Сулейма
Хитрая, и находчивая Сулейма выходила из любого положения. Работала она официанткой в кафе на Пролетарской. Кафе называлась «Минутка», но в народе , а проще сказать среди завсегдатаев, кафе называли поменяв одну букву в настоящем названии на букву е, и получалось не совсем корректно. Так называли, и смеялись , и народу ходило в наше кафе ужас сколько, зал вечером был битком, даже ящики ставили к столам.
Раньше Сулейма работала в театре на Таганке в буфете. Она часто вспоминала Владимира Высоцкого при этом голос ее дрожал, и переходил на звонкий фальцет - Придет, наберет пирожных, да еще пару чашек кофе прихватит, и пошел, я ему в след , а платить. А он так посмотрит на меня как на букашку, и крикнет, ты чего не видишь я Высоцкий.
Никогда не платил, я его просто ненавидела, мне хрен с ним кто он , мне заплати как все люди да и все- Мы смеялись, а Сулейма сдвинув брови уходила от нас .
Однажды к ней пришли гости. У каждого особенного опытного официанта были свои гости. Если постоянные гости не заставали своего официанта, то часто бывало и уходили, даже переносили свой юбилей. Профессионал и обслужит по высшему разряду, и настроение поднимет, и за столом в обнос разольет всякое спиртное. Какое к рыбе, какое к мясу, да и шампанское подаст, как положено в ведре со льдом.
Зарулили к Сулейме чужие, с девицами легкого поведения, заказали стол хороший, дорогой. В конце вечера пошли в бар купить своим дамам шоколад. Парень из компании стал угощать девок , разломил шоколад , а там черви. Что тут началось все претензии как обычно к официанту- Ты что нам подсуропила , вот смотри черви- Сулейма вытаращив глаза вдруг завопила – Какие черви где, ты чего дурочку валяешь- Она начала поедать шоколад быстро причмокивая и приговаривая – Вот ведь придумал надо же такое сказать у нас товар весь свежий- Она сверкнула глазами на барменшу. Та поняла и протянула свежий шоколад парню.
Когда конфликт сошел на нет, Сулейма подошла к бару - Ты , овца наливай коньяку сто грамм, надо запить- Мы хохотали так, что прибежала из своего кабинета администратор. Маленькая вредная женщина с ангельским личиком - Ну-ка все пошли на рабочие места , и тихо что вам тут- Мы не любили ее за жадность, и за то что вечером она нас обирала , протягивая руку за нашими чаевыми. Если кто не отстегнет ей, то пиши, пропало, съест и не поморщится.
Сулейма ходила на работу в платке, и зимой и летом. С работы возвращаешься ночью, кто к бабке пристанет в старом платочке. Секрет ее знали только мы. Пряча под платком бриллиантовые серьги, Сулейма чувствовала себя в безопасности.
Дома оставить она не могла так ее муж пил безбожно, вот и носила на себе. В кафе на скромную и плохо одетую Сулейму никто не обращал внимания. Простые в резинку чулки, вечно гармошкой , стоптанные туфли, платье синее застиранное . Никто не мог и подумать что у Сулеймы в ушах серьги стоимостью на которую можно купить машину Волгу.
Была она женщиной богатой, но стиль жизни был такой, как впрочем, у многих скупых людей. Однажды в кафе зашел старик. Он был одет в стеганый потрепанный халат, на ногах у него красовались калоши, на голове старая засаленная тюбетейка. Он был похож на узбека. – Нинка это твой клиент, давай бери его и раскручивай - Сказала я , и засмеялась. Наша дружная стайка тут же разбежалась по залу, от оборванного старика.
Сулейма с лилейной улыбочкой пошла к старику переваливаясь на своих коротких ножках - Здравствуй гость столицы и откуда же тебя принесло уважаемый - Видно такое обращение очень понравилось узбеку, он заулыбался показывая золотые зубы- Сестра накорми меня и напои деньги у меня есть куда посадишь- Он вытащил пачку денег довольно увесистую, и показал Сулейме.
