Земной путь глава 55

55
   Роман посмотрел на оставшееся в пластиковой бутылке пиво. 
   - Ты хочешь сказать, что я сейчас, опьянев, становлюсь таким, каким я есть на самом деле?
   - Ты приближаешься к этому состоянию, - подтвердил Сергей. – Пока ты еще контролируешь себя, но если ты выпьешь еще, ты, возможно, утратишь над собой контроль, и с твоей сущности упадут оковы.
   Роман отодвинулся от бутылки, и оценивающе посмотрел на Сергея.
   - Ты тоже пил вместе с нами, правда, пил меньше всех, - заметил он.
   - Я потому и пил мало, что боюсь свое сущности, - подтвердил Сергей. – Я боюсь самого себя. Кто знает, как я поведу себя, когда напьюсь.
   - И ты ни разу не напивался?
   - Нет.
   - А ты попробуй. Разве тебе самому не интересно знать, что ты из себя представляешь? Узнаешь о себе всю правду.
   - Отчасти, конечно, мне хотелось бы увидеть свое собственное лицо, - признался Сергей. – Но, в то же время я этого не хочу. Я больше чем уверен, что во мне очень много грязи, и я не хочу эту грязь выплескивать наружу. Не хочу, чтобы меня видели в моем истинном обличие, не хочу, чтобы из-за меня кто-нибудь пострадал. Пусть лучше вся мерзость, что имеется у меня, остается глубоко в моем подсознании. Я не хочу, чтобы она вырвалась наружу. И потом, кто знает, чего я хочу на самом деле. Может быть, я просто разглагольствую о Боге, веду красивые и правильные речи, а на самом деле, он мне и не нужен вовсе. Может быть, природа моей души такова, что ей противен Бог, и что она лучше согласится гореть в аду, нежели быть с Богом. Я не знаю своей сущности, поэтому и пытаюсь сделать выбор в сторону Бога. Я боюсь самого себя. Может быть, я маньяк какой-нибудь, ненавидящий все человечество, может быть, я тиран и деспот, мечтающий о неограниченной власти над миром. Нет, не хочу я знать  правду о себе, и не хочу давать свободу своим тайным помыслам и желаниям. Поэтому я прошу Бога помиловать меня, и взять под свою опеку, потому как не известно, что я за человек, и на какое зло я могу быть способен, если получу полную свободу.
   Сергей помолчал, задумчиво качая головой, словно прислушиваясь к самому себе.
   - Все люди в повседневной жизни носят маски, которые скрывают их сущность. Сейчас многие говорят об алкогольной зависимости, считают, что алкоголики не могут жить без водки. На самом же деле причина алкогольной зависимости иная; человек, привыкший давать свободу своей натуре, выпуская на волю все мерзкое, что в нем есть, просто уже не хочет надевать на себя эти оковы снова. Не хочет больше носить маску. Он хочет освобождения своих инстинктов. Тот же, кто не хочет терять над собой контроль, старается держаться от алкоголя подальше, или знает меру.
   - Но все это не вяжется с твоей верой в Бога, - сказал Роман. – Если дело обстоит действительно так, как ты рассказал, то кто же тогда попадет в рай, если человек так омерзителен?
   - Поэтому Бог и дал человеку акт покаяния. В известной колдовской сказке о Гарри Поттере, есть одна фраза, которая как нельзя лучше определяет судьбу человека. «Человека определяют не заложенные в нем качества, а его выбор». Вот это и есть путь для спасения человека. Покаяние и свободный выбор, вот два дара, которые дал Господь людям, и которыми человек так упорно не хочет воспользоваться. Покаяние – это сожаление о содеянных в жизни грехах, и выбор – желание идти наперекор заложенным в себе качествам и порокам. Если человек захочет преодолеть в себе все то отвратительное, что в нем есть, будет загонять все отрицательное в самые глубины своей души, и просить у Бога помощи и прощения, то такой человек спасется.
   Роман хмыкнул, глядя в стол.
   - И все же я не понимаю. Ведь Бог же и был первым провокатором, из-за него же Адам и Ева были изгнаны из рая.
   - Это почему же так? – удивился Сергей.
   - Ну, как же? Посадил дерево посреди рая, запретил есть с него плоды, и сам же подослал змея, чтобы искушать Адама и Еву. А когда они соблазнились, то обрадовался, и изгнал их из рая. Как же еще это можно назвать, кроме как провокацией?
   Сергей понимающе улыбнулся, и покачал головой.
   - Ты искаженно все понимаешь.
   - Почему же искаженно?
