К. Ярыгин. Чиновник и Смерть

Автор: Константин Ярыгин
г. Киров, литературный клуб "Инициатива" (http://vkontakte.ru/club6611599)


Зима. Короткий пасмурный день уступает место вечеру. Смеркается. В домах загораются огни...

В одном из таких домов, на главной улице города, на третьем этаже в просторном кабинете сидит товарищ Пётр Иванович Сидоров – известный человек в городе, представитель одного крупного учреждения. Он занят работой: заполняет сведениями специальные формы. Рабочий день уже подошел к концу, но Пётр Иванович этого не замечает – перед глазами и в голове только работа и ничего другого. Работы много, и отвлекаться на всякие мелочи нет времени...

...В кабинете внезапно похолодало. Пётр Иванович дописал строчку и встал было, чтобы узнать, в чём причина внезапной смены температуры, но увидел прямо перед столом странного посетителя и на время позабыл о холоде. Посетитель был одет в чёрный балахон с капюшоном, скрывающим лицо. В белой руке он держал большую косу.
«Кого это принесло?» – подумал товарищ Сидоров; его мозг был настолько погружен в работу, что ничего кроме цифр и отчетности, которую нужно было закончить, он не воспринимал. Петр Иванович с минуту смотрел на пришельца, затем, не выпуская из головы данные, которые нужно было вписать в очередную строку, сел и подчёркнуто вежливо сказал:

– Здравствуйте!

Гость не ответил.

«Совсем стыд потеряли, даже не здороваются», – подумал Пётр Иванович и снова взялся за ручку.

– Между прочим, – проворчал он, возобновляя работу, – верхнюю одежду и сельхозинвентарь можно было оставить в гардеробе. – И, не поднимая головы, добавил: – По какому вопросу ко мне?

Фигура в балахоне шевельнулась.

– Пришло твоё время, – сказала она холодным, безжизненным голосом. – Пойдем!

– Да-да, – пробормотал товарищ Сидоров. – Присаживайтесь, я сейчас закончу.

Он написал ещё несколько строчек, затем поднял глаза на посетителя. Тот стоял на прежнем месте.

– Так какое у вас ко мне дело? Говорите, пожалуйста, быстрее, как видите, я очень занят.

– Истекло твоё время на этой земле. Пойдём со мной, – сказала Смерть тем же голосом.

Сидоров, недоумевая, постучал ручкой по столу.

– Гражданочка, вам точно я нужен? Может, вам к главному бухгалтеру?

Смерть молчала. Сидоров несколько занервничал – данные, которыми были заняты его мысли, стали путаться. Он потянулся к телефону.

– Погодите, присядьте. Я сейчас позвоню и узнаю насчёт вас, если кто-нибудь еще на месте...

– Ты мне нужен, – устало сказала Смерть.

– Да-да, минутку, – проронил Пётр Иванович, набирая номер.

Смерть, поставив косу к стене, села на предложенный стул.

Поговорив по телефону, Пётр Иванович, уверенный в себе, начальствующим голосом обратился к Смерти.

– Так, ко мне вы на приём не записаны. Вы что, порядка не знаете?

– Ты тянешь время! – громыхнула Смерть.

– Я бы попросил вас не тыкать! – фыркнул Сидоров. – Если у вас ко мне дело, запишитесь у секретаря на определенное время, либо приходите в приемный день, вставайте в очередь, и я вас обязательно приму. И будьте добры, в следующий раз вести себя приличней...

– Как ты смеешь?!

Смерть грозно встала и вплотную подошла к столу. Товарищ Сидоров, побагровев от злости, поднялся навстречу.

– Так! Или вы уйдёте по-хорошему, – угрожающе сказал он, – или я вызову охрану! Что вы себе позволяете?!

Установилось напряженное молчание. Пётр Иванович потянулся было к кнопке вызова охраны, но Смерть развернулась и пошла к выходу.

– Я ещё вернусь! – буркнула она и хлопнула за собой дверью.

– Какое бескультурье! – возмущенно проговорил Петр Иванович. – Ничего не понимают! Из деревни, что ли?..  – Тут его взгляд упал на косу, которую незваная гостья, уходя, забыла. – Черт знает что!

Взяв косу, он выглянул в коридор, но там никого не было. Большинство служащих уже разошлись по домам. В нескольких соседних кабинетах техслужащие занимались уборкой. Вздохнув, Сидоров поставил косу в угол кабинета и вернулся за стол – заполнение документа, как ни крути, нужно было заканчивать.


Рецензии