Она сразу преобразилась - Дорогой ты мой один момент- Стол тут же был накрыт, свежей белой скатертью, икра черная, икра красная, севрюга и прочее, и прочее, коньяк. Сулейма даже присела к деду за стол, и начала строить ему глазки. Скоро дед уже целовал ручки Сулейме.
Конечно же, не разрешалось садиться за стол с гостями, но в зале народу не было, а мы молодые и смешливые, развлекались, как могли, подмигивая Сулейме и всячески поддерживая ее. Беседовали они долго, Сулейма проводила гостя до дверей, и помахала ему рукой как старому знакомому.
Сулейма подошла к нам - Ну девки завтра иду на свидание в «Россию» в золотой зал, он там столик закажет на двоих. Сейчас поехал номер для себя снимать, будет жить пока там, какие-то у него дела в Москве, а денег у деда до фига-
Гостиница «Россия» в то время была одной из лучших в Москве, номер стоил не девшего. Мы работали через день, так что Сулейма могла позволить себе расслабиться. Муж у нее был чистой воды альфонс , да еще и пил , правда моложе был ее лет на десять. Дочку она родила ему, но это не заставило его работать и заботиться о семье. Сулейма тащила на себе все одна.
На следующую смену мы с нетерпением ждали Сулейму. Он явилась в своем старом платочке, и скинув его в раздевалке гордо показала свою руку. На безымянном пальце сверкало бриллиантовое кольцо- Нинка ты выходишь замуж, точно а - Сказала я. Девчонки засмеялись – Придумала тоже , я девчонки деда не узнала, стоит мужчина в костюме сером , в белой рубашке, все как положено, и совсем не старик, я мимо него прошла, а он мне Ниночка. Я, конечно, тоже была при параде-
Стол ломился все было, он заказал самое хорошее, что было в меню. Мы долго сидели, почти до позднего вечера. Он о себе все рассказывал. Живет в юрте, пять жен у него , детей много, хозяйство большое . Я тоже сказала что замужем. Он говорит , мол приезжай в гости с мужем мы тебя встретим, погостишь.
Потом говорит, дай мне руку, я протягивая ему руку , а он вот кольцо- Сулейма протянула руку показывая дорогой подарок- Нинка тут дело не чисто, видно ты ему голову вскружила, шестой женой не предлагал тебе быть- Сулейма заулыбалась. Неповторимый артистизм был в этой, на первый взгляд простой женщине. Она могла заговорить любого , сыпать комплименты, вести тонкую игру с собеседником. Любая профессия накладывает на человека определенные черты, которые можно заметить.
Профессия официанта, с практикой и того пуще, я вас уверяю. Здесь надо быть тонким психологом, где надо промолчать, где пошутить, а где и посочувствовать горю, и сделать это от всей души. Тут такую проходишь школу, что не каждый сможет и выдержать.
Прошло немало времени, узбек присылал Нинке посылки, то курагу , то изюм. Потом пришло посменное приглашение, и наша Сулейма укатила с мужем в отпуск к своему узбеку. Потом она рассказывала, что юрта коврами устелена, все чисто и красиво. Что пять жен так ухаживали за ней и ее мужем, что сроду такого Сулейма не видела. Ноги мыли ей и мужу каждый вечер , и постель стелили, такое гостеприимство какое бывает только в сказках. У русских такого , конечно нет, тут уж не поспоришь. Готовили и плов, и много всего названия не упомнишь, все подавали, и убирали. Жены послушные дружные, за детьми смотрят .
- Наши давно друг другу бы последние волосы по выдирали, если не поубивали друг друга из-за ревности, другие обычаи другие нравы - Сказала Сулейма, и взгляд ее стал грустным и влажным.
Свидетельство о публикации №209051300012
Марина Синотова 02.08.2009 02:07 Заявить о нарушении
Тара Мэй 02.08.2009 02:13 Заявить о нарушении