Что за монстр правополитического либерализма
Вопрос актуален в связи с тем, что будучи противоположны по политическим векторам - они имеют совершенно одинаковые цели: привести народы мира к царству свободы, экономического чуда и высших социальных благ.
Тогда в чём же расхождения?
Известно, что правополитический либерализм предопределяет движение к светлому будущему в каждом частном порядке, самостоятельном и свободном - без опеки со стороны государственной власти. И, спрашивается - кто бы против этого бастовал, если бы человечество целиком и полностью состояло из индивидов, готовых и способных самостоятельно открыть собственное дело, грамотно организовать его продвижение и успешно выдерживать конкурентную борьбу. Но ведь это не так. Значит кому-то свобода действительно способствует раскрепощению способностей, а кому - всего лишь тривиальный выбор: куда наняться по-надёжнее - к частнику, никому ещё неизвестному или к власти, прошедшей общественный электоральный отбор.
Только вспомнить надо - с чего начинался либерализм: с движения за свободу от рабства, от колониальной зависимости, от деспотизма и других авторитарных режимов. Известен также и российский либерализм, ратовавший за отмену крепостного права при монархии, за отмену телесных наказаний, за более широкое открытие больниц и школ для неимущих, за замену единоличной монархии конституционным строем.
Но только никто, похоже, и не заметил - как этот прогрессивный либерализм свернул на совершенно противоположный регрессивный, прямо противоречащий естественно-природному закону выживания и развития в общественной форме бытия - путь борьбы за свободу человека от человека и от общества, мужа от жены, детей от родителей, школяров от педагогов, мужчин от женщин вплоть до полной утери половой ориентации, а всех вместе - от власти и от государства. Это-то что за монстр политический такой?
Пусть бы политики делились на правых и левых. Но науке-то и в первую очередь евроамериканской - не может быть неизвестно, что если существует правое и левое - значит должно существовать и нечто среднее и золотое, как и во всей физике, сечение. Золотая середина общественных отношений - в которую рукотворная поляризация свободным рынком на имущих и неимущих - никак не вписывается.
И проблема в целом становится совершенно неоднозначной: то ли леворадикальный режим подвигает к расширению прав и свобод, то ли праволиберальная анархия вынуждает к леворадикальному ограничению распоясавшихся свобод. А ответ и находится как раз в анналах Истории, по которой леворадикальное движение зародилось в Европе в точном исповедании праволиберальной свободы мысли, слова, убеждений и поступков в соответствии с ними.
Свидетельство о публикации №209051300468
Евгений Касьяненко 13.05.2009 14:17 Заявить о нарушении