   - Бог дал человеку выбор. Адаму и Еве было позволено абсолютно все в раю. Бог дал только один запрет. И этот единственный запрет люди и нарушили. И даже не за это они были изгнаны из рая. Бог дал им шанс на исправление, хотел, чтобы они покаялись. Но вместо этого Адам стал сваливать грех на жену, которая первая согрешила, а Ева на змея, который ее искусил. Следовательно, не Бог был первым провокатором, а змей, в которого воплотился не кто-нибудь, а сам сатана. Вот кто является главным врагом человека. И с того дня, когда попробовали первые люди от запретного плода, и вошел в человека сатана. Оттого-то и стала душа человека грязна и отвратительна, оттого-то и стало в ней столько подлости и мерзости, что впустили в себя первые люди сатану, и сидит он теперь в человеке и по сей день, и до самого страшного суда будет сидеть. И лишь те, кто попадает в рай, наконец-то освобождаются от рабства сатаны, очищаются от скверны, иначе и в раю они не смогли бы существовать, не дал бы людям покоя сатана, не позволил бы быть чистыми.
   Сергей немного помолчал, глядя на пустую пивную кружку.
    - Говорят, что пьяницы, дошедшие до крайней степени алкоголизма, часто видят зеленых человечков, бесов и тому подобное. Многие объясняют это галлюцинациями, но я все чаще задумываюсь, галлюцинации ли это.
   - А что же еще это может быть? – спросил Роман.
   - Я читал, что Бог нарочно наложил на людей ограничение восприятий. Человек духовно как бы блокирован, чтобы не видеть темных сил. Это сделано для того, чтобы человек не сошел с ума при виде всей этой нечисти, которая нас окружает. Но когда человек напивается, и не просто напивается, а когда доходит до последней стадии алкоголизма, то этот барьер рушится, и человек начинает видеть все то, что нас окружает, все темные силы.
   Роман поежился.
   - Брр, какие ужасы ты говоришь! Почему же, в таком случае, пьяницы и алкоголики не прекращают после этого пить? Ведь видение этого потустороннего мира должно вызывать в душе человека настоящий ужас.
   - Так оно и есть. Но поскольку человек уже рождается в этот мир с первородным грехом, который закладывают в нем генетически его родители, то этот грех у пьяниц вступает в контакт со своим первоисточником, то есть сатаной. И так как человек любит грех, то он освобождает свою сущность, тем самым, подчиняя себя сатане. Он просто не желает прилагать никаких усилий для того, чтобы разорвать связь с темными силами, и вернуть себя под защиту Бога. Человек становится марионеткой, он отдает себя в руки дьявола, тем самым, отказываясь от права выбора, предоставленного ему Богом.
   - Но если все обстоит действительно так, как говоришь ты, то получается, что Бог только и ждет возможности спасти каждого человека. Ждет, когда человек сделает выбор в сторону Бога.
   - Так оно и есть, - согласился Сергей.
   - Тогда почему же человек не предпринимает никаких шагов для своего спасения? Почему он упорно отрицает Бога?
   - Потому что дьявол упорно внушает человеку атеизм, то есть неверие в существование Бога, и в существование себя самого. Еще кто-то из древних мыслителей сказал, что самый большой успех дьявола в том, что ему удалось убедить мир в своем отсутствии. А атеизм, которым так гордились революционеры и коммунисты, привел человека к еще более страшному состоянию души, которое сегодня, на простонародном жаргоне называется «пофигизм». Это состояние означает полное равнодушие людей к своей судьбе, и к своему будущему. Людям становится все безразлично. А это значит, что у человека умирает воля к жизни, он отказывается от борьбы за свое спасение. Душою такого человека полностью овладевает дьявол. Человек покорно ждет своей гибели, его не пугает смерть. Ему становится все равно, принять ли наркотик или же выпить яду. Страшно смотреть на такого человека. Он не хочет работать, ему не нужна семья, не нужны дети, его не радуют ни мирские радости, ни душевное удовлетворение. Вернее, он не может получить душевное удовлетворение, он находится в состоянии полнейшей апатии. И всему этому является первопричиной атеизм. Именно полное неверие в Бога, неверие в возможность собственного спасения, и приводится к духовной пустоте, которая заканчивается этим самым «пофигизмом». И что самое страшное, это то, что из такого состояния почти невозможно извлечь человека. Когда нет воли, нет и желания, а без желания невозможно и спастись.
   Многие сейчас обвиняют в этом нашу молодежь, которая больше всех страдает этим «заболеванием». Говорят, что молодежь плохая пошла. Большая ошибка так считать. В этом виновна отнюдь не молодежь, а виновато старшее поколение, и чем это поколение старше, тем оно виновнее. Старшее поколение является, как бы, хранителем зла, оно-то и заложило в молодом поколении атеизм, то есть безверие, безнадежность, бессмысленность жизни и, в конечном счете, этот самый «пофигизм». Самое нелепое, когда из этого состояния людей пытаются вывести атеисты, те самые, которые и столкнули «пофигистов» в это самое состояние. Они пытаются учить людей, объясняя им, что человеку необходимо иметь цель в жизни, поставить ее себе, и к ней стремиться. Но какая же может быть у человека цель, кроме собственного спасения, спасения своей души и желания помочь ближнему? Все остальное пустое или, по крайней мере, не главное. Все остальное должно быть лишь подспорьем для духовного совершенствования человека, не более. Ни в коем случае не должно все остальное затмевать собою Бога. Но атеисты же вообще отвергают бытие Божье, для них цель – это достижение рая на земле, а это невозможно, это утопия. Поставь себе цель в жизни, говорят они. Хорошо, поставит себе подросток целью стать великим спортсменом, а в двадцать лет станет инвалидом. Что дальше? Как он будет дальше жить, когда его главная мечта, цель всей жизни рассыпалась, как песочный замок? Как ему быть в таком случае? Да он как раз и впадет в этот «пофигизм». Нет, без веры в Бога, без надежды на то, что со смертью жизнь не кончается, а продолжается, не сможет человек жить нормальной жизнью, не сможет преодолевать земные тяготы.
   - Позволь тебя спросить, - вдруг прервал Сергея Роман. – Вот ты веришь в Бога, веришь в загробную жизнь, в воздаяние за все дела. Но дала ли эта вера тебе силу в жизни, я имею в виду духовную силу?
   - Да, дала, - после минутного колебания произнес Сергей. – Дала, иначе чем же объяснить, что я до сих пор не наложил на себя руки или не впал в депрессию, ударившись в пьянство или принимая наркотики.
   - Ты что же, считаешь, что если ты не полез до сих пор в петлю, это и есть проявление помощи Божьей? – удивился Роман. – В таком случае, я не хочу быть верующим. Я не хочу прожить в нищете, лишенный всех земных радостей и удовольствий, и еще благодарить Бога за то, что я от отчаяния не проломил себе голову. Такая жизнь слишком страшная.
   - А ты считаешь, что лучше предаваться всем земным порокам, грехам, прожить свою жизнь в беззаботности и веселье, но по окончании земной жизни отправиться навечно в ад? Вдумайся в эту фразу: «вечные мучения». И, к тому же, если я буду вести подобную жизнь, то совесть все равно мне будет постоянно напоминать, что я гублю себя и качусь в пропасть. Думаешь, жизнь с такими мыслями доставит мне удовольствие?
   Сергей покачал головой.
   - Нет, я не хочу так жить. Но, в чем-то ты прав. Я действительно чувствую себя семидесятилетним стариком. Да, я признаю, мое душевное состояние соответствует душевному состоянию семидесятилетнему человеку. Я устал от жизни, и мне хочется покоя.
   - Может быть, причина этому в том, что у тебя нет семьи, нет близкого человека?
   Сергей неопределенно пожал плечами.
   - Частично, причина, возможно, и в этом, - признал он.
   - Ну, так что же? – спросил Роман.
   - Что?
   - Возьми и женись. Тебе еще не поздно.
   Сергей улыбнулся, и отрицательно покачал головой.
   - Что ты качаешь головой? Тебе не кажется, что все эти религиозные представления, религиозные нормы и понятия, настолько усложняют понятия о семье, что верующий человек просто боится создавать семью? Слишком узкие рамки, слишком строгие порядки, все это превращает семью в какую-то каторгу. Слишком уж тяжелым ярмом она ложится на верующего. К семье надо относиться проще и легче, и тогда, как это не парадоксально звучит, семья и будет долговечна и крепка. Когда же человек все усложняет нормами и традициями, то семья начинает держаться исключительно на страхе, а не на взаимном уважении и, уж тем более, не на любви. Глядя на тебя, я прихожу к выводу, что ты все воздвигаешь в стандарт. У тебя слишком высокие требования относительно выбора жены. Ты, наверняка, хочешь, чтобы твоя жена была верующая, соблюдала заповеди, разделяла твои взгляды, была тебе верной, да еще и любила тебя. Ты хочешь, чтобы у нее не было дурных привычек, и чтобы она до замужества с тобой была девственницей, и уж ни в коем случае не была бы ранее замужем. А поскольку такой идеал найти невозможно, то ты чувствуешь сильное разочарование в женщинах, да и во всем человечестве тоже. Ты и чувствуешь себя стариком оттого, что мир и человечество не подходят под твои стандарты, да и вовсе не стремятся под них подходить. Я прав в этом, Сергей?
   Роман пристально и выжидающе смотрел в лицо Сергея, но в сгущающихся сумерках не мог разобрать его выражения.
   Сергей медленно, словно тщательно взвешивая каждое слово, произнес:
   - Наверное, в основном, ты прав. Может быть, именно поэтому я и не нашел себе жены. Но ты подходишь к вопросу как атеист, я же с христианской позицией. Если моя жена была бы не целомудренной до свадьбы со мной, это означало бы, что и после свадьбы она относилась бы ко мне не как к мужу, а как к очередному партнеру. Вследствие этого наш брак бы не был в полной чистоте, в которой он и должен быть. И это бы постоянно тяготило бы надо мной. Нет, Рома, такая семья – это уже не семья. Я предпочитаю оставаться один, нежели создавать нечто, пародийно напоминающее семью, и видеть то, как мои дети погибают в неверии.


Рецензии