробует сама включить. Не получается. Говорит:
- Ну вот, сломали, наверное.
Лиля:
- Сейчас тебя мама ругать будет!
Даша:
- Почему меня?
Лиля:
- А я спрячусь.

      Долгое время сидит спокойно, потом кладёт руку на левую сторону груди и слушает:
- Мама, у меня сердце не бьётся. Где оно?
Я, смеясь:
- В трусы, наверное, высыпалось.
Лиля уходит в коридор, через некоторое время вбегает в слезах:
- Я посмотрела! Нету в трусах!

      Забыла слово "снеговик", рассказывая о нём, объясняет так: Ну, зимой колобок с носом.

5 лет

Отдыхали в Крыму. Поехали на экскурсию в Ласточкино гнездо. Долго добирались. Потом по многоступенчатой лестнице поднимались от моря. Забрались, наконец-то. Лиля, внимательно оглядевшись:
- Что-то я ласточек не вижу.

7 лет

- Мама, если вы с бабушкой поедете на рынок или пойдёте в магазин, то берите меня  собой, ведь мне надо смотреть мир!

8 лет

      Лиля, ты сделала уроки?
- Нет.
- Почему?
- Даша пригласила меня на яйцо! (раскрашивать пасхальное яйцо)

      Составляет предложение из разрозненных слов. Получается:
 Дятлы спасают вредителей от деревьев.
- Лиля, а что делает дятел, когда  продолбит клювом кору дерева?
- Да гадость всякую ест.

      В день рождения подружки Юли у неё на даче:
Дедушка Юли кричит своей внучке:
- Юля! Одень немедленно туфли! Дед с ремнём приехал!
Лиля:
- Хм! А я вообще никого не боюсь! А кто такой дед Семён?

Лилины неологизмы:

      Если мне не понравится мой Ролтон с креветками, то со мной кто-нибудь потеряется? (поделится)

    -  А меня сегодня похвалили на русском языке. Сказали, что я молодец, что я хорошо диктую.
Молчание.
- А вот Клавочку вчера похвалили за русский, тоже сказали "Молодец", так папа с мамой купили ей новый портфель и карандашики!

9 лет

-Дядя Юра без нашего папы как картошка фри без сырного соуса.

- Да! В поезде туалет - это неудобно. В вагоне один туалет на все тележки (купе)

Целую Лилю, говорю:
- Я тебя люблю!
Лиля:
- За что? За интеллект?
Помолчала немного:
- Мам, а что такое интеллект?

      Звонила педагог из музыкальной школы и перенесла урок на 30 минут вперёд. Говорим об этом Лиле, которая только что пришла из школы. Лиля с воодушевлением:
- Я знала! Я чувствовала! Мне это сегодня приснилось! Я психопат! ( телепат)

10 лет

      Получает по ИЗО сплошные пятёрки с плюсами. Пришла из школы и говорит:
- Представляешь, рисовала сегодня на свободную тему. Думала, что плохо нарисовала - на пятёрку, а получила пять с плюсом!


      Учит в школе падежные окончания существительных.
Дома нечаянно ударила в живот Дашу локтём. Та кричит, корчась "Ай! Ай!"
Лиля:
- Не ай, а ой - 1 склонение, творительный падеж.


Лиле 15 лет

Кричит из кухни мне в ванную:
- Мам, а в каком случае расписывают до 18 лет? Могут ли в 16 по беременности?
Я (в шоке):
- Да, вообще-то..
Лиля:
- Хорошо!
Я с львиным рыком:
- Ты уверена, что это хорошо?!
Старшая сестра кричит из комнаты:
- Лиля, ага! Тебе снилась рыба сегодня. Ты что - беременна?!
Папа из другой комнаты:
- Лиля, это ничего! У меня тоже живот растёт!
Лиля всем:
- Так! Спокойно! Я делаю обществознание!


Лиле 16 лет

Подруга просит  Лилю:
- Назови самые известные семьи.
Лиля с умным видом:
- Расширенные, неполные, нуклеарные. Подруга :
- Я имела в виду знаменитые фамилии.)


Начало сентября. Холодно. Лиля:
- Хочу эту... летнюю бабу... или как это называется?))) (Бабье лето)


Даше 23, Лиле 17

Середина октября. Девочки под небольшой хандрой, разговаривают. Даша:
- Можно я повешу в комнате гирлянду и у меня уже будет Новый год?
Лиля:
- О! Отличная идея. А то ждёшь-ждёшь, приходит конец декабря...а уже не надо, переболело.


Рецензии
Истинно! - удовольствие от прочитанного получил. Детские перлы словесные моя вечная слабость. Это ж какая философия и непреднамеренность мысли великая!
Рад за Вас, и Ваших детей, Катя.
Всего вам - самого доброго!
Искренне,

Сергей Грущанский   03.12.2013 07:38     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Сергей.)

Екатерина Журавлёва   05.12.2013 20:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 55 